Приложение МААМ

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «В гостях у сказки «Теремок»

Елена Богданова
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире

Задачи: закреплять представления детей о предметах мебели, ее назначении; название функциональных помещений в доме: кухня, гостиная, спальня; закреплять у детей умение узнавать и называть овощи и фрукты; обобщать знания детей о взрослых домашних животных и их детенышей, узнавание их голосов; способствовать развитию познавательной активности детей

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Оборудование: плакат «Теремок», демонстрационный материал с изображением кухни, гостиной, спальни, муляжи овощей и фруктов, корзина, 2 тарелки синего и красного цвета, демонстрационный материал «Домашние животные и их детеныши», маски с изображением домашних животных (по количеству детей, угощения-конфеты.

Ход занятия:

На стене педагог заранее помещает плакат с изображением Теремка

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, в сказку «Теремок»…. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Давайте закроем глаза и зашагаем на месте. А теперь остановитесь, откройте глаза и посмотрите, где же мы очутились? Как называется эта комната? Что в ней находится? Какая мебель вам знакома?

Педагог показывает демонстрационную карточку с изображением кухни.

- В комнате находится газовая плита, стол и стулья, холодильник, мойка – это кухня.

- Правильно, ребята. Посмотрите, на кухонном столе стоят корзина с овощами и фруктами. Вы знаете, хозяйка сегодня на обед будет готовить для всех гостей суп и варить компот. Давайте поможем рассортировать овощи на суп, а фрукты – на компот. Миша, положи, пожалуйста, помидор в синюю тарелку.

Ребенок достает из корзины помидор и кладет в тарелку для супа.

- София, достань, пожалуйста, яблоко и положи его в красную тарелку для приготовления компота.

Дети достают по очереди лук, баклажан, картошку, морковь, грушу, апельсин, лимон.

- Молодцы, ребята! Вкусный получится сегодня суп и компот. А теперь снова закроем глазки и зашагаем на месте …Идем мы, идем по теремку, и вот….Открывайте глаза. Где мы теперь, в какой комнате? Что мы здесь видим?

Педагог показывает карточку с изображением гостиной.

- В этой комнате стоят диван, кресло, телевизор, ковер – это гостиная. Сюда приходят гости.

- Верно, Молодцы, ребята! А сейчас снова закроем глаза и «пойдем» дальше по теремку. Откройте глаза. Посмотрите, куда же мы с вами попали? Как называется эта комната?

Педагог показывает демонстрационную карточку с изображением спальни.

- Здесь стоит шкаф для одежды, тумбочка со светильником, кровать с подушками, коврик с тапочками – это спальня. Здесь люди спят.

- Совершенно верно! В этом теремке все точно так же, как и у каждого из вас дома. А давайте попробуем построить дом из пальчиков. Повторяйте движения за мной:

Педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Отличные получились домики. Но кто же живет в нашем теремке? Хотите узнать?

- Да.

- Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в теремке.

1. Бархатные лапки, а на лапках цап-царапки.

(кошка)

Педагог показывает карточку с изображением кошки.

2. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком.

(собака)

Педагог показывает карточку с изображением собаки.

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца.

(свинья)

Педагог показывает карточку с изображением свиньи.

4. С рожками, с бородкой, хвост совсем короткий.

Забодает, если зла. Кто же это?

(коза)

Педагог показывает карточку с изображением козы.

5. Я – великая, я– красивая. Как бегу я – вьется грива.

Копытами – ток, ток, ток. По камушкам – цок, цок, цок.

(лошадь)

Педагог показывает карточку с изображением лошади.

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и узнали, какие животные живут в теремке. Вы знаете, а животные предлагают поиграть в игру «Угадай, кого зовут?». Сейчас мы будем с вами обряжаться в маски детенышей домашних животных. Я буду надевать на вас маски, а вы отвечайте, кто вы?

Педагог надевает на детей маски котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка. Дети отвечают, чью маску надели.

- А теперь, внимание! Слушайте, кого зовут? Кого позвали – подходит ко мне.

Педагог произносит «мяу-мяу», «гав-гав», «ме-е-е», «иго-го», «хрю-хрю». Дети, услышав голос животного, изображенного у них на маске, подбегают к педагогу.

- Вот какие молодцы, ребята! Хорошо поиграли с жителями теремка – домашними животными. А за то, что вы были внимательными, отзывчивыми, активными животные угощают вас вкусными конфетами.

Педагог раздает детям конфеты.

- Спасибо за угощения! Я думаю, что мы еще придем в гости к жителям теремка. Правда, ребята? А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки» Во второй младшей группе №4 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик» г. Балаково Саратовской.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ Задачи: • закрепить знания детей о диких животных и о сказках, в которых они встреча-ются, • закрепить умения детей передавать характер,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы». Задачи: Уточнить представление детей о зимующих.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна» Задачи: 1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели. 2. Продолжать учить детей.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение слушать сказку,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Страна Обиженных Вещей». ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде. ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у лесных жителей» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о птицах и особенностями поведения и питания; Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок (ворона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 18:35
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «В гостях у сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богданова (УИ 302337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД