Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказочный город» во второй младшей группе

Елена Бикмурзина
Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказочный город» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение ориентироваться в небольшом пространстве: вверху – внизу, справа - слева;

- развивать умение детей различать предметы по цвету, форме, величине;

- упражнять детей в счете, назывании геометрических фигур;

- совершенствовать навыки рисования прямых линий и их соединения.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Форма проведения занятия :

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в сказочный город“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Игровая.

Тип занятия :

Интегрированное

Методические приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, гимнастика для глаз, демонстрация картинок на экране телевизора, работа с магнитной доской, динамическая пауза «Упражнения», рисование на листе бумаги карандашами, игровое упражнение «Каждый день улетают самолеты», поощрение детей, итог занятия.

Материал :

картина с изображением города, два увеличенных фрагмента картинки на экране телевизора; 5 квадратов разного цвета; изображение циферблата часов в форме круга, треугольник для магнитной доски, магнитная доска, листы бумаги, карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:,

Ознакомление с динамической паузой «Упражнения», физкультминуткой «Каждый день улетают самолеты». Ознакомление с понятиями «внизу – вверху, высокий – низкий, справа – слева». Ознакомление с формой и цветом; счетом до пяти. Ознакомление с навыками рисования прямых линий и их соединения.

Ход занятия:

Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте.

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с Вами отправляемся в волшебный город. Итак, приготовились.

Гимнастика для глаз.

Посмотрели направо, потом налево, вверх, вниз. Похлопали ресницами, взлетаем. Закрыли глаза. Один, два, три, четыре, пять – начинаем стартовать. Открываем глаза. (Появляется картина с изображением города на экране телевизора).

Смотрите, в какой милый городок мы попали.

Кто здесь сидит на самом верху?

Дети: вверху сидит Кошка

А собака где сидит?

Дети: Собака сидит Внизу

Какое дерево растет справа от домов?

Дети: Справа растет Груша

А слева?

Дети: А слева растет Яблоня

(Увеличение фрагмента картинки).

Молодцы, сколько растет на яблоне яблок?

Дети: На яблоне растет 4 яблока

А сколько окошек в доме?

Дети: В доме 3 окошка

Сколько столбов?

Дети: Один столб.

Что выше яблоня или куст?

Дети: Выше яблоня

Значит яблоня какая?

Дети: Она Высокая

А куст какой?

Дети: Он Низкий

(Картинка с жителями)

Молодцы, дети, жители этого города обратились к нам с просьбой. Не хватает в городе башни с часами на главной площади. Сможете выполнить их просьбу и выстроить башню с часами? Тогда начнем. Нам пригодятся кирпичики. Какого они цвета? А формы?

(Ответы детей).

Давайте вместе сосчитаем и уложим их друг на друга.

(Дети считают и укладывают кирпичики на магнитной доске).

Смотрите, у меня еще одна фигура, как она называется?

Дети: квадрат

А какого он цвета?

Дети: он оранжевого цвета

А теперь нам нужны часы. Какой они формы?

Дети: Часы Круглые.

Отлично. Теперь нам нужна крыша. Какой она формы?

Дети: Крыша Треугольная.

Где мы ее поставим?

Дети: Мы поставим ее вверху.

Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Динамическая пауза «Упражнения»

Крутим мельницу вперёд, а потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад).

Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд).

А потом назад прогнёмся, хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад).

И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте)

Шаг на месте в заключение. Это тоже упражнение. (Ходьба на месте).

Поскакали, потянулись — вот и славно отдохнули.

(Дети садятся. Следующая картинка с жителями).

Теперь, дети, давайте сделаем еще один подарок жителям города и нарисуем им красивые домики, хотите?

Тогда приготовим карандаши и будем рисовать. Давайте вспомним, как мы держим карандаш? Какими пальцами держим, какие загибаем? Не забываем другой рукой придерживать листок бумаги. Помните, как мы с вами рисовали домик? Что мы делали сначала?

Дети: Мы рисовали прямоугольник.

Давайте вспоминать, как он рисуется. Для этого нам нужно в середине листа провести линию слева – направо, потом вниз, налево и вверх. Молодцы. А теперь нам нужна крыша. Она у нас будет треугольная, а можно нарисовать и дугу. И окошко рисуем квадратное в середине домика, и круглое под крышей. Молодцы. А теперь можем разукрашивать. Разукрашиваем аккуратно, не выходя за границы. Начинаем с окошек, они у нас желтые, а теперь крыша, какого цвета она у нас будет?

(Ответы детей).

Осторожно, не трогаем наше окошко, оно остается желтым. А теперь и сам домик раскрасим, каким цветом?

(Ответы детей).

Так же не трогаем окно, оно у нас желтое.

Очень хорошо. Смотрите, получилась целая улица красивых домиков. Жители нашего города очень рады новым домам! Ну, что ж, время пребывания в сказочном городе закончилось. Мы с вами выполнили просьбу жителей города и подарили их отличную башню и чудесные домики Молодцы, дети.

(Картинка с довольными жителями)

За это жители хотят подарить вам подарки.

(Раздача подарков - бабочек)

Что мы скажем жителям города?

Дети: спасибо

А теперь пора возвращаться назад. Давайте скажем «до свидания» жителям города.

Дети: до свидания

Итак, мы улетаем

Физкультминутка «Каждый день улетают самолеты»,

Каждый день улетают самолеты, (дети имитируют полет)

Каждый час уезжают поезда, (дети имитируют поезд)

Ну а я возвращаюсь в детский садик, (показывают на себя ладонью)

Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля» (машут руками над головой вправо, влево)

Итог занятия :

Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что видели в городе? Что вам больше всего понравилось? Чем помогли жителям города?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Карамельки» «Волшебное путешествие» Воспитатель: Голуб Юлия Олеговна Задачи:.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка Саратовского района Саратовской области. КОНСПЕКТ.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закрепить умения различать части суток:.

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Итоговое занятие во 2 младшей.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков»Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков» Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков». Подготовили и провели воспитатели: Талдыкина Н. В, Трошнева С. В.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в «Солнышкино» .

Занятие по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие» Занятие по математике во второй мл. группе «Веселое путешествие». Цель: закрепление понятий «один», «много». Задачи:развивать зрительное.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес. Геометрические фигуры» "Путешествие в сказочный лес" Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать две группы предметов. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказочный город» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД