Получи документы

Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы» (5 фото)

Юлия Енина
Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие – путешествие

«Зимние тропы».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- Закреплять знания учащихся об объектах живой и неживой природы;

- Уточнять и закреплять знания о фруктах и овощах, домашних и диких животных и их среде обитания;

- Закреплять знания учащихся о деревьях и кустарниках, о зимующих и перелетных птицах;

- Развивать внимание детей;

- Развивать речь, память;

- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Публикация «Итоговое занятие по окружающему миру „Зимние тропы“» размещена в разделах

Оборудование: картинка сороки с письмом, снежинки с заданиями, муляжи фруктов и овощей, карточки «Деревья и кустарники», пазлы «Собери растение», плакат с изображением леса и деревни, картинки домашних и диких животных, плакат «Перелетные и зимующие птицы».

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня, на занятии «Мой мир», мы с вами покажем чему научились за это время, что мы умеем и что уже знаем.

Повторим и уточним наши знания о природе, какая она бывает, вспомним чем отличаются фрукты от овощей, закрепим знания о деревьях и кустах, расселим диких и домашних животных и вспомним как зимуют дикие животные, повторим почему улетают птицы и какие остаются.

Самым активным и правильно отвечающим детям будут даны жетоны снеговики или елочки.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел на занятие?

Дети: Сорока.

Педагог: А что у нее в клювике?

Дети: Письмо.

Педагог: От кого оно? От деда Мороза. Давайте прочитаем. (читаю письмо).

Дорогие ребята, случилась в нашем лесу беда.

Пропал Снеговик. Помогите его найти, иначе я один не успею развести всем ребятам подарки к Новому году.

Сорока говорила мне, что видела как волк с лисой разломали Снеговика и спрятали где-то в лесу, чтобы оставить детей без подарков.

Уж помогите нам пожалуйста.

Ну что ребята поможем Деду Морозу и Снеговику? Тогда отправляемся в зимний лес. А на чем зимой по снегу лучше всего добраться к Снеговику? (выбираем сани, звучит песня № 1). «Санки» - строимся по двое, показываем рукой сверху вниз и проговариваем У-у-у-х!

Основная часть.

(на доске картинки лисы и волка и снежинки с заданиями)

Педагог: Нам нужно выполнить все задания на пути и тогда мы найдем Снеговика.

(по ходу всего путешествия дети выполняют задания)

Задание № 1. «Отвечай-ка».

Вопросы: что такое окружающий мир?

Дети: Это окружающая нас природа.

Педагог: Какая бывает природа?

Дети: природа бывает живая и неживая.

Игра «Живое – неживое».

Педагог называет объект живой и неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.

Примерные объекты: Птица, дерево, горы, кошка, цветок, звезды, вода, собака, тигр, облака, бабочка, огонь.

Педагог: Молодцы, справились с первым заданием.

Задание № 2. «Сад – огород».

Педагог: в саду – огороде перемешались все овощи и фрукты, нужно разобрать по корзинкам отдельно. Но для начала скажите, чем отличаются овощи от фруктов?

(проводится игра, звучит песня № 2).

Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы»
Фото «Зимние тропы»

Задание № 3. «Игра «Собери растение».

Итоговое занятие по окружающему миру - фото

Педагог: смотрите ребята, волк с лисой развесили нам карточки и хотят нас запутать, они думают, что мы не знаем какой бывает вид леса. Давайте разбираться.

Работа с карточками и ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный лес.

Педагог: А теперь у вас на столе лежат карточки - пазлы, нужно быстренько их собрать и определить что это за растение.

(дети собирают дерево или куст).

Опрос.

Педагог: Что это ты собрал? (дерево или куст).

Чем они отличаются? (ствол, высота).

Чем похожи? (корень, листва).

Задание № 4. Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы».

(звучит песня № 3).

Педагог: Слышите, что это? (пение птиц). Нам задание про птиц. Скажите ребята, а почему некоторые птицы улетают, а некоторые остаются?

Дети: Перелетные птицы улетают, потому что они не умеют добывать еду зимой и им холодно.

Педагог: А теперь поиграем в игру, я называю птицу, если она перелетная, то вы машете ручками как – будто летите, если она зимующая, то вы садитесь. (Работа с плакатом).

Задание № 5. «Рассели животных».

Педагог: Волк с лисой перепутали всех животных. Нужно помочь расселить и отличить домашних от диких.

Фото №1 Занятие путешествие Зимние тропы

(по ходу выполнения задания, задаю вопросы как зимуют дикие животные)

1. Каким цветом становиться белка зимой? Где живет?

2. Кто спит зимой?

3. Каким цветом становится заяц зимой?

4. Кто охотится зимой?

Итог занятия.

Педагог: Все занятия выполнены, путь к снеговику открыт. Давайте его искать.

(Собираем снеговика под музыку № 4)

Фото №2 Цель закрепление и обобщение полученных знаний

Педагог: какие задания мы сегодня выполняли на занятии?

Кого спасли?

Теперь все дети останутся с подарками. Молодцы. Слышали волк с лисой просят прощения и говорят что больше так не будут. Можно смело возвращаться домой.

Раздача жетонов.

Публикации по теме:

Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде,.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е. Цель: закрепление.

Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы. Цели: Расширять.

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок» Конспект занятия «Котенок Пушок». Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательные: - учить.

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора»Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: - Познакомить с разными видами конструктора.

Занятие по окружающему миру «Весенняя одежда» Конспект занятия по окружающему миру. «Весенняя одежда». Цель. Развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать.

Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки»Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки» Изготовление цветных льдинок. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются.

Занятие в подготовительной группе по окружающему миру «Планета животных» Тема: «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 17:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Енина (УИ 549788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД