Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Ирина Скоклева
Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель:

- Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой.

- Закреплять знания детей о явлениях в живой и неживой природе, о признаках весны, планете Земля, дать первоначальное представление о карте.

- Расширить знания детей о лесе их обитателях, названий деревьев, весенних цветах, о съедобных и ядовитых грибах.

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детенышей, о зимующих и перелетных птицах, насекомых.

- Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.

- Закрепить умение слушать и отвечать на вопросы, умение отгадывать загадки.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: макет домик, глобус, карта, игрушки диких и домашних животных, картинки деревьев, птиц, ягод, цветов, грибов, насекомых, ёлки, пенек, ежик, голоса диких и домашних животных, пение птиц, шум леса, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, цветочная поляна, сундучек, чашка с водой, мыло, губка, мыльные пузыри.

Ход

1. Психогимнастика

Здраствуй небо голубое! (тянут руки вверх)

Здраствуй солнце золотое! (оччеркивают круг кругами)

Здраствуй легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здраствуй маленький дубок! (приседают)

Улыбки как награда нам,

Мы очень рады всем гостям!

- Поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие.

-Ну что ж, вы хотите в путешествие?

-А на чем можно путешествовать?

-Я хочу пригласить вас путешествовать пешком. Хотите?

А как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться?

(предположения детей)

- Я предлагаю взять с собой карту.

-Как вы думаете, что такое карта? (Высказывания детей). Карта- это такой чертеж (рисунок) того, что нас окружает. Я предлагаю вам идти в путешествие по этой карте (схеме). Но перед тем, как отправиться в путешествие, отгадайте загадку:

Дождик льет – она все пьет. Все остальное – зеленеет и растет.

- Как вы думаете, что это? (Земля)

- Правильно дети!

- Посмотрите детки,это модель нашей Земли!

- Какая Земля? (круглая)

- Какие цвета на ней больше всего изображены (голубой и зеленый)

- Как вы думаете, что изображено голубым цветом (вода)

- А что изображено зеленым цветом? (это растительность)

- Правильно,молодцы!

Солнце - это большая звезда, а Земля крутиться вокруг Солнца и поэтому у нас есть день и ночь!

Детки, скажите,а какая сегодня погода?

- Скажите дети, а какое солнышко? (теплое, яркое, желтое)

- Дети, посмотрите что стоит на нашем окошке,кому нужно еще солнышко (цветочкам)

-А как называются цветочки,которые растут у нас в группе?Как их мы назовем? (комнатные)

- Вы знаете, как они называются (бегония, бальзамин, роза).

- Молодцы!

А теперь нам пора отправиться в путешествие.

1-Давайте посмотрим, куда ведет эта дорога? Что это за знак, где изображено много деревьев (Лес).

Подходим к лесу.

Слышим шум леса, шум деревьев.

-Ребята давайте поиграем в игру «Что нельзя, а что можна делать в лесу»

- Я вас буду спрашивать, а вы ответите можно или нельзя так делать в лесу!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я конфету

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушек кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

- Молодцы!

-Давайте вспомним, какие деревья мы знаем!

Демонстрация картинок и ответы детей.

- Дети, а что еще растет у нас в лесу, посмотрите, что растет под елочкой? (грибы)

- Скажите, а какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

- Назовите съедобные грибы? (опята, белый гриб, лисички)

- А несъедобные? (мухомор)

- Давайте поиграем в игру «В лес за грибами»

- Молодцы! Собрали полную корзину грибочков.

- Дети я еще что - то нашла. Что это? (малина, земляника)

- А как мы назовем все это? (ягоды)

Ой, что это за звуки, кто это (звуки зверей)

-Почему они оказались все вместе: дикие вместе с домашними животными (заблудились, перепутались). Давайте поможем им разделиться.

Д/и" Кто где живет?"(классификация диких и домашних животных).

они почему то все равно грустные? Как вы думаете, почему? (потерялись детеныши). Как зовут детенышей: у собаки, кошки, коровы, козы, лисы, зайца, медведицы?

2.- А теперь пора дальше идти. Давайте посмотрим, куда дальше идти?

-Что это за знак, на котором изображены цветы и трава (Поляна).

-А какие цветы растут на поляне? (колокольчики, ромашки,одуванчики)

Дети послушайте какие еще звуки слышны в лесу? Кто это поет (птички)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

- Давайте назовем зимующих и перелетных птиц все вместе?

Показываем рисунки птиц,

- А какая птица лечит деревья? (дятел)

- Скажите, а чем питаются птицы? (зерном, крошками, насекомыми)

- Дети, а давайте теперь отгадаем загадки:

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Я порхаю над цветами,

Их нектар я выпиваю. (Бабочка)

Есть коровы на лугу

А я к деткам маленьким лечу.

Красивые пятнышки ношу

Крылышки я распущу. (Жучок солнышко)

Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

- Как мы назовем всех вместе? (Насекомые)

3. - Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. А это что такое? Да это же огород.

(Появляется ежик, он грустный и вздыхает).

-Что случилось?

Еж: я собирал урожай и сложил все в одну корзинку. а теперь не могу отличить овощи от фруктов.

-Не волнуйся, мы тебе поможем. (Дети сортируют фрукты и овощи по корзинкам и объясняют ежику, почему это овощи, а это - фрукты).

- Помогли мы ежику,идем дальше. На пути стоит, сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Какой же здесь безпорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Все в порядок приведите.

(Звучит музыка «В гоятях у сказки»)

Из волшебногоо сундука Воспитатель достает героев сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя».

- Скажите,а эти герои из каких сказок к нам пришли (ответы детей)

- Дети, скажите, а где же спят медведи? (В берлоге)

Давайте встанем и покажем, как медведи выходят из берлоги.

Физминутка

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

- А когда же просыпаються медведи? (весной)

- А какое время года сейчас?

- А как вы узнали, что сейчас весна?

- Назовите ребята признаки весны (солце греет,тепло на улице,снег растаял, распускаються почки на дереьях, расцветают цветы, птицы прилетают из теплых краев)

Дети рассказываю стишок

«Чудесный денек»

Зазвенят ручейки, будут теплые деньки,

Рассцветет подснежник, голубой и нежный.

На лужицах лед, но солнце печет,

Журчит ручеек, чудесный денек

Из сундука Воспитатель достает бутылочку с водой.

– Что это? (вода)

(гремит гром, идет дождь)

- Что это? Правильно, молодцы! Это шумит дождь

Дождик,дождик хвалит лить.

Наших деточек мочить! (наступает тишина)

- Интересно ребята, а откуда берется дождик? Как вы думаете? (с неба, с туч)

- Ребята, скажите, а Тучи – это живая или неживая природа? А что назовете еще неживой природой (песок, земля, дождь)

- Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя!

- У нас на столе лежит губка, она какая ребята, правильно, сухая и легкая.

На что похожа наша губка? (на тучку)

В тарелочке у нас вода, опускаем в воду нашу губку.

- Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губке!

- Теперь скажите какая она стала (тяжелая,мокрая)

- А сейчас поднимите губку и отожмите, что из нее польеться? (вода)

- На что это похоже (на дождик)

- Правильно!

- В нашем сундучке осталось еще кое –что.

Воспитатель достает из сундука мыло. – Что это? Зачем нам нужно мыло? (стирать, умываться)

- Вы знаете, при помощи воды и мыла, мы с вами можем не только стирать и умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

- У меня есть вода и если я добавлю в нее мыло, то у нас получаться мыльные пузыри.

Итог занятия:

Прежде чем раздадим вам мыльные пузыри, скажите мне где мы с вами сегодня путешествовали?

- Что мы слышали в лесу?

- В какие игры вам понравилось играть?

- А кому мы помогли сегодня?

Перед тем как закончим занятие, воспитатель достает из сундучка мыльные пузыри и раздает их деткам.

Воспитатель: Скоклева И. И.

Май 2017 г.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с природой «Едем в лес выручать зайчика» в младшей группе Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Задачи: расширять представления о лесных растениях и животных; формировать.

Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Фотоотчет открытого занятия по художественной литературе во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Развитие.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья". Программное.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие цели: способствовать эмоциональному.

Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...