Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику»

Юлия Жирякова 1
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Тип НОД Познавательно - развивающее

Возраст детей 4-5 года

Форма проведения НОД итоговое

коммуникативная.

игровая,

Двигательная

Форма организации подгрупповая

Виды детской деятельности:

Цель: Закреплять знания детей о весне.

1. Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.

2. Закрепить знания детей о диких животных.

3. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Упражнять в развитии связной речи.

5. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.

2. Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т. д.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций о весне, животных.

4. Беседа о русских народных сказках, животных.

5. Дидактические игры по развитию речи.

Индивидуальная работа:

Упражнять Таисию Ж. отвечать полным ответом.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризный момент – зайчишка просит о помощи.

2. Дидактические игры: «Где, чей, дом?», «Кто, кем был?»

3. Художественное слово. Чтение стихов.

4. Беседа, вопросы к детям.

Материал:

Игрушки: зайка, лиса; льдина, дикие животные, картинки с жилищами животных, кукла-весна, картинки с приметами весны; схематическое изображение лисы на листе, чистые листы бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята наступила весна и я хочу вас пригласить

Вы согласны? Скажите, какое сейчас время года?

Вот мы с вами и пришли на полянку.

Какой здесь чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик.

(Слышен плач зайчишки)

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

- Что ты зайчишка плачешь? (на столе под кустиком)

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

- Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчику)

- Не плачь зайка, мы тебе поможем.

2. Животные на льдине.

Идут дальше в лес, нужно перейти речку.

(На полу льдинка из двух осколков, с обратной стороны дикие животные)

- Ребята что происходит весной на реке? (ледоход, тает лед)

- Ребята, как вы думаете что, это? (Льдина). Закройте глаза. (переворачиваю льдину)

- Льдин 5шт.

Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- Что может случиться, если мы их не спасём? (утонут)

- А что бы узнать кто на льдине нужно собрать картинку.

(работа в парах на столах)

- Какое это животное?

- Это животное дикое или домашнее?

-Почему их называют дикими животными? (живут в лесу и добывают сами себе пищу.)

Молодцы ребята вы помогли животным!

И теперь они смогут вернуться домой.

Немного отдохнем сядем на пенечки и расскажем ЗАЙЧИКУ где кто живет?

Дидактическая игра «Где, чей, дом?»

Медведь живет в берлоге

у лисы – нора,

у белки – дупло,

волк живет в логове

Животные благодарны вам за их спасения, они приготовили для вас игру.

Дидактическая игра «Кто, кем был?»

медведь был, кем? – медвежонком.

Волк был кем? – волченком.

у белки один бельчонок, а много бельчат,

у лисы один лисенок, а много лисят и т. д.

Нам надо ребята, отправляться дальше.

(На доске висит изображение весны)

- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.

ФИЗМИНУТКА

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной полочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Ребята, Весна просит помощи ей нужно оживить весенний наряд.

Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.

- Какая Весна? (красивая, зеленая, теплая).

Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру:

Игра «Что делает?»

Весна дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.

1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)

2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)

3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

4. Что делает ручеек? (журчит, течет, звинит).

Встали пошли на ковер.

Сказка «Заюшкина избушка»

Нам надо идти дальше, зайчишку помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

- Ребята, куда мы с вами пришли?

-Как называется сказка?

-Кто помогал зайчику выгонять лису?

-Кто выгнал в сказке лису?

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

Для того что бы лисичка в сказке была добрая и не выгнала зайчика из его избушки, давайте похвалим лисичку:

Составление описательного рассказа о лисе.

Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она (красивая, пушистая, длиннохвостая, хитрая)

Где живёт? (норе)

Какая у неё шубка? (рыжая, пушистая,

(составляют описательный рассказ)

Ребята мы с вами похвалили лисичку.

Какая теперь лисичка? (добрая)

Выгонит она зайчика из избушки (нет)

Как вы думаете теперь зайчик с лисой будут жить вместе.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог.

- Скажите, что понравилось вам, во время прогулки?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа) Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Совершенствовать.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: Продолжать знакомить с басней, как литературным жанром. Задачи: Обучающие :Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 08:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД