Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика».

Елена Назарова
Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика».

«Путешествие в страну Фонетика».

Ход праздника:

1. Дети входят в зал, встают полукругом.

Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки и буквы», и я убедилась, что вы знаете, чем различаются звуки и буквы, умеете читать и составлять слова. Скоро из дошколят вы превратитесь в школьников. Вы много чему научились, и пришло время помочь нашим друзьям Звуковичкам вернуться в свою страну Фонетика, в родные города «Гласный», «Согласный». Вам придётся сразиться со злым Звукомором. Не побоитесь? Вашим оружием станут ваши знания.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Путешествие в страну Фонетика“,» размещена в разделах

- А полетим мы на ковре – фонолёте. Как вы думаете, почему нам нужен ни ковёр – самолёт, а ковёр – фонолёт?

Д. : - нам нужен ковёр – фонолёт, потому что мы летим в страну Фонетика.

2. Л. : - И заправляется наш ковёр – фонолёт необычным бензином. Чтобы он взлетел, каждый из вас должен бросить монету и произнести слово с гласным звуком в начале.

Произнеся нужное слово, дети занимают места на ковре. (звучит музыка и полёт начинается).

3. Деление слов на слоги.

Л. : - Пока мы летим, давайте вспомним о роли гласных в словах.

Д. – Сколько в слове гласных – стольо и слогов.

Л. - предлагаю в пути поиграть в игру «Слоговичка»

- Что за «са», что за «мо, что за «лёт»? Трудно догадаться. А как скажем «са-мо-лёт» - в небо хочется нам подняться.

Что за «па», что за «ро», что за «ход»? Вам не понятно, а как скажем «па-ро-ход» - Плыть на пароходе так приятно.

(вертолёт).

Л. – Назовите одним словом и пароход, и самолёт, и вертолёт, и ковёр – самолёт.

Д. - Транспорт.

Л. (Показывает детям карточку с напечатанным словом ТРАНСПОРТ) – Ребята, в слове много букв? (Да). Оно длинное или короткое (Длинное). А сколько слогов в слове?

Д. – В слове транспорт два слога, потому, что в нём две гласных буквы «а», «о».

Л. – а теперь всё что я вижу в пути я буду называть, а вы подадите столько звуковых сигналов, сколько слогов в этом слове. (тучи, облако, горы, дорога, мост, город).

Л. – Ребята, да это же город «Гласный»! Мы уже в стране Фонетика. Приземляемся.

4. Восстановление города «Гласный».

Детей встречает Фея Грамота : Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в страну Фонетика. Посмотрите, во что превратил злой Звукомор город «Гласный». На улице не осталось ни одного домика, Звуковичкам негде жить.

Дети восстанавливают город, заменяя картинки на соответствующий домик.

Л. : на месте этого домика осталась лишь…

Д. : «иголка», здесь будет домик для Звуковичка И.

Л. : здесь остался лишь чей – то портрет.

Д. : это эскимос, тут мы построим домик для Звуковичка Э.

Л. : что за предме?

Д. : это утюг. Мы построим дом для Звуковичка У.

Л. : (осы – О, игла – И, пустая карточка - ы).

Фея Гр. : вы молодцы! Все домики вернули на место, теперь Звуковички вернулись в город и с их помощью мы сможем прочесть телеграмму из города «Согласный».

5. Телеграмма

Н. г. род н. п. л Зв. ком. р. Пр. с. м п. мощ. Дети читают телеграмму и вставляют пропущенные буквы (на магнитной доске).

8. В городе «Согласный».

Ф. Г. – проводит зрительную гимнастику лазерной указкой по карте города «Согласный», знакомит с улицами: Звонкая, Глухая, с переулками Звучный, Непарный и с тупиком Беззвучных.

Д. – восстанавливают домики согласных, собирая их на местах и размещают их на карте, различая звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки.

В городах «Гласный» и «Согласный» загораются огни. Звучит музыка. Звуковички и Фея Гр. Приглашают детей в парк Развлечений.

9. Игры – загадки Звуковичков. (отгадай загадки, впиши недостающие буквы)

а) «Заменялки»

о ш к а

С буквой м крылатая, с буквой к усатая.

о

с буквой о я на диване,

и

с буквой и я в океане

о л

С буквой п – на месте стоите, с буквой г – забить меня хотите.

б) «Превращалки»

- Преврати банку в кабана

банка/ кабан

- Преврати колос в сокола

колос/сокол

- Преврати кулак в куклу

кулак/кукла

- Преврати насос в сосну

насос/сосна.

10. Инсценировка «Спор букв».

11. Заключение.

Фея Грамота благодарит детей за помощь и говорит напутственные слова: «Грамоте учиться – всегда пригодиться!»

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: закрепить умение детей определять место звука.

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика».
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД