Получи документы

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Татьяна Хожаинова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента РФ

Итоговое занятие

по математике

Тема:«Чудо – дерево»

Подготовила и провела:

воспитатель 2 младшей группы

Хожаинова Т. А.

2016г.

Цели:

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение конструировать круг, квадрат, треугольник с помощью счётных палочек и верёвочки. Определять количество сторон у квадрата и треугольника.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый

Закреплять счет до пяти.

Закрепить умение сравнивать полоски разной величины и длины путём наложения.

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Наглядный материал : макет «Чудо-дерево», мешочки для заданий, игрушки: мышка, медведь, зайка, лягушка, волк, корзинка, пять цветков (красные -4, жёлтые -1, две полоски бумаги разные по длине и величине, счётные палочки, верёвочки, письмо, запись голосов птиц, макеты грибов, разрезная картинка «Теремок».

Ход занятия:

Эмоциональный настрой. Звучит запись голосов птиц.

Дети входят в группу, взявшись за руки. Встают вкруг.

Встали дети в дружный круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга «доброе утро», сначала шепотом, потом громко.

- Доброе утро! (Садятся) Звучит запись голосов птиц.

- Мы сегодня побываем в сказке, на лесной полянке.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите, какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, за каждое выполненное задание на дереве распустится цветок. А в каждом мешочке лежит картинка.

1. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (красный)

- Ой, посмотрите, а под деревом грибочки лежат.

- Кто же рассыпал их? (Достаю из мешочка мышку)

- Мышка попросила вас собрать грибочки в корзинку и сосчитать их (дети считают грибочки). Молодцы! Цветочек распустился на дереве.

2. Снимаю с ветки ещё один мешочек.

- Какого цвета бантик? (зелёный)

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (мед)

- Сейчас я посмотрю, что там? (Трясу мешочком)

- По- моему, это не мёд. (Смотрю в мешочек). Счётные палочки и верёвочка.

- А что мы умеем складывать из счётных палочек? ( Геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг).

Дети выкладывают на столах квадрат, треугольник из счётных палочек, круг – из верёвочки.

- Молодцы! И у нас распустился ещё один цветочек. На доску вывешивается ещё одна картинка.

3. Снимаю мешочек и спрашиваю, какого цвета бантик (синий).

В мешочке лежит зайчик.

- Зайка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

Ножками потопали топ – топ – топ,

Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,

Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как зайки поскакали

Прыг – скок, прыг – скок.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

- Молодцы! Ещё один цветок появился на нашем дереве. На доску вывешивается ещё один фрагмент картинки.

4. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (жёлтый)

(Письмо «Помогите Волчонку попасть домой к обеду, он не знает, когда это»

- Когда вы идете в садик это (утро)

- Когда вы приходите с прогулки и обедаете это (день)

- Когда вы идете домой из садика … (вечер)

- А когда спите (ночь) Молодцы! Еще один цветок распустился на дереве. Последний фрагмент картинки вывешивается на доску.

Обращаю внимание на сложившуюся картинку.

- Где же живут звери: Мышка-Норушка, Зайка-Побегайка, Волчок-Серый бочок? (В теремке).

5. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (оранжевый)

Из мешочка достаю лягушку.

- Как лягушка разговаривает? (ква –ква)

- Ква-ква, не может в теремок попасть. Заблудилась и не может дорожку найти. Ведут к нему две дорожки: длинная и короткая. По какой дорожке идти лягушке? (по короткой)

- Какого цвета? Почему?

(Дети измеряют полоски бумаги.)

Лягушка благодарит и прыгает по дорожке в теремок. Появляется ещё один цветок на дереве.

- Посмотрите, какое стало красивое дерево!

- Сосчитайте на нём цветочки.

- Сколько красных цветов? (Много).

- Сколько жёлтых? (Мало).

Итог занятия.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? Какие задания мы выполняли? Какое у вас настроение? (хорошее)

- Давайте подарим наше настроение гостям, приложите ладошки к груди, сложите ладошки и подуйте на них и пошлите им воздушный поцелуй.

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

«Смешарики спешат в гости» итоговое занятие в подготовительной группе по математике Тема: «Смешарики спешат в гости» Цель: Продолжать учить детей работать с квадратом Воскобойвича. Совершенствовать умение называть числа.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Итоговое занятие по математике «В гостях у Мишутки» Задача: - выявить знания детей, полученные в течение года; Цели: 1. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия ФЭМП. Цель: Применять полученные знания на практике. Задачи: Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Весёлое путешествие. Итоговое занятие в 1 мл группе по формированию математических представлений и сенсорного развития. Вид деятельности:.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД