Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики»

Екатерина Сыровежкина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений

у детей.

Задачи:

1.Закрепить умения различать части суток: (утро, день, вечер, ночь).

2.Закрепить представление о размерах двух предметов: большой и маленький.

3. Закрепить пространственные отношения: перед, за, на, под.

4. классифицировать объекты по ширине и длине,

5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

6. Правильно употреблять пространственные предлоги.

Материал и оборудование:Геометрические фигуры: квадраты,

треугольники, круги по количеству детей. Полоски широкие и узкие по

количеству детей. Полоски длинные и короткие по количеству детей. Карточки "

Части суток", карточки " Один- много". Карточки цепочки и деревянные

квадраты (красный, желтый, зеленый). Игрушка- заяц.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: В такой прекрасный, солнечный день, мне хочется отправиться в

путешествие в страну Математики. А, вы хотите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. А на чем мы поедем с вами? И каждый ребёнок

выбирает себе транспорт (Например: Вера- на автобусе, Арсений- на машине и т. д)

Все готовы?

Дети: Да. Дети имитируют движения и отправляются в путешествие!

Приехали на первую остановку" Геометрическую".

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель выясняет с детьми что фигуры разные не только по форме и цвету, но и по

размеру. Воспитатель даёт задание показать большой или маленький (квадрат, круг,

треугольник).

Физкультминутка" Что растёт на нашей грядке"

Что растёт на нашей грядке: (дети хлопают в ладоши)

Огурцы, горошек сладкий, (загибают пальчики по одному

Помидоры, кабачок, на каждой руке)

Горький репчатый лучок!

Есть лиловый баклажан- это гость из дальних стран!

Есть редиска, репа, свекла

Из семян от тёти Фёклы!

Вот как много овощей (Хлопают в ладоши)

Для салата и борщей!

Задание № 2. Дети садятся за стол им даются карточки с изображением выложенных

цепочкой геометрических фигур, пустые карточки, набор геометрических фигур на

тарелочке. Задание детям выложить на своих карточках цепочку из геометрических

фигур в той последовательности как показано в примере. Воспитатель вместе с детьми

проверяет правильность выполнения задания, если нужна помощь помогает.

Молодцы, ребята с заданием справились!

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и пройти на ковер. Дети снова

имитируют катание на машине и отправляются дальше в путешествие. Дети

приезжают на третью остановку "Определялкина".

Задание №3 определить сколько предметов изображено на картинке. Каждому

ребенку раздается карточка с изображением на ней одного предмета или множества

предметов. Каждый ребенок отвечает.

Физкультминутка " Мальчик- пальчик"

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди!

Встали пальчики Ура!

В детский сад идти пора!

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и пройти на ковер. Дети снова

имитируют катание на машине и отправляются дальше в путешествие. Дети

приезжают на четвёртую остановку "Полосочка", проходят и садятся за столы на свои места.

Задание № 4 определить какие полоски по ширине, длине. Ребята, у вас у каждого на

столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие

полоски, а в другую узкие. (Затем то же задание, только с длинными и короткими

полосками.)

Физминутка " Тук-тук-тук"

Тук- тук-тук-тук-тук (стучат кулачком о кулачок)

Раздаётся в группе стук!

Мы капусту нарубили, (ручки дощечки)

Перетерли, посолили (имитируют движения0

И набили плотно В кадку, (СТУЧАТ ЛАДОНЯМИ О СТОЛ)

Будет всё у нас в порядке (Сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и пройти на ковер. Дети снова

имитируют катание на машине и отправляются дальше в путешествие. Дети

приезжают на пятую остановку " Полянка".

Задание № 5 Определи части суток. Дети проходят в спальню, на ковре лежат

карточки с изображением частей суток (утор, день, вечер, ночь). Каждый ребенок

берет карточку и объясняет какое время суток изображено. Молодцы ребята вы

справились с заданием!

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и пройти на ковер. Дети снова

имитируют катание на машине и отправляются дальше в путешествие. Дети

приезжают на шестую остановку "Игра с зайчиком"

Задание № 6 Зайчик хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда

прыгнул зайчик.Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

Физкультминутка" Зайка"

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Ребята вы молодцы и с этим заданием справились. А наше занятие подошло к концу

царица" Математика" передала вам огромное спасибо за то, что вы справились со

всеми ее заданиями и ещё сюрприз! Воспитатель берёт волшебный мешочек и

раздаёт детям сладости!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Карамельки» «Волшебное путешествие» Воспитатель: Голуб Юлия Олеговна Задачи:.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка Саратовского района Саратовской области. КОНСПЕКТ.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в «Солнышкино» .

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....