Елена Мельник
Итоговое занятие по проекту «Знатоки природы» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Знатоки природы"(средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о неживой природе.
Задачи:
1. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
2. Развивать познавательную активность, смекалку, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Знатоки природы“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: эмблемы команд, карточки с загадками, картинки живой и неживой природы, медали.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня викторина «Знатоки природы». Мы рады всех приветствовать в этом зале, надеемся, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком природы». Итак, мы начинаем.
Воспитатель: Для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями. Такое жюри мы выберем из наших гостей. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну «знайку» от жюри. (Выбирается жюри).
Первое задание – разминка, команды отгадывают загадки по очереди.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
2. Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделька только -
От него осталась долька. (Луна)
3. Приказало солнце: "Стой!
Семицветный мост крутой!"
Тучи скрыли солнца свет -
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
4. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
5. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
6. Без досок и топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
7. Висит за окном кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
8. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле прижимает. (Ветер)
Второе задание "Живая и неживая природа"
Перед детьми на столах лежат карточки с изображением живой и неживой природы. Одной команде необходимо выбрать карточки с изображением живой природы, другой -неживой природы. После выполнения задания ребенок должен объяснить свой выбор.
Третье задание : "Какое слово лишнее?"
-солнце, туча, трава
-радуга, медведь, сосулька
-цветок, снег, лед
-ветер, камень, дерево
-вода, коза, снежинка
-бабочка, ручей, проталина
Физминутка
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём. (Дети садятся)
Четвертое задание "Звуки природы"
Детям необходимо прослушать аудиозапись и ответить, какой звук они услышали. (звук ветра, дождя, речки, грома, камней,вьюга).
Чья команда больше даст правильных ответов, тот получает бал.
Пятое задание "Лаборатория" (опыт с водой)
Перед детьми на столе лежит оборудование для опытов. Каждой команде необходимо выбрать те предметы, которые необходимы для очистки воды.
После выполнения задания, жюри подводит итоги. Дети в это время вместе с воспитателями проводят опыт: "Фильтрация воды"
Жюри: Молодцы ребята, мы хотим поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».