Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики».

Алевтина Сорокина
Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики».

Программные задачи:

Образовательные:

• стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании загадок;

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;

• Закреплять названия дней недели;

• Закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

• Развивать самостоятельность;

• Развивать логическое мышление.

• развивать восприятие, внимание, умение анализировать предметы по свойствам, обобщать;

• формировать навыки самостоятельной работы;

• развивать мелкую моторику рук.

• Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• формировать положительную мотивацию;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Коррекционные:

• продолжать развивать у детей чувство коммуникативной целесообразности, увеличивать объем памяти;

• активизировать словарь.

Предварительная работа:

Занятия по математике (порядковый счет, работа со счётными палочками, геометрические фигуры занимательные задачи).

• Игры с детьми на математические темы.

• Разгадывание загадок, ребусов, головоломок.

Оборудование демонстрационное: воздушный шарик, письмо, грибы мухоморы, числа от 1 до 20, манка, тарелки, шнурки, ключи, яблоки, мягкая игрушка «ёж».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Звучит песенка в зал входит воспитатель с детьми.

Приветствие:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Как мы радуемся весне? Ветерок весенний дует, вертит, в двери к нам летит конвертик (в зал залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Ну- ка Аня посмотри, что за вести там внутри? (Аня открывает конверт и достаёт письмо)

Воспитатель: В конверте лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Для этого вам придётся отправиться в страну Математики, правильно выполнить все задания, за которые вас ждёт сюрприз. Надеюсь, вы с ними справитесь». - Фея знаний.

(В это время звучит музыка, происходит волшебство, появляется фея)

Фея: Здравствуйте ребята, узнали меня? Я Фея знаний, прочитали моё письмо? (Да) Я приглашаю вас в страну Математики! Вы готовы? (Да). Тогда отправляемся в путешествие.

Фея: дети, смотрите, а вот и первый домик на пути встретился, давайте его откроем. (Фея открывает домик и зачитывает детям первое задание).

Задание 1. «Числовой ряд».

Фея: В этом домике поселился злой волшебник и заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались, помогите каждому числу встать на своё место в числовом ряду от 1 до 20. (дети на ковре выкладывают числовой ряд). Молодцы. Давайте теперь проверим, правильно ли вы поставили числа. Ваня посчитай от 1 до 10. Дима от 11 до 20. Аня давай теперь посчитаем в обратном порядке от 20 до 1. Ребята, давайте назовём соседей числа 6, 2, 14 и др. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Ключик нам надо забрать с собой, и мы идём с вами дальше.

Задание 2. «Геометрические загадки».

Фея: вот ещё один домик виднеется, давайте откроем и посмотрим, кто здесь живёт, и какое задание приготовили нам. Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся. Я-бабушка-загадушка. Попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки. Слушайте внимательно.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Фея: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, шар, многоугольник).

очень хорошо, и с этим заданием вы справились, идём путешествовать дальше. дальше.

Задание 3. «Задачки садовника».

Фея: Ребята, смотрите какой интересный и красивый домик, давайте откроем его и посмотрим, что там за задание, и кто там живёт. А живёт здесь садовод. Кто такой садовод вы знаете?

Фея: Дима скажи, пожалуйста, кто такой садовник?

Дима: Садовник — это человек, который ухаживает за садом, клумбами и кустарниками.

Фея: Хорошо, давайте прочитаем, что он пишет: «Здравствуйте ребята, я садовник, вы уже научились составлять и решать задачи. Помогите, пожалуйста, решить задачки в моём саду. Я не знаю, что должно быть в задаче, и какие действия надо выполнять»

Фея: Ребята поможем садоводу? (Да). Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай 1 задачу.

Задача 1.

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)

Задача 2.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

(3-1=2)

Фея: А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора.

Физкультминутка и дыхательное упражнение.

На ковре стоят стульчики по кругу, на них наклеены цифры, у детей в руках карандаши с цифрами на ниточке. Ребята гуляют по ковру, и когда музыка закончится, должны сесть на стул с такой же цифрой, как на карандаше.

Фея: Спрашивает по очереди детей, у кого какая цифра (ответы).

Раз, два, три, четыре, пять- все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже, руку на плечо положим, голову поднимем выше и легко - легко подышим (дети дуют на цифру). Отдохнули мы немножко, и отправимся в дорожку.

Задание 4. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

Фея: Ребята, вот ещё один домик на улице, давайте откроем его, что здесь за задание спряталось. А здесь живёт вопросительный знак, он хочет, что бы вы ответили на его вопросы. Давайте станем в круг, я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы отвечать, если вы правильно ответите на все вопросы, ключик будет ваш. (Фея по очереди бросает детям мяч и задаёт вопрос).

• Какой сегодня день недели?

• Сколько всего дней в неделе?

• Какой день идёт после четверга?

• Как называется пятый день недели?

• Про какие дни недели мы говорили? (рабочие)

• Как называются выходные дни?

Фея: Какие вы молодцы вопросительный знак доволен, что вы ответили на все вопросы, и дарит вам ключик.

Задание 5. Дидактическая игра «Сапожная мастерская».

Фея: ребята смотрите ещё домик виднеется, давайте откроем его. (открываем домик). Смотрите, кто здесь живёт, это же Кот в Сапогах, что же у него случилось. Вот что он пишет. «Дорогие ребята, как хорошо, что вы заглянули ко мне в гости, я очень люблю ходить в разных сапогах, ну вот беда, они у меня прохудились, и я не знаю какую заплатку куда пришить, помогите мне, пожалуйста, Кот в Сапогах».

Фея: Бедный кот, ребята давайте поможем коту, и отремонтируем ему сапожки. (Дети подбирают геометрические фигуры к вырезанным в сапожках). Какие вы молодцы правильно отремонтировали все сапоги, кот очень доволен и дарит вам ключик. А мы идём путешествовать дальше.

Задание 6. «Грибная поляна»

Фея: Посмотрите чей – то дом, кто же в нём, ключик повернём и задание найдём. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я лесовичок, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. На моей грибной поляне произошла беда, налетел сильный ветер и все мои грибочки потеряли ножки, не простые это грибы, на них выросли примеры, надо решить примеры и ответ найти на ножке. Поможете мне? (дети берут шляпки грибов, решают пример и находят ножку с ответом).

Фея: Теперь за стол садитесь, заданье выполняйте не ленитесь! Ребята, посмотрите, на мухоморе чего- то не хватает. Что он потерял? (ответ детей). Правильно он потерял свои белые точечки (кружочки). Вы должны наклеить такое количество кружочков, какой ответ у вас получился в примере. (Дети выполняют задание).

Фея: перед каждым из вас стоит тарелка с манкой, указательным пальчиком напишите эту же цифру, а теперь выложите цифру шнурком. Молодцы ребята, выполнили все задания, лесовичок отдает нам последний ключик, и дарит вам мухоморы, что бы вы не забыли, как решать примеры в школе.

Итог.

Фея: Детки, наше путешествие подошло к концу, вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями. Понравилось вам? Давайте вспомним, кто жил в домиках страны Математики и какие задания нам задавали. (ответы детей). А что же нам давали за каждое выполненное задание? (ключик). Так вот ребята, ключики эти не простые, каждый из них отвечает за качества, которые должны быть у будущих школьников, давайте я зачитаю. (Фея зачитывает качества и отдаёт каждому ребёнку по ключику: отзывчивый, дружелюбный, ответственный, приветливый, решительный, внимательный). Я дарю вам эти ключики, они вам пригодятся в школе. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети все вместе: Добрые слова не лень говорить нам целый день. Всем гостям на прощанье говорим мы «До свиданья!». (Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики» «Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Сценарий праздника, посвященный Дню знаний в средней и старшей группе «Приключения в стране знаний» .

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие на острова Математики» Занятие по математике в старшей группе. "Путешествие на острова математики" Задачи: 1. Закреплять умение считать до 10, в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Праздники
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...