Юлия Енина
Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – путешествие
«Зимние тропы».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Закреплять знания учащихся об объектах живой и неживой природы;
- Уточнять и закреплять знания о фруктах и овощах, домашних и диких животных и их среде обитания;
- Закреплять знания учащихся о деревьях и кустарниках, о зимующих и перелетных птицах;
- Развивать внимание детей;
- Развивать речь, память;
- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Публикация «Итоговое занятие по окружающему миру „Зимние тропы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: картинка сороки с письмом, снежинки с заданиями, муляжи фруктов и овощей, карточки «Деревья и кустарники», пазлы «Собери растение», плакат с изображением леса и деревни, картинки домашних и диких животных, плакат «Перелетные и зимующие птицы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Сегодня, на занятии «Мой мир», мы с вами покажем чему научились за это время, что мы умеем и что уже знаем.
Повторим и уточним наши знания о природе, какая она бывает, вспомним чем отличаются фрукты от овощей, закрепим знания о деревьях и кустах, расселим диких и домашних животных и вспомним как зимуют дикие животные, повторим почему улетают птицы и какие остаются.
Самым активным и правильно отвечающим детям будут даны жетоны снеговики или елочки.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел на занятие?
Дети: Сорока.
Педагог: А что у нее в клювике?
Дети: Письмо.
Педагог: От кого оно? От деда Мороза. Давайте прочитаем. (читаю письмо).
Дорогие ребята, случилась в нашем лесу беда.
Пропал Снеговик. Помогите его найти, иначе я один не успею развести всем ребятам подарки к Новому году.
Сорока говорила мне, что видела как волк с лисой разломали Снеговика и спрятали где-то в лесу, чтобы оставить детей без подарков.
Уж помогите нам пожалуйста.
Ну что ребята поможем Деду Морозу и Снеговику? Тогда отправляемся в зимний лес. А на чем зимой по снегу лучше всего добраться к Снеговику? (выбираем сани, звучит песня № 1). «Санки» - строимся по двое, показываем рукой сверху вниз и проговариваем У-у-у-х!
Основная часть.
(на доске картинки лисы и волка и снежинки с заданиями)
Педагог: Нам нужно выполнить все задания на пути и тогда мы найдем Снеговика.
(по ходу всего путешествия дети выполняют задания)
Задание № 1. «Отвечай-ка».
Вопросы: что такое окружающий мир?
Дети: Это окружающая нас природа.
Педагог: Какая бывает природа?
Дети: природа бывает живая и неживая.
Игра «Живое – неживое».
Педагог называет объект живой и неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
Примерные объекты: Птица, дерево, горы, кошка, цветок, звезды, вода, собака, тигр, облака, бабочка, огонь.
Педагог: Молодцы, справились с первым заданием.
Задание № 2. «Сад – огород».
Педагог: в саду – огороде перемешались все овощи и фрукты, нужно разобрать по корзинкам отдельно. Но для начала скажите, чем отличаются овощи от фруктов?
(проводится игра, звучит песня № 2).
Задание № 3. «Игра «Собери растение».
Педагог: смотрите ребята, волк с лисой развесили нам карточки и хотят нас запутать, они думают, что мы не знаем какой бывает вид леса. Давайте разбираться.
Работа с карточками и ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный лес.
Педагог: А теперь у вас на столе лежат карточки - пазлы, нужно быстренько их собрать и определить что это за растение.
(дети собирают дерево или куст).
Опрос.
Педагог: Что это ты собрал? (дерево или куст).
Чем они отличаются? (ствол, высота).
Чем похожи? (корень, листва).
Задание № 4. Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы».
(звучит песня № 3).
Педагог: Слышите, что это? (пение птиц). Нам задание про птиц. Скажите ребята, а почему некоторые птицы улетают, а некоторые остаются?
Дети: Перелетные птицы улетают, потому что они не умеют добывать еду зимой и им холодно.
Педагог: А теперь поиграем в игру, я называю птицу, если она перелетная, то вы машете ручками как – будто летите, если она зимующая, то вы садитесь. (Работа с плакатом).
Задание № 5. «Рассели животных».
Педагог: Волк с лисой перепутали всех животных. Нужно помочь расселить и отличить домашних от диких.
(по ходу выполнения задания, задаю вопросы как зимуют дикие животные)
1. Каким цветом становиться белка зимой? Где живет?
2. Кто спит зимой?
3. Каким цветом становится заяц зимой?
4. Кто охотится зимой?
Итог занятия.
Педагог: Все занятия выполнены, путь к снеговику открыт. Давайте его искать.
(Собираем снеговика под музыку № 4)
Педагог: какие задания мы сегодня выполняли на занятии?
Кого спасли?
Теперь все дети останутся с подарками. Молодцы. Слышали волк с лисой просят прощения и говорят что больше так не будут. Можно смело возвращаться домой.
Раздача жетонов.