Марина Мерзликина
Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?»
Итоговое занятие
по непосредственно- образовательной
деятельности в средней группе
«Как спасти царевну?»
Воспитатель: Мерзликина М. М.
г. Владикавказ
2015 год
Цель:
1. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.
2. Закреплять умение выбирать из четырёх предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.
Публикация «Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Как спасти царевну?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Развивать мыслительные операции, умение подбирать слова антонимы, внимание, память, речь.
Оборудование: прямоугольный лист с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображённые на камнях, цифры на каждого ребёнка, мяч, карандаши, листы с изображёнными на них точками с числами от 1 до 10.
Ход занятия
I. Пальчиковая гимнастика.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, пастушку я отдала.
- Ну-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок!
Там бурёнка лежит, на теляток глядит,
А домой не идёт, молочка не несёт.
Надо кашу варить, Сашу кашей кормить.
(Выполняются круговые движения ладонями- будто играют на дудочке, попеременно хлопки в ладоши и удары кулаками друг о друга, указательным и средним пальцами обеих рук «идём» по столу, указательным пальцем одной руки «мешаем» в ладошке другой руки.)
II. Воспитатель: «Ребята! Вы любите сказки. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказке». Воспитатель рассказывает сказку:
- Жил-был царь. И была у него дочка- красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридевятое государство. Поехал её искать жених- Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть,- говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить- найдёшь свою царевну».
Воспитатель на некоторое время показывает карту. Дети должны по памяти нарисовать то же на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено.
Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали. И попал Иван-царевич в лес, а на встречу ему два ёжика бегут. И не может он ехать дальше пока не справится со следующим заданием.
- Ребята, у первого ёжика на спине 4 яблока, нарисуйте второму ёжику столько же яблок, сколько у первого. Посчитайте, сколько всего стало яблок у ежат. (8)
III. Поскакал Иван-царевич дальше. Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания (один ребёнок работает около доски).
1. Разложите цифры от 1 до 10 (прямой и обратный счёт).
2. Возьмите карточку с числом, которое идёт после числа 3, 5, 7, теперь стоящим перед числом 4, 2,9.
3. Игра «Соседи числа».
IV. Физминутка с мячом «Скажи наоборот».
Храбрый- трусливый, добрый- злой, весёлый- грустный, длинный- короткий, грязный- чистый, темно- светло, лёгкий- тяжёлый, молодой- старый, толстый- худой, высокий- низкий, широкий- узкий, мягкий- твёрдый.
V. Вошли в замок. Идём тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.
Игра «Четвёртый лишний» (листы с заданием у детей на столах).
VI. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки (У каждого ребёнка- лист в клетку, на котором проставлены точки с числами). Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.
VII. Итог занятия.
Сюрпризный момент.