Елена Колач
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире.
Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество разнообразных
деревьев, растений.
Это дом, в котором живут звери, птицы, насекомые.
Закрепить названия лекарственных трав.
Закрепить навыки поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Эстетическое воспитание», «Развитие речи».
Задачи:
Дать знание кто такой юный эколог.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать эстетическое воспитание.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Берегите лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать речь, творчество.
Предварительная работа: Беседа с детьми о лесе, животных, птицах, лекарственных травах, рассматривание картин, как себя вести в лесу.
Демонстрационный материал: мультимедийная доска с изображением деревьев, озера, записи голосов птиц, запрещающие знаки, картинки грибов и лекарственных трав. Карта леса.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад, пришло странное письмо. Его принесла птица сорока. Она положила письмо на крыльцо. Наверное, это важное письмо, давайте прочитаем его.
Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам Лесовичок. Я живу в лесу и у нас случилась беда. Я прошу у вас помощи. У нас в лесу творятся безобразия. Лес захватили Леший и Кикимора. Они безобразничают, портят природу, ломают деревья, топчут цветы, грибы, жгут костры в неположенном месте, разбрасывают мусор. Я с ними один не могу справиться. Я знаю, что вы юные экологи, вы помогаете беречь лес, помогите мне. Прилагаю карту, как добраться до нашего леса.
Лесовик
Воспитатель:
Ребята, это очень серьезно, у Лесовика большая проблема, ему надо помочь призвать к порядку Лешего и Кикимору. Поможем? Тогда отправляемся в лес.
Входят в лес. (мультимедийная доска с изображением леса).
Воспитатель:
А где же Лесовик? Почему он нас не встречает?
Все оглядываются:
Что-то в лесу непорядок, птицы громко кричат, наверное, их кто-то напугал. Деревья поломаны, цветы потоптаны, все так как написал нам в письме Лесовик. Что же здесь произошло?
Из-за кустов выскакивает Леший и Кикимора (дети). Они не видят детей. В руках у них ветки, спички, они собираются разжечь костер.
Воспитатель:
Здравствуйте!
- А вы кто?
- Мы дети из детского сада, ищем Лесовика, вы не знаете где он?
Кики: Кто мы? Я Кики, он Леший, мы тут живем, мы «друзья» Лесовика.
Воспитатель: Если вы друзья, то подскажите, как нам его найти.
Леший: Ну… он, он мешал нам, и мы его поймали в ловушку, пусть там посидит, а мы погуляем.
Воспитатель: Постойте, постойте, разве можно друзей в ловушку ловить и оставлять их там? С друзьями так не поступают. Я подозреваю, что вы совсем не друзья, а те самые безобразники, о которых писал нам Лесовик.
Кики: А что, он вам письмо написал? И когда успел?
Воспитатель: Да, написал и просил о помощи.
Леший: Успел-таки нажаловаться. Не успели мы Кики хорошо отдохнуть.
Воспитатель: Да разве ж так отдыхают? Вы только вред приносите природе и себе. Если вы сейчас все здесь поломаете, сожжете деревья, где же вы будите жить? Отдыхать?
Леший: Ну не знаем, может в другой лес пойдем жить.
Воспитатель: Нет, так нельзя. Хотите наши дети расскажут, как правильно надо вести себя в лесу? Как правильно отдыхать? А за то, что дети вам расскажут, вы отпустите Лесовика.
Леший: Не знаю, надо посоветоваться. Мы с Кики, не знаем никаких правил и не любим их.
Леший и Кики совещаются.
Хорошо, мы подумали и решили, если вы хотите выручить Лесовика, то мы зададим вам вопросы, а вы если ответите, то получите своего Лесовика. Но смотрите, вопросы трудные, не ответите – не отпустим лесовичка.
Воспитатель: Ну, что ребята, мы справимся с вопросами?
Дети: Да!
Кики: Вот первый вопрос. Как надо вести себя в лесу?
Дети: В лесу надо вести себя тихо.
Кики: Так здесь нет никого, можно и покричать.
Дети: Нет, это так кажется, что никого нет, а на самом, деле, здесь живут животные, птицы и мы их можем напугать.
Дети: Ходить надо только по тропинкам, которые уже есть, и не делать лишних.
Дети: Деревьев не ломать, цветы не топтать, костры разводить только в отведенных для этого местах.
Дети: Зря не рвать цветов, ягод и грибов.
Леший: Ух ты, да вы столько знаете о лесе много!
Кики: А вот отгадайте мою загадку:
«Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести»
Дети: Сорока!
Кики: Точно, это моя подружка-сорока. А вот еще вопрос:
Вы знаете, лесного врача, который лечит без лекарств?
