Получи документы

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?»

Марина Мерзликина
Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?»

Итоговое занятие

по непосредственно- образовательной

деятельности в средней группе

«Как спасти царевну

Воспитатель: Мерзликина М. М.

г. Владикавказ

2015 год

Цель:

1. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.

2. Закреплять умение выбирать из четырёх предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.

Публикация «Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Как спасти царевну?“» размещена в разделах

3. Развивать мыслительные операции, умение подбирать слова антонимы, внимание, память, речь.

Оборудование: прямоугольный лист с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображённые на камнях, цифры на каждого ребёнка, мяч, карандаши, листы с изображёнными на них точками с числами от 1 до 10.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок!

Там бурёнка лежит, на теляток глядит,

А домой не идёт, молочка не несёт.

Надо кашу варить, Сашу кашей кормить.

(Выполняются круговые движения ладонями- будто играют на дудочке, попеременно хлопки в ладоши и удары кулаками друг о друга, указательным и средним пальцами обеих рук «идём» по столу, указательным пальцем одной руки «мешаем» в ладошке другой руки.)

II. Воспитатель: «Ребята! Вы любите сказки. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказке». Воспитатель рассказывает сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочка- красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридевятое государство. Поехал её искать жених- Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть,- говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить- найдёшь свою царевну».

Воспитатель на некоторое время показывает карту. Дети должны по памяти нарисовать то же на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено.

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали. И попал Иван-царевич в лес, а на встречу ему два ёжика бегут. И не может он ехать дальше пока не справится со следующим заданием.

- Ребята, у первого ёжика на спине 4 яблока, нарисуйте второму ёжику столько же яблок, сколько у первого. Посчитайте, сколько всего стало яблок у ежат. (8)

III. Поскакал Иван-царевич дальше. Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания (один ребёнок работает около доски).

1. Разложите цифры от 1 до 10 (прямой и обратный счёт).

2. Возьмите карточку с числом, которое идёт после числа 3, 5, 7, теперь стоящим перед числом 4, 2,9.

3. Игра «Соседи числа».

IV. Физминутка с мячом «Скажи наоборот».

Храбрый- трусливый, добрый- злой, весёлый- грустный, длинный- короткий, грязный- чистый, темно- светло, лёгкий- тяжёлый, молодой- старый, толстый- худой, высокий- низкий, широкий- узкий, мягкий- твёрдый.

V. Вошли в замок. Идём тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

Игра «Четвёртый лишний» (листы с заданием у детей на столах).

VI. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки (У каждого ребёнка- лист в клетку, на котором проставлены точки с числами). Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

VII. Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как считает время?» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Кто и как считает время?» Цель: познакомить детей с историей.

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка». Цель: - закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;.

Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей «Как спасти бабочек» Описание проекта: Срок реализации проекта «Как спасти бабочек» - 2-3 месяца Цель: Познакомить детей со значением чистоты воздуха и растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД