Приложение МААМ

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в природе,об особенностях поведения птиц,диких животных зимой;знать свойства снега и льда;развивать разговорную речь детей,учить поддерживать беседу,используя собственный опыт наблюдений;учить находить в природе ближайшего окружения незнакомое для себя,делать маленькие открытия на основе своих наблюдений;воспитывать любовь к природе,учить не приносить вреда животным,птицам,растениям.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации зимних пейзажей,"волшебная"снежинка,кукла"Зимушка",стихи,загадки,пословицы о зиме.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения в природе в зимнее время года,рассматривание альбомов о природе,слушание и заучивание худ. произведений о зиме,разгадывание загадок, слушание муз. произведений.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришла на занятие не совсем обычная гостья. Отгадаете загадку и узнаете, кто она:

Тройка,тройка прилетела,

скакуны в той тройке белы,

а в санях сидит царица,

белокоса, круглолица,

как махнула рукавом,

всё покрылось серебром! (зима и зимние месяцы)

-Правильно,и сегодня мы с вами поговорим о зиме и зимних изменениях в природе.

-Скажите,сколько зимних месяцев в году?

-Назовите их.

-А по каким признакам мы определяем,что к нам пришла зима? (дни становятся короче,солнце светит,но не греет,холодно,дуют ветра,мороз,иней,улетели птицы,идёт снег,замерзают водоёмы,реки,люди надевают тёплую одежду.)

Смотрите,ребята,что нам принесла "Зимушка"6 это снежинки. Но они не простые,а с загадками.

1-я СНЕЖИНКА:

Что это за потолок,

он не низок,не высок,

он то сер,то беловат,

то чуть-чуть голубоват,

а порой такой красивый,

кружевной и синий-синий! (небо)

-Вот каким разным бывает небо. А каким бывает небо зимой (серое,хмурое,облачное,низкое,покрыто тучами)

-Как называется явление природы,когда из тучи идёт снег (снегопад)

Расскажите мне,какие свойства имеет снег. (белый,пушистый,холодный,лёгкий,тает в тепле)

2-я СНЕЖИНКА:

Покружилась звёздочка

в воздухе немножко,

села и растаяла

на моей ладошке. (снежинка)

-Итак,из чего состоит снег (из снежинок)

-Как вы думаете,когда снежинка упадёт на ладошку и на варежку,где она быстрее растает (на ладони,потому,что тепло ладони её растопит)

-А когда сильный ветер поднимает с земли снежный покров,и кружит в воздухе,как мы это называем (метель,вьюга)

-Вьюга что делает (метёт,кружит,воет,гудит)

3-я СНЕЖИНКА:

Дети читают стихотворение О. Высоцкой"ПЕРВЫЙ СНЕГ"

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело

Это снег лежит ковром

Самый первый,самый белый.

Вот о чём шептал всю ночь

За моим окошком ветер

Он про снег сказать хотел

И про то,что зиму встретил.

4-я СНЕЖИНКА:

-Прозрачен как стекло,да не вставишь в окно. (лёд)

-Скажите,что такое лёд (замёрзшая вода)

-Расскажите о свойствах льда. (скользкий,твёрдый,холодный,прозрачный,хрупкий)

-Помните,ребята,мы проводили эксперимент со снегом и льдом? Что произошло (лёд в воде таял медленно,а снег быстро)

-Почему это происходило (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ФИЗМИНУТКА "ЗИМА"

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

Вьюга злится,снег кружится,

Заметает всё кругом белоснежным серебром.

-Почему холодно зимой (потому,что мороз)

-Какой бывает мороз?Что он делает (морозит,трещит,холодит,рисует на окнах узоры,замораживает реки)

5-я СНЕЖИНКА:(ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗИМЕ)

-БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ.

-МОРОЗ НЕ ВЕЛИК,А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.

-СНЕГА НАДУЕТ-ХЛЕБА ПРИБУДЕТ.

-ДЕКАБРЬ ГОД КОНЧАЕТ,А ЗИМУ НАЧИНАЕТ.

-В ЯНВАРЕ РАСТЁТ ДЕНЬ,РАСТЁТ И ХОЛОД.

-У ФЕВРАЛЯ ДВА ДРУГА-МЕТЕЛЬ ДА ВЬЮГА.

(ДЕТИ ДАЮТ ОБЪЯСНЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПОСЛОВИЦ)

6-я СНЕЖИНКА:

-Его зимой и летом

мы видели одетым

но зимние метели

его в меха одели. (дерево зимой)

-Что происходит с деревьями зимой,они погибают (они находятся в состоянии покоя,не растут,засыпают)

-А что происходит зимой с хвойными деревьями (хвоя не опадает,они вечнозелёные)

-А вы знаете,как нужно относится к деревьям (бережно,не ломать ветки,поливать,удобрять,зимой подгребать к ним снег,чтобы корни не замёрзли)

-Когда наступает зима,животным приходится очень нелегко,особенно диким. Что вы знаете о жизни диких животных зимой (меняют окраску,запасают еду,прячутся в норах,впадают в спячку)

-Кто помогает животным в лесу (лесник ставит кормушки)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "МОРОЗ В ЛЕСУ"

Холодом так сильно дунул

в чащу-лес большой мороз

приморозил зайкам ушки,

а лисичкам хитрый нос.

И волчонок мёрзнет очень.

зубы клацают,дрожат.

Лишь замёрзшие деревья

тихо сном глубоким спят.

-Ребята,а кому ещё зимой приходится туго? (птицам)

7-я СНЕЖИНКА. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КТО ЛИШНИЙ?"

(Выбрать из предложенных картинок зимующих птиц,назвать их)

-Скажите,а как люди зимой помогают птицам (развешивают кормушки,кладут в них корм,хлебные крошки,зерно,сало)

СТИХОТВОРЕНИЕ О ПТИЦАХ:

Снег,снежок,весь в следах от птичьих ног

Воробьи вокруг скакали,

видно корм себе искали.

Время трудное пришло

Зёрна снегом замело.

Куцехвостая семья

Наши лучшие друзья,

Прилетайте под окно,

Есть в кормушке вам зерно!

-Ребята, а вам нравится зима? Чем она вас привлекает?

-В какие игры вы любите играть зимой (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Каких правил безопасного поведения нужно придерживаться зимой на прогулке? Во время гололёда? Во время морозов?Можно ли есть сосульки,снег,почему (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Ребята,чтобы зимой не болеть простудными заболеваниями,нужно закаляться и делать профилактический массаж. Предлагаю вам сейчас сделать массаж.

МАССАЖ "НАСТУПИЛИ ХОЛОДА"

ДА,ДА,ДА-наступили холода (потереть ладони)

ДА,ДА,ДА-превратилась в лёд вода (провести по шее большими пальцами вверх-вниз)

ДУ,ДУ,ДУ- поскользнулась я на льду (потереть крылья носа)

ДУ,ДУ,ДУ-я на лыжах иду (потереть ладонями уши)

ДЫ,ДЫ,ДЫ- на снегу видны следы (приложить ладонь ко лбу козырьком,потереть лоб)

ДИ,ДИ,ДИ- ну,заяц,погоди (хлопки в ладоши)

-Молодцы,ребята,Зимушка очень рада,что вы так много всего знаете об этом времени года. Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся.

ИТОГ :

-О чём мы беседовали сегодня?

-Какие вопросы вам показались сложными?

-О чём вам понравилось беседовать больше всего?

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 10:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА (УИ 285847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД