Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Лягушкино путешествие»

Татьяна Волконская
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Лягушкино путешествие»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с элементами развития речи с использованием ИКТ в средней группе.

«Лягушкино путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Лягушкино путешествие“» размещена в разделах

Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Волконская Т. Ю.

г. Красноярск 2019г.

«Лягушкино путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи. Художественная литература. Социально-коммуникативное развитие.

Цель: уточнить, обобщить знания детей об осени, осенних приметах и подготовке природы к зиме.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об осенней поре года и подготовке к зимнему периоду,

- продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;

- обобщить знания детей о перелетных птицах и диких животных;

- обобщить знания детей о дарах осени.

Развивающие :

- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;

- развивать внимание и память, логическое мышление;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Резиновые игрушки утка с лягушкой, проектор, презентация к занятию, разрезные картинки (гриб, шишка с орехами, лесная ягода, набор резиновых игрушек-фрукты, овощи, корзина, стол, материалы для осеннего оформления зала.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал, который оформлен по-осеннему.

В. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на убранство зала. О каком времени года оно вам говорит? (Осень)

-Посмотрите-ка, на столе игрушки (утка, лягушка). Какую сказку Гаршина они вам напоминают? (Лягушка-путешественница)

-А как путешествовала эта лягушка? (на утках)

-А куда же летели эти утки и почему? (утки перелетные птицы, они как и многие другие птицы отправляются в теплые края, потому, что становится холодно и голодно)

-Ребята, а вы хотели бы попутешествовать с лягушкой? А давайте мы попробуем попасть в эту сказку, и для этого оденем маски главных героев. Вы будете утками, а я- лягушкой.

Дети и воспитатель перевоплощаются.

Л. – Утки, утки, возьмите меня с собой в теплые края. Я вам и прутик дам, за который зацеплюсь, только возьмите…

Утки «готовятся к полету», включается звук шума крыльев, «полет начинается». Дети парами бегут на носочках по залу, первая пара держит «прутик с лягушкой».

На экране появляется первый слайд «Лес».

- Это-же осенний лес! Как изменился лес осенью? Пожелтели и покраснели листья, они опадают, птицы улетают в теплые края.

-Почему деревья сбрасывают листву? (чтобы не сломаться зимой от снега)

-Смотрите, утки, что я нашла под кустиком (разрезные картинки даров природы- шишка, гриб, лесная ягода). Это же разрезные картинки, давайте их соберем и посмотрим, что же нам подарил осенний лес.

Дети-утки собирают на столе картинки, узнают и называют их.

- Как можно назвать грибы, шишки с орехами и лесные ягоды по-другому? (дары природы)

-Да, здесь в лесу можно хорошо запастись…

слайд №2 (Дикие животные осенью).

-А кто в лесу готовит запасы (белка)

-А как другие животные готовятся осенью к зиме? (белка меняет шубку на серую, заяц на белую, лиса одевает шубу потеплее, медведь и еж наедаются и отправляются спать)

-Ах как интересно в лесу осенью, ну что-то мы засиделись здесь, может нам размяться и потом лететь дальше, очень уж любопытно мне-лягушке, что же вы-утки еще мне можете показать и рассказать…

Проводится разминка- «Танец маленьких утят».

-Ох как размялись, повеселились, ну что, летим дальше!

(Шум крыльев, продолжается «полет».

слайд №3 «Уборка урожая»

-Ой, утки, как интересно, спускаемся….Что же здесь происходит? (люди собирают урожай)

-Что же такое урожай? (фрукты, овощи) Дети могут начать называть фрукты и овощи, тогда их ответы нужно будет обобщить.

-Утки, утки, кто то забыл корзину с урожаем, но в ней все перемешано…Поможем людям, разберем корзину, фрукты отдельно, овощи отдельно….Дети -утки выполняют задание.

-Ах какие вы утки молодцы, везде побывали, столько видели, столько знаете.

Но что-то холодает.

На экране слайд №4 «Поздняя осень».

-Ой уточки, посмотрите, нужно торопиться, зима приближается, наступила поздняя осень. «Утки взлетают и оказываются у стен детского сада».

Слайд №5 «Детский сад»

-Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, вам понравилось, ребята? Молодцы, с вашей помощью лягушка многое узнала об осени. Ну а сейчас пора снимать маски и возвращаться назад, в детский сад.

А чем закончилась история с лягушкой в сказке Гаршина, она попала в теплые края? (нет, она упала в чужое болото)

-Жаль, конечно, ну тогда я предлагаю сейчас вам в группе слепить из пластилина нашей любопытной лягушке друзей, таких же квакушек. Хорошо? (Дети и воспитатель отправляются в группу).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи — фрукты» Тема занятия «Овощи - фрукты». Конспект индивидуального занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие веселой капельки» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миров «Путешествие веселой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по Республике.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска учитель-дефектолог Кишкина С. Ф учитель-логопед Планкова М. Ю. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Лягушкино путешествие»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД