МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательному развитию

Любовь Тепайкина
Итоговое занятие по познавательному развитию

Цель:

1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.

2. Закрепить знания о живой и неживой природе.

3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых.

4. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование: глобус, картинки с деревьями, птицами, животными, муляжи фрукт и овощей, мяч, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, игрушки диких и домашних животных,

Ход занятия.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию» размещена в разделах

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами подведем итог нашим знаниям, которые приобрели за этот учебный год. Скажите, как называется группа, которую вы посещали в этом году? Как называются дошколята, которые выпускаются из детского сада? Вот дорогие выпускники, вы сейчас и покажете багаж знаний, с которым вы пойдете в школу

И первое, что хочу узнать, какие планеты вы знаете.

-Какую планету называют красной и почему?

- На какой планете есть жизнь?

- Ребята, на какой планете мы с вами живём?

Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?

- Что мы на ней видим?

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы.

- Что такое флора и фауна?

Звучит запись разных звуков животных

Ребята, вы, наверное, догадались, о ком мы будем говорить. Да, правильно, о животном мире. Скажите, кого относим к животному миру. Назовите диких животных наших лесов. Почему они называются дикими? Ну, тогда назовите домашних животных и расскажите, почему они называются так. А еще, какие животные вы знаете? Но когда мы слушали запись, там мы услышали голоса не только животных. Какие птицы называются перелетными, зимующими?

Теперь переходим к рыбам. Покажите и назовите рыб, которые обитают в реках (в море).

Я хочу загадать вам загадки. Попробуйте отгадать их.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

- О ком были загадки? (О насекомых).

Физкультминутка

Итак, флора это растительный мир. Давайте о нем и поговорим.

Мы поиграем в игру «Деревья и кустарники»

Дети становятся в круг.

- Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу.

- Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

- А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

-А если растут только березы, (дубы, сосны) как это место называется?

Посмотрите, дерево разделили на части. Попробуйте вспомнить и назвать части дерева. Молодцы.

Дети послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».

- Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).

- Какие растения мы можем назвать злыми? (Ядовитые).

- Назовите их.

Мы много с вами говорили и о грибах. Назовите, на какие две группы мы делим грибы. Перечислите съедобные (несъедобные) грибы.

А еще мы целый год играли в игру «Фрукты и овощи» Скажите, где растут овощи (фрукты) и назовите, какие вы знаете. А если еще скажете, что из них можно приготовить, будет замечательно. Дети, овощи и фрукты кто-то перемешал. Давайте попробуем их разделить. Переложите их в разные корзины.

Ой, чуть не забыли про ягоды. Пожалуйста, назовите, какие ягоды вы знаете.

. - В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

- У нас рядом есть в Мордовии заповедники. Там много редких животных, растений (бобры, олени, первоцветы и т. д.).

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

- Ребята, давайте мы вспомним стихотворение о природе.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Дети, у нас совсем мало времени осталось, но так много мы еще не успели вспомнить из того, что мы с вами изучили на занятиях по познавательному развитию. А давайте устроим блиц-опрос. Я вам буду быстро задавать вопросы а вы будете отвечать одним словом. Договорились?

Вопросы детям.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Кто строит на реке запруды? (бобр)

5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)

6. Назовите самое большое морское животное? (кит)

7. Где живет верблюд? (пустыня)

8. Чем дышат рыбы? (жабрами)

9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)

10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

11. Дом, плывущий по воде? (корабль)

12. Как называется город, в котором вы живете? (Саранск)

13. Домик птицы? (гнездо)

14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)

15. Кто управляет самолетом? (летчик)

16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)

17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

18. Куда впадает река? (море)

19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)

20. У кого горб на спине? (верблюд)

21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)

22. Всегда зеленое дерево? (ель)

23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)

24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)

25. Что делает зимой медведь? (спит)

26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)

27. Назови самое холодное время года? (зима)

28. У кого на спине иголки? (еж)

29. Чем питается автомобиль? (бензин)

30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)

31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)

32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)

33. Кого боится мышь? (кошку)

34. Какой сегодня день?)

35. Где живет белый медведь? (север)

36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)

37. Чем мы слышим? (ухо)

38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)

39. Когда на улице жарко? (летом)

40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)

41. На чем можно переплыть реку? (лодка)

42. С какой цифры начинается счет? (один)

43. Кого называют царем зверей? (лев)

44. Какого цвета вода? (бесцветная)

45. У кого домик в дупле? (белка)

46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)

47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)

48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)

49. Что гонит ветер по морю? (волна)

50. Как называют папу мамы? (дедушка)

51. У кого вместо носа хобот? (слон)

52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)

53. Для чего нужны зубы? (жевать)

54. Какое животное любит выть на луну? (волк)

55. Чем смывают мыло? (водой)

56. Кто носит платье? (девочка)

57. У кого длинные уши? (заяц)

58. Назови машину с рогами? (троллейбус)

59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)

60. Назови хищника.)

61. Чем можно рисовать? (карандаш,.)

62. Отчего становится чай сладким? (сахар)

63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)

64. Где можно плавать зимой? (бассейн)

65. Есть ли у змеи лапы? (нет)

66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)

67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)

68. Кто работает под водой? (водолаз)

69. Хищное морское животное? (акула)

70. Как называет наша страна? (Россия)

Молодцы

Скажите, какое сейчас время года. Назовите приметы весны. Правильно, с приходом весны все просыпается, оживает, радует глаз. А у вас какое настроение весной? А давайте покажем наше настроение на рисунке. Только его мы будем не рисовать карандашами, красками,а лепить пластилином. Это у нас будет называться рельефной картиной.

Дети выполняют работу по лепке. После занятия работы размещаются на выставке.

Дети, мне сегодня очень понравилось,как вы работали, молодцы. Вы в школу идете с большим багажом знаний.

- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Итоговое занятие по познавательному развитию для детей 2–3 лет Задача:Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы,цвета;учить подбирать предметы,ориентируясь на цвет, по показу и словесному.

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект итогового.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Весна» Цель: обобщить знания детей.

Занятие по познавательному развитию «Моя мамочка» Видео Занятие по теме «Я и мамочка моя» Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, социализация,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД