Получи документы

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Уроки звездочета»

Светлана Мальцева
Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Уроки звездочета»

Задачи:

Образовательные.

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие.

- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;

- развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.

Воспитательные.

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок. Развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.

Публикация «Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе „Уроки звездочета“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Дети входят в группу вместе с воспитателем)

В: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вам его прочитаю?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам царь волшебной звездной страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звездочку. Расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Дорогу к заданиям вам покажут стрелки. Очень надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи».

В: Ребята, поможем звездному царю расколдовать принцессу Звездочку.

Тогда закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в звездную страну, ты, попади»

Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.

- Посмотрите, что находится у нас вверху?

- Что находится у нас впереди?

- Что находится слева?

- Что находится справа?

- Что находится внизу?

А вот и стрелки, давайте пойдем по ним.

1) Первое задание. Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» (на столе)

В: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)

и т. д.

Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны. А мы с вами справились с первым заданием.

2) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (на мольберте).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

3) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» (карточки по количеству детей).

В. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько елок?

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Я думаю звездный царь будет очень доволен вами. Молодцы.

ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

В. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех кругом.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

(машут руками перед собой)

4) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(на магнитной доске числовой ряд).

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети по очереди выстраивают числовой ряд.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

5) ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН»

В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче? (желтая).

Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий.

Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

6) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стоит волшебный сундучок).

Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Показываю отгадку (картинку).

Еще с одним заданием мы справились

7) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?

Вот так головоломка

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Вот мы и справились с последним заданием. Расколдовали звездную принцессу. Царь благодарен вам за вашу помощь. Спасибо вам.

Итог образовательной деятельности:

-Ребята, где мы сегодня были? звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили геометрические фигуры, играли, отгадывали загадки.)

- Что вам понравилось?

Сейчас возьмите ваши кружки настроения: желтым цветом – «я совсем справился и мне все понравилось»,

зеленым – «мне было спокойно, интересно и чуть-чуть трудно», красным – мне было страшно и трудно.

Публикации по теме:

Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе «Готовим к школе юного звездочета» Итоговое интерактивное комплексное занятие по математике в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски царевны» Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в детском саду. Задачи: воспитывать любовь к математике;.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - уметь сравнивать предметы по длине; - различать и называть.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа) Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; - уметь сравнивать количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Уроки звездочета»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 06:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД