МААМ-картинки

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота» (12 фото)

Ольга Сергеевна Арефьева
Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»

Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной»

Тема ННОД (с указанием ведущей образовательной области): «Добрая забота»; социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Итоговое занятие по программе „Социокультурные Истоки“ тема „Добрая забота“» размещена в разделах

-познакомить детей с традиционным укладом жизни родного народа;

-дать детям представление о традиционно добром, заботливом отношении человека к домашним животным.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать способность детей договариваться в общении друг с другом, приходить к согласию;

- формировать систему нравственных эталонов;

-содействовать развитию речи детей, повышению ее выразительности;

-обогащать словарь детей лексикой социокультурного содержания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным;

-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, речевая.

Формы организации: индивидуальная, групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности:

Беседы на темы «Мой четвероногий друг», «Как люди заботятся о животных».

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

Работа в паре при выполнении заданий в Альбоме.

Оборудование или материал к итоговому занятию:

Макет «Бабушкин двор».

Фотографии для выставки «Мой четвероногий друг».

Книга для развития «Добрая забота», книга для развития речи «Добрая забота».

Видеоклип русской народной песни «Буренушка».

Предварительная работа по плану интеграции:Чтение детям литературно - художественных текстов из книги развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.

Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

Оформление выставки «Мой четвероногий друг».

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».

Изготовление макета «Бабушкин двор».

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Ход итогового занятия

Воспитатель (далее - В.): - Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном зале. Давайте подарим друг другу улыбку и вместе отправимся в увлекательный путь по нашей светлой истоковской дороге.

Присоединение.

Дети рассматривают фотовыставку «Мой четвероногий друг».

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, совместно с родителями вы подготовили выставку фотографий со своими домашними питомцами. Расскажите мне о них? (Рассказы детей)

- Дети, кто у вас заботится о домашних животных? (Ответы детей)

- А вы как-то проявляете заботу о своем питомце? Расскажите, как? (Ответы детей).

- А что будет, если за ними не ухаживать? (Ответы детей)

В. : - Ребята, я вам предлагаю отправиться во двор к тетушке Арине, и посмотреть какие животные живут у нее на дворе.

(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных)

Загадки:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собачка)

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

В. : - Как одним словом можно назвать этих животных? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как тетушка Арина ухаживает за ними? (Ответы детей)

Интерактивная игра «Забота о домашних животных».

(На слайде демонстрируются животные, дети рассказывают о правильном уходе за ними).

В. :- Ребята, с родителями дома вы прочитали рассказы из книги «Добрая забота», какой вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей) (Беседа с детьми по содержанию рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке?» из книги «Добрая забота».)

В. : - О этот чем рассказ? (Ответы детей).

Чему дедушка научил своего внука? (Ответы детей).

Как дедушка заботился о лошадке? (Ответы детей).

В. :-Жители сел и деревень всегда жили рядом с домашними животными и ухаживали, заботились о них. Мужчины ухаживали за лошадями, а женщины ходили и до сих пор ходят за коровами. Немало стихов, песен, потешек и поговорок об этом сложено. Давайте послушаем русскую народную песню «Буренушка».

Просмотр видео русской народной песни «Буренушка».

В. : - Как люди называют корову? (Ответы детей)

Как хозяйка рассказывает о заботливом отношении к коровушке? (ответы детей, подтверждение словами из песни)

В. : - Немало пословиц и поговорок сложили люди о домашних животных, и некоторые мы заучивали. Вспомните, пожалуйста, пословицы о добром заботливом отношении человека о домашних животных. (Ответы детей).

В. : -Мы знаем с вами веселую русскую народную игру «Кто пасется на лугу?» хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.

(Дети встают в круг, взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и припевают):

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы

-Нет, не козы.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони?

-Нет, не кони.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко.? коровы?

-Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

II Работа в паре «Добрая забота»

Этапы работы:

Индивидуальный этап.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает конверт.

В. : -Тетушка Арина прислала фотографии с животными, которые живут у нее во дворе и предлагает вам позаботиться о домашних животных. Накормите животное. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

Задание выполняется самостоятельно.

Время работы – 3 минуты, отмеряется по песочным часам.

Работа в паре.

В. : - Ребята, а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре.

Дети парами подходят к мольбертам с иллюстрациями.

В. : -Рассмотрите еще раз иллюстрации и решите: каким кормом вы будете кормить разных домашних животных? Договоритесь: кто будет представлять мнение от каждой пары?

Время работы- 3 минуты, отмеряется по песочным часам.

Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

По окончанию выполнения задания, одна из пар представляет свой вариант выполнения задания и объясняет его. Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Педагог обращает внимание детей, на правильность решения, показывает свою карточку. Предлагает сравнить выбор в паре с оценкой воспитателя.

В:- Тетушка Арина кормит собачку вкусными косточками.

- Для лошади она накосила сена.

-Курице припасла зерно.

-Для кошки приготовила молоко.

-Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те, кто позаботился о домашних животных так же.

-Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.

4. Заключительный этап.

В: - Что чувствуют животные, когда мы о них заботимся?

- Чтобы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

- Что вам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?

Вручение детям значков «Заботливые руки».

Задание детям: выполнить задание в книге «Добрая забота» дома вместе с родителями.

Редакция консультанта – методиста Издательского дома «Истоки» О. С. Абрамовой

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»
Фото «Добрая забота»
Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема - фото
Цель первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории Труд земной ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Публикация Итоговое занятие по программе Социокультурные Истоки тема Добрая забота размещена в разделах Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий Все конспекты Работа психолога ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к результатам их труда Виды детской деятельности игровая коммуникативная изобразительная двигательная музыкальная речевая Формы организации индивидуальная групповая совместная и самостоятельная деятельность детей Формы реализации детских видов деятельности Беседы на темы Мой четвероногий друг Как люди заботятся о животных Хороводная игра Кто пасется на лугу Работа в паре при выполнении заданий в Альбоме
Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки» Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»». Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Занятие «Дружная семья» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Конспект ООД для детей 4-5 лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья» Занятие.

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки» Тема: «Праведный труд» Задачи 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 19:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД