Папки-передвижки

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы

Лидия Минабутдинова
Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы

Лидия Минабутдинова

Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию “ Зимние забавы” для детей второй младшей группы

Программное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об одежде: закреплять умение обобщать понятия одежда, обувь. Вызвать сочувствие к героям. Закрепить и обогатить знания о птицах, их жизни в зимний период, вызвать желание помогать им, обергать.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Зимние забавы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Словарная работа:

1. Активный словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, ворона, голубь, воробей, кормушка.

2. Пассивный словарь: шутка. Греет. Морозит. Мороз не велик, не велит.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.

Материал: кукла, игрушка – кошка, дерево, кормушка, иллюстрации с изображением одежды, обуви, птиц, музыкальный центр, гуашь, 2 ватмана с изображением птиц для рисования.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбома “Зима”, изготовление кормушки, рассматривание иллюстраций “Птицы”, Д/игра “Третий лишний”.

Индивидуальная работа:

1. Тимур, Камиль, Камилла – обобщение (одежда, обувь).

2. Артур, Кирилл – предложить назвать знакомых птиц.

Структура занятия :

1. Вводная часть:

-сюрпризный момент.

2. Основная часть:

-работа с иллюстрациями (одежда, обувь);

-пословицы о зиме;

-музыкальная игра “Снег – снежок”;

-беседа о птицах;

3. Заключительная часть:

-рисование зерен для птиц;

-вывод;

Организация детей : дети стоят полукругом, рядом с воспитателем; по ходу беседы перемещаются по периметру группы.

Ход ханятия

В: Ребята, сегодня я пригласила в гости свою знакомую девочку. Ее зовут Алена.

Раздается стук в дверь.

В: А вот и она!

Заносят куклу. Аленка плачет.

Д: Здавствуйте!

А: Здавствуйте, ребята!

В: Аленка, что случилось? Почему ты плачешь?

А: У меня убежал котенок. Он такой маленький. Я везде его искала, а найти не могу.

В: Ну ничего, мы тебе поможем!

А: Правда? Ну тогда побежали на улицу.

В: Не торопись, ты разве забыла, какое время года на улице?

А: А какое?

Д: Зима.

В: Правильно. А какая погода бывает зимой?

Д: Холодная, морозная, ветреная.

В: Верно. Значит мы можем замерзнуть. А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?

Д: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви.

В: Ребята, посмотрите на картинки. Что это?

Дети называют предметы одежды и обуви.

В: Нам надо выяснить, какую одежду и обувь можно носить зимой.

А: Показывает на платье. Какая красота! Можно я на улицу в этом платье пойду?

Д: Нет!

А: Почему?

Д: Замерзнешь!

Дети помогают Аленке подобрать одежду, обувь для прогулки. Одевают воображаемую одежду.

В: Ну что, пошли котика искать?

Выходят на улицу. Ищут.

Д: -Мурзик! Мурзик!

Находят.

А: Вот спасибо, ребята, что помогли. Вы пока играйте, а я Мурзика домой отнесу. И вынесу вам конфет.

Аленка с котом уходит.

В: Какой воздух сегодня свежий, морозный. А снежок какой пушистый. Правда?

Д: Да. А еще белый, блестящий!

В: А давайте с ним поиграем. Как зимой можно играть со снегом?

Д: Лепить снеговика, снежки, разные фигуры.

Проводится музыкальная игра “Снег – снежок”. Слышится чириканье птиц. Воспитатель показывает иллюстрацию синички.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Д: Синичка!

В: Правильно, а каких еще птиц можно увидеть на улице зимой?

Д: Ворона, воробей, голубь.

В: Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Мало корма!

В: А как вы думаете люди могут им помочь?

Д: Да.

В: А как?

Д: Сделать кормушки, сыпать туда корм.

В: А чем питаются птицы?

Д: Семечками, зернами.

В: Молодцы! А что будет с птицами, если им не помогать?

Д: Погибнуть!

В: Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим.

Дети подходят к столам. На столах ватманы с изображением птиц, гуашь черного, желтого цветов. Дети пальчиком рисуют зерна, семечки. Звучит музыка.

По окончании.

В: Молодцы ребята! Теперь – то наши птички н погибнуть, корма достаточно.

Бежит Аленка.

А: А я вам конфет принесла. Угощайтесь!

Д: Спасибо!

В: Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?»Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?» Младший дошкольный возраст, это возраст, когда дети впитывают любую информацию как губку. Им интересно все, что происходит вокруг. Это еще.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах; • Закрепить представление детей об особенностях строения птиц; • Закрепить.

Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Что случилось на полянке?» Программное содержание: 1. Выявить у детей полученные знания. 2. Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы»Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы» цель:Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы «Гостинцы от белочки» Данный конспект направлен на познавательно-поисковое развитие младших дошкольников. В котором дети учатся сравнивать реальные предметы,.

Открытое комплексное НОД по аттестации «Зимние забавы» второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Проект «Зимние забавы» во второй младшей группеПроект «Зимние забавы» во второй младшей группе Проект "Зимние забавы" во второй младшей группе Актуальность На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД