Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну»

Татьяна Нуртдинова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить по цвету.

Оборудование и материал : геометрические фигуры для обозначения вагонов; карточки - билеты на поезд с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 2 ручейка (материал широкий и узкий); ветки деревьев сухие для строительства моста; бумажные цветы (желтые, красные, синие, зеленые); бабочки таких же цветов для наложения; второй воспитатель в роли Маши; ростовая кукла Миши; макет домика Миши; 2 дерева около дома Миши; клумба с одним цветком.

Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята входят в музыкальный зал. На стульях сидят «гости» (комиссия) с масками голубей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости. Как выдумаете, кто это?

Дети: Голуби.

Воспитатель: Правильно ребята, это голуби. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на цветочную полянку. Наши голуби тоже очень любят путешествовать, возьмем их с собой?

Дети: Да!

В зал вбегает Маша….

Маша: Ой, беда, беда!

Воспитатель: Здравствуй девочка! Ребята, кто это?

Дети: Маша.

Маша: Да, меня зовут Маша.

Воспитатель: А что за беда у тебя случилась?

Маша: Я решила спрятаться от Миши в самой глубокой чаще леса, чтобы он меня искал долго - долго. Но сама заблудилась. Ребята, вы поможете мне вернуться домой, к Мише?

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Дети: Да!

Маша: А чтобы вам было легче искать дом Миши, я вам открою один секрет… Рядом с его домом находится цветочная полянка.

Воспитатель: Маша, так мы как раз туда и отправляемся. И поедем мы с вами на поезде. Для того, чтобы занять свои места в поезде надо получить билеты. (Раздает билеты). Посмотрите внимательно, что изображено на них.

Дети: Геометрические фигуры (называют какие).

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стул, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете.

Воспитатель: Ну что все готовы. А теперь поехали.

Паровозик чух-чух-чух.

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон

Превратится в (поезд) он!

Воспитатель: Приехали, вдали виднеется цветочная поляна. (прикладывают руку ко лбу и смотрят в даль в сторону цветочной поляны). Но что такое, путь нам преграждает ручей. Давайте попробуем воду. Холодная! Не будем в нее наступать. Не будем в нее наступать, перепрыгнем через ручеек.

(Перепрыгиваем ручей).

Воспитатель: Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перешагнуть? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: А почему мы смогли перепрыгнуть ручей?

Дети: Он узкий.

Воспитатель: Что же делать? Может построим мостик через реку. Вот как раз и веточки есть. (Строим мостик).

Воспитатель: Ну вот, мост готов, можно переходить. Но переходить реку надо осторожно, не толкаясь, чтобы не упасть в воду.

(Дети переходят по мостику друг за другом, Маша идет за ними следом).

Воспитатель: Вот мы и добрались до цветочной поляны. Сколько здесь цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтые, синие, красные, зеленые.

Воспитатель: Все правильно ребята. Маша, а ты чего такая грустная?

Маша: (грустно) Я вспомнила Мишку. У него была очень красивая клумба, но я все цветочки вырвала, когда решила собрать букет. А теперь смотрю на это поляну, и понимаю, как же красиво, когда все цветы вот так растут в одном месте. Если Мишка меня простит, я больше никогда не буду рвать цветы у него на клумбе.

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы Маша не грустила, мы все вместе поиграем.

Дети: Да!

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши алые цветки, Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме цветка, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Цветок снова покачивается на ветру).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Маша снова улыбается. А теперь попробуйте отгадать мою загадку.

Шевельнулись у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел

Кто это? (Бабочка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот там сидят бабочки.

Давайте поиграем в игру: «Найди для каждой бабочки свой цветок».

(Дети раскладывают бабочки по цветам соответственно цвету).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Для каждой бабочки нашли свой домик!

Маша: Смотрите, а вот и домик Миши. Он наверно спит, устал, пока бегал и искал меня по лесу. Я сейчас его разбужу (убегает в домик, будить Мишку).

Воспитатель: Ребята, пока Маша будит Мишу, давайте соберем для Миши в подарок цветы с нашей полянки.

Дети: собирают в корзину цветы для Миши.

Из дома выходит Мишка с Машей.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Мишка!

Миша: Спасибо Вам большое, что нашли Машу и проводили ее домой. А что это у вас в корзинке?

Ребята: Миша, это мы для тебя собрали цветы в подарок. Маша нам рассказала, что сорвала все цветы с твоей клумбы.

Миша: А сколько же здесь цветов, ребята?

Дети: Много.

Миша: Ребята, а давайте я вам покажу свою клумбу. Посмотрите, а сколько здесь цветов?

Дети: Один.

Мишка грустно покачал головой.

Воспитатель: Ребята, а давайте все наши цветы с полянки посадим на клумбу Мише? Согласны?

Дети: Да, конечно!

Дети начинают выкладывать цветы на клумбу Миши.

Миша: Какая же красивая клумба у нас получилась, как много красивых цветов на ней. Спасибо вам ребята.

Маша: Миша, прости меня, я больше не буду убегать от тебя и рвать цветы на твоей клумбе.

Миша: Маша, я больше на тебя не сержусь.

Воспитатель: Ох и длинное же путешествие было у нас с вами ребята, давайте отдохнем?

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны потом (руки в стороны)

Мы по - шире разведем (делаем руками большой круг сверху вниз)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Миша: Ребята, мы с Машей ведь тоже не можем вас отпустить без подарка. Держите вот такой цветной конструктор, такой же яркий и красочный, как цветы с нашей полянки.

Дети благодарят Мишу и Машу. Прощаются с ними и отправляются на поезд, в сторону дома (садятся на стульчики и отправляются в обратный путь).

Идут в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Итоговое.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Итоговое занятие по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Задачи: - активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам»Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам». Программное содержание:  Развивать речь детей по средствам фольклора(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нуртдинова (УИ 976368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД