МААМ-картинки

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» (9 фото)

Ольга Сергеевна Арефьева
«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Задачи.

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»

2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Оборудование: Аудиозаписи, выставка «Моя семья», книги для развития детей 4 – 5 лет «Дружная семья», карандаши, маркеры, песочные часы.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

Публикация «„Дружная семья“, Итоговое занятие совместно с родителями по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц, поговорок о семье;

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

- музыкальные движения: нар. игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы»;

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:

Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин»,Е. А. Пермяк «Первая рыбка»; Рассказ. Э. Шим «Брат и младшая сестра». Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», К. Лукашевич «Садик»

- игровая деятельность «Наша дружная семья».

- художественное творчество: конструирование из бумаги «Солнышко» (как символ тепла и семейного благополучия).

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.

2. Подготовительный этап. Ресурсный круг.

Воспитатель: В этот солнечный осенний день, я рада видеть сегодня и вас и ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте».

Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку фотографий «Моя семья»

-Кто изображен на фотографиях?» (Дети перечисляют)

-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Расскажите мне, пожалуйста о своих семьях. (Рассказ 2-3 детей о своей семье)

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной? Почему? (Ответы детей)

-А вашу семью можно назвать дружной? (Ответы детей)

-А как вы заботитесь друг о друге? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Дома с родителями вы прочитали сказки из книги «Дружная семья», вспомните, пожалуйста, какие? («Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Первая рыбка», «Брат и младшая сестра»)

Беседа по сказке «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»

Воспитатель: Как старшая сестра заботилась о брате? (Ответы детей)

- Как братец спас свою сестру? (Ответы детей)

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что главными в сказке являются любовь и преданность сестры и брата, которые помогают друг другу преодолеть жизненные испытания.

Обсуждение сказки «Первая рыбка»

Игра «У дедушки Трифона»

Воспитатель: Ребята, а какие стихи, пословицы, поговорки вы знаете о семье? (Выступление 2-3 детей)

Обсуждение пословиц совместно с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, подумайте вместе с детьми, что нужно делать, чтобы ваша семья жила дружно и счастливо? Подчеркните те утверждения, которые вы выбрали.

Вместе трудиться.

Поздно вставать и поздно ложиться спать.

Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.

Поздравлять друг друга с праздниками.

Смотреть телевизор.

Заботиться о младших сестренках и братишках.

Рассказывать друг другу новости.

(Совместное обсуждение)

3. Индивидуальный этап. Работа в книгах «Дружная семья».

Расставить столы по кругу. Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации с изображением семьи. Рассмотрите их, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+».

Время работы 3 минуты.

(Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

4. Работа в паре с родителями.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Обсудите, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

(За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

5. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

6. Рефлексия

Дети встают в круг с воспитателем. В это время родители выполняют задание «Лучики для солнышка». (На лучиках родители пишут, какой должна быть семья и собирают солнце)

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой?

Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей –чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Фото «Социокультурные истоки»
«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе - фото
Первоначальное знакомство с социокультурной категорией Семья Формирование у детей и родителей отношения к семье как основной из главных социокультурных ценностей Формирование у детей способности договариваться приходить к единому мнению Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем Оборудование Аудиозаписи выставка Моя семья книги для развития детей лет Дружная семья карандаши маркеры песочные часы Все конспекты Работа психолога
Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота» Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной» Тема ННОД (с указанием.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект по программе «Социокультурные истоки» для средней группы. Тема: «Домашнее тепло» «Домашнее тепло». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Цель: Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной.

Миникабинет по программе «Социокультурные истоки» для детей четвертого года жизни (Слайд №1) Авторы программы «Социокультурные истоки: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук,.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Предварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истокиПредварительная работа «Ласковая песня» по программе социокультурные истоки b]Предварительная работа тема "Ласковая песня" по программе социокультурные истоки. [/b]Актуальной задачей программы «Социокультурные истоки».

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки» Тема: «Праведный труд» Задачи 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД