МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Звук. Слово. Предложение»

горбачева
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Звук. Слово. Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: закреплять понятие «звук», понятие о «слове», понятия «предложение» и «слово».

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Звук, Слово, Предложение“» размещена в разделах

Задачи: выявлять умение составлять предложения по схемам; делить слова на слоги; определять место звука в слове, называть и различать гласные и согласные звуки.

Ход занятия

Организационный момент.

Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол, надо ответить на вопросы. Готовы?

Игра «Что такое школа?»

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги?»

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?» Молодцы. Проходите за столы.

Начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра- начинается игра

Лы-лы-лы-забиваем мы голы

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Са-са-са-под кустом сидит лиса

Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима

Ша-ша-ша-мама моет малыша

Ар-ар-ар-кипит наш самовар

Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь

Та-та-та- у нас в доме чистота.

1. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Как вы думаете, сможем мы его выручить Солнышко и помочь весне? давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?

Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

1. Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.

• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)

• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)

• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)

• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

(освобождаем солнце от туч)

2. Ребята, скажите, а что можно составить из букв?

- слова

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Назавите слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

Это задание мы выполним с вами в группах. 1 гр. слова обозначающие признак предмета, 2 гр. действия предметов

Назовите слова предметы.

-стол, шкаф, полка и т. д.

Назовите слова действия.

- прыгать, читать, рисовать и т. д.

Назовите слова признаки

- высокий, белый, умный и т. д.

А что можно сделать со словами? (Подсказка схема деления на слоги)

- разделить на слоги, сделать звуковой анализ слова.

Как можно узнать, сколько слогов в слове?

-посчитать гласные, прохлопать, протопать.

Посчитайте сколько слогов в словах : ---

Вот мы и выполнили и второе задание.

(Убирается тучка).

3. Воспитатель: Показать буквы. Что это ребята?

Дети: Буквы, звуки.

Расскажити все, что мы знаем про буквы и звуки.

- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? / звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим /

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

А когда мы буквы произносим, мы слышим что? Звуки.

Назовите гласные звуки, -/ а, о, и, ы,.

- Как мы можем узнать, что они действительно гласные? / Когда произносим гласные звуки голос при выдохе не встречает никаких преград, они тянутся и поются / согласные…-

А теперь произнесите согласные звуки : т, м, р, с, б, к,. /

- Как мы можем узнать, что они действительно согласные? / При произнесении согласных звуков голос на своем пути встречает преграды: это язык, зубы, губы / - Какими могут быть согласные звуки? / Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Назовите! ….

А теперь такое задание. Я показываю картинку, а вы определяете первый звук в слове и называете какой он.

Воспитатель: Молодцы! с заданием справились.

(Убирается тучка)

Физминутка “Смотрит солнышко в окошко”

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(Убираем тучку)

4. Воспитатель: Ребята, здесь ничего не написано, здесь какая-то схема. Что это, вы можете сказать?

Дети: Да. Это схемы предложений.

Воспитатель: Что такое предложение?

Дети: Сочетание слов, связанных между собой по смыслу.

Воспитатель: Правильно! А сколько слов должно быть в этом предложении?

(показывает схему предложений из 2-4 слов)

Дети: 2-4

Воспитатель: А вы можете составить предложения к этим схемам?

Дети: …

Составлять вы их будете с названием весенних месяцев микро-группами.

(каждая группа вытягивает себе схем и составляет по 2 предложения)

Проверяем, загибая пальчики.

5. Чтение стихотворений о весне.

6. Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло.

Вся природа радуется вместе с нами.

Рефлексия.

- Что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?

- знания

Дети: - Потому что мы очень дружные, работали в команде.

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.

Предложить детям взять картинки.

солнышко– если занятие понравилось

тучка – если занятие не понравилось

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Звук. Слово. Предложение»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 09:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Звук. Слово. Предложение»» (включая файлы) размещена пользователем горбачева (УИ 2774182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД