Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

Инесса Елисеева
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель занятия:

1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

2. Учить решать задачи.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

4. Правильно называть части суток,дни недели.

Материал:ваза,разрезанная на геометрические фигуры,цветок с 7 лепестками,картинки с изображением животных Севера,10 мягких игрушек,магнитные доски.

Ход занятия:

Ребята,посмотрите сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Дети,мы с вами весь год путешествовали по великой стране под названием- Математика. Мы научились очень многому. В гости к нам приходили разные герои из сказок.

За дверью в это время слышатся шаги. Заходит девочка с бантом на голове и с цветком в руке.

-Ребята,а вы меня узнали? Из какой я сказки?А как вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним о чем эта сказка?

(Дети вкратце рассказывают сказку"Цветик -семицветик",а воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Женя сегодня тоже пришла к нам с волшебным цветком,давайте рассмотрим его. Сколько лепестков у цветка?Какого они цвета?Ребята,а вы помните какое желание загадала Женя,когда у нее оставался последний лепесток (Ответы детей) Сегодня Женя тоже принесла с собой волшебный цветик-семицветик. Но пока она добиралась до нашего детского сада последний лепесток потерял свою волшебную силу. И теперь Женя не сможет помочь мальчику Вите выздороветь. Чтобы восстановить волшебную силу,нужно выполнить задания,написанные на обратной стороне лепестков.

Женя отрывает первый лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова-

-Лети. лети лепесток

Через запад на восток.

Через север,через юг,

Возвращайся,сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли-

Быть по-моему вели!

Воспитатель задает вопросы,дети отвечают на них:

Сколько дней в неделе?как называется первый день недели?Назовите выходные дни?Какой день недели между вторником и четвергом?Послушайте внимательно и решите задачу:"3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке,тут одна к ним прибежала,сколько кошек стало?"

Воспитатель:Пришла Женя домой,решила она поставить цветок в вазу,но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать,а ваза упала и разбилась на осколки.

Женя: Помогите собрать вазу,чтобы мама не ругала меня.

Воспитатель: Посмотрите на вазу. Назовите геометрические фигуры,из которых состоит ваза?Сколько треугольников и т. д. (Дети собирают на магнитных досках вазы.

Женя благодарит детей за собранные вазы. Затем отрывает второй лепесток,произносит вместе с детьми волшебные слова.

Воспитатель: Потом Жене захотелось много игрушек. Дети подходят к столу,на котором находятся 10 игрушек.Воспитатель задает вопросы:

Сколько здесь игрушек?Заяц,который по счету?Между машиной и собакой кто стоит?Кто третий по счету?Кто крайний слева?

Воспитатель: Молодцы,ребята! Справились и этим заданием!

Женя отрывает 3 лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся на Северный полюс вместе с Женей?Но сначала нам нужно тепло одеться. Почему (Ответы детей)Дети показывают движения,что они одеваются.Следующим заданием будет физминутка:

Лети на самолете. Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по трапу (дети считают до 10). На счет 10 встают. Затем считают от 10 до 1,постепенно приседая. На счет "Один-пуск"- подпрыгивают. Воспитатель хвалит за выполненное задание.

Женя отрывает 4 лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова.

Воспитатель:Вот мы с Женей оказались на Северном полюсе. Воспитатель показывает картинки животных,живущих на Северном полюсе,задает вопросы:

Какие животные здесь живут?Чем они питаются?Почему? и т. д. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Женя отрывает 5 лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова.

Воспитатель: Чтобы нам попасть обратно в детский сад,нам нужно выполнить следующее задание.Воспитатель задает вопросы:

Назовите части суток? Что мы делаем утром?Что вечером? и т. д. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Женя отрывает 6 лепесток,вместе с детьми произносит волшебные слова.

Воспитатель: Следующее задание-игра "Закончи предложение"

-Спим мы ночью,а делаем зарядку.

-Солнце светит днем,а луна.

-Когда ваши папа и мама приходят с работы?.

-Ужинаем мы вечером,а спим.

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Воспитатель: Остался у Жени последний лепесток. Как Женя использовала его в сказке (Ответы детей) Я тоже предлагаю вам сегодня сделать доброе дело-посадить цветы на клумбу. А цветы мы сделаем волшебные своими руками. А сделаем мы их из ватных дисков.

Дети делают розы из ватных дисков,"сажают их на клумбу" и дарят гостям.

Воспитатель: Ребята,Цветик-семицветик обрел вновь свою волшебную силу,и теперь мальчик Витя и все больные дети обязательно будут здоровы!

Женя: За то, что вы помогли мне сегодня-я угощу всех вкусными баранками. Женя угощает всех баранками,прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Наше путешествие по сказке закончилось. Что вам понравилось?

Дети прощаются с гостями и идут пить чай с баранками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Совершенствовать навыки прямого счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи. Закреплять знания о геометрических.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик. Повторение пройденного» В. Отгадайте загадку. Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. (Цветик-семицветик) Открывается магнитная доска, на которой.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 11:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Мастер-класс «Панно «Воспоминания о лете»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Вот и лето покатилось к закату. Оно не прошло, а промчалось, пронеслось мимо меня. Я и не заметила как это случилось....
Дидактическое пособие «Дерево «4 сезона»
Дидактическое пособие "Дерево 4 сезона" Цели данного пособия: - закрепить знания детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и...