Дети: Это дятел!
Воспитатель: Ну что? Ответили дети на ваши вопросы? Тогда отпускайте Лесовика.
Леший: Ладно уж, отпустим. Но на последок, мы хотим с Кики угостить детей за их знания, вкусняшками…
Леший раздает детям грибы (грибы поганки и мухоморы)
Дети не берут.
Кики: Берите, берите, это очень вкусно!
Дети: Кики, разве ты не знаешь, эти грибы есть нельзя, они ядовитые, от них можно умереть.
Воспитатель: Ай, я, я, как не стыдно, разве можно угощать плохими грибами, хорошо, что дети знают какие грибы опасны.
А знаете, несмотря на то, что вы нас чуть не накормили плохими грибами, мы на вас не сердимся, и хотим сделать вам подарок.
Леший: Подарок? Это мы любим.
Воспитатель: Это не съедобный подарок, мы подарим вам знаки, знаки предупреждающие о том, как надо вести себя в лесу. Вы их расставите в лесу, и сами будете помнить и другие будут видеть и запоминать. Дети, принесите наши подарки!
Дети отдают знаки Лешему и Кики.
Леший выводит Лесовика.
Лесовик: Спасибо Вам ребята, за то, что выручили меня и за то, что научили Лешего и Кики, как правильно вести себя в лесу. Вон сколько они натворили, теперь будем вместе убирать, наводить порядок.
Воспитатель: До свидания. Теперь здесь будет порядок, а мы отправляемся дальше.
Физкультминутка:
Только в лес мы все зашли
Появились комары
Руки вверх-хлопок над головой,
Руки вниз-хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки!
Воспитатель: Ребята, дальше по плану должно быть озеро, но что-то его не видно. Там, где должно быть озеро, куча мусора, там ветки, пустые бутылки, пакеты, бумага, может это свалка?
Выходит, Русалочка (девочка) и плачет.
Воспитатель: Русалочка, что случилось? Почему ты плачешь, и где твое озеро?
Русалочка: Злая ведьма засорила мое озеро, вода стала грязная, зеленая, она набросала много мусора, рыбки стали умирать, птицы больше не садятся на воду, насекомые облетают мое озеро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, надо помочь Русалочке очистить озеро?
Дети: надо конечно.
Дети: Если мы не поможем Русалочке, то и Русалочка погибнет и рыбки, и птицы. Озера родились тысячи лет назад. Их создала природа. И если озеро высохнет, то нарушится природный баланс, а значит погибнут многие растения, деревья.
Дети: Надо убрать весь мусор и все станет на свои места.
Дети помогают Русалочке убрать весь мусор в пакеты.
Русалочка: Ребята, вы мне так помогли, большое вам спасибо, смотрите, птицы возвращаются, теперь все будет хорошо.
Дети прощаются, идут дальше. Встречают Фею растений.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Мне тут сорока рассказала о вашем путешествии, о том, сколько вы сделали добрых дел, вы молодцы. Если вы будете любить природу, охранять ее, помогать ей, то наша планета будет самой чистой, самой зеленой и все будут здоровы!
Ребята, а вы знаете сколько много растений растет у меня на поляне, среди них много лечебных. А какие травы лечебные вы знаете и что ими можно лечить? (показывает картинки).
Дети: Да, мы знаем. Вот это, мать-и-мачеха, василек, ландыш, шиповник, шалфей, земляника, подорожник, лопух. Все они лечебные.
Дети: Мать-и-мачеха от простуды, от кашля.
Ромашкой горлышко полощут. Подорожником раны лечат. Шиповник богат витаминами. Шалфеем, поласкают рот, когда болят зубы.
Воспитатель: А еще мы знаем, как надо заваривать и принимать настои трав.
Надо измельчить растения, положить в чайник, залить кипятком и накрыть, когда настоится то можно принимать, или пить из трав чай.
Фея: Вы такие молодцы.
Ребята, а у меня есть еще один вопрос. Мне сорока рассказывала про каких -то экологов, я не знаю кто это, а вы знаете? Расскажите мне о них пожалуйста.
Дети: Экологи-это дети и взрослые, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят, чтобы было чисто, чтобы был чистый воздух, вода, наша Земля, чтобы люди не сорили, убирали за собой, берегли лес, моря, реки. Стать экологом может любой, но надо быть обязательно добрым друг к другу и к природе.
Дети прощаются с феей.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы все большие молодцы, вы настоящие защитники природы, и я хочу вам прочитать стихотворение и вручить значок «Юный эколог».
Воспитатель: читает стихотворение:
«Наша планета»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
(Я. Аким)