Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

Светлана Радионова
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

Программное содержание: закрепить

- умения сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы;

- умения классифицировать предметы по общим признакам; делить слова на слоги,

- закрепить правильное произношение звука [Ж] в чистоговорке;

- прививать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование: репродукция картины Васнецова «Алёнушка», открытки животных, клетки для животных; корзина с овощами, ребус, набор букв, избушка бабы Яги, пеньки, Том и Тим.

Ход занятия.

Восп. – Сегодня у нас необыкновенное занятие. У нас много гостей, а главное, сегодня к нам обещали прийти наши друзья Том и Тим с угощениями. Поэтому мы должны работать быстро, четко, чтобы показать чему мы научились в течение года.

- Давайте вспомним, какие пословицы о грамоте, об ученье мы знаем.

Ученье свет, а неученье тьма.

Красна птица опереньем, а человек ученьем.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Азбука к мудрости ступенька.

Без букв и грамматики не будет и математики.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Так зачем же нужно учиться? (ответы детей)

- Вспомним, на какие две большие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

- Какие бывают предложения по количеству слов? (длинные и короткие)

- Приведите примеры длинных и коротких предложений по репродукции картины Васнецова «Аленушка»

- Как называется картина? Кто её написал? На сюжет какой русской народной сказки написана?

Влетает Баба Яга

Баба Яга: - Ага, собрались, занимаетесь, значит, а я вот ваших-то друзей Тима и Тома, которые шли к вам с угощениями, заперла и не выпущу, пока вы мне не поможете.

Восп. – Баба Яга, а чем же мы можем тебе помочь? (Баба Яга плачет)

Б. Я. – Кощей Бессмертный не хочет на мне жениться, говорит мне, что стара, глупа, некрасива! (смотрится в зеркальце, видите ли, Василису Премудрую ему подавай. А мне по лесу заданий набросал, говорит, если справлюсь, то может и жениться. А задания-то людские, откуда мне про них знать. Вот он и посоветовал у вас поучиться. И вот, я у вас, но по дороге немного порезвилась. В зоопарк заскочила, двери в клетках все раскрыла, пусть звери-то выбегут, а вы туда придёте, вот потеха будет (смеётся). А Кощей теперь и велит их мне расселить, да ещё как! В первую клетку посадить животных, в названиях один слог; во вторую – в названиях которых два слога, а в третью клетку посадить животных, в названиях которых три слога. А что это за слоги я не знаю, помогите!

Восп. – Ну что ж, ребята, давайте поможем, друзей-то надо выручать.

Д/игра «Зоопарк»

Восп. – А теперь Баба Яга пошли в твой лес.

Б. Я. – Пошли, пошли милые.

(Дети идут, а по пути деревья: ель, сосна, дуб, берёза)

- Баба Яга, а что это за деревья в лесу растут?

Б. Я. – Да откуда мне знать, растут да и растут, тысячу лет уже растут.

- А вы, ребята знаете, какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)

- Приведите пример.

- Посмотрите, что за птица сидит на дереве?

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист,

Здорово дрозд, приятель

и ставит подпись (дятел)

Б. Я. – Так вот, кто мне спать не даёт и стучит, и стучит.

Восп. – Баба Яга, да ведь он не просто стучит, он ведь лес твой лечит. Давайте ребята, расскажем Бабе Яге о дятле (рассказы детей и воспитателя о дятлах).

Б. Я. – А я и не знала, что он такой молодец, теперь подкармливать его буду.

- Послушайте слова дятла. Д/И «Телеграфист»

- Оправляемся дальше по тропинке.

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Д/и «Где бывал зайка?»

Б. Я. – Вот-вот, вам игра, а мне велено узнать, где он побывал, а попробуй, отгадай, ведь где он только за день не бывает. Да еще близнеца его назови (плачет)

Восп. – Да это же просто Баба Яга, мы сейчас заглянем к нему в корзинку и узнаем, откуда он бежит, а заодно ещё раз поучим тебя делить слова на слоги (в корзине лук, капуста, свёкла, морковь, картофель). Как это можно назвать одним словом? (овощи)

- Какой овощ сорвал по ошибке? (лук)

- Давайте составим предложение о том, где побывал Зайка.

- Зайка побывал на огроде. Составьте схему предложения. С какой буквы начинаем предложение? (с большой) Что поставим в конце? (точку)

[___ ___ ___.

- Сколько слов в предложении? Назовите первое; второе; третье; четвертое слово.

- А как ещё по-другому можно заменить слово зайка? (косой, серенький, длинноухий, трусишка, хвастунишка)

- Вот видишь, Баба Яга, и здесь мы разобрались.

Б. Я. – А братец-то, близнец?

Восп. – Кто же, дети, у зайца братец близнец? (кролик)

(Рассказы детей о зайцах и кроликах)

- Что-то долго мы идём Баба-Яга к твоей избушке, пора отдохнуть.

Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки сложили назад.

- Баба Яга, где же твоя избушка?

Б. Я. – За лесами, за морями.

- И, правда, море.

(Читают стихи дети)

1. Я люблю этот ветер,

Пропитанный запахом соли,

Плодородные степи

И ширь бирюзовых морей

Чаек утренних крик

И родимых просторов приволье

Океанские штормы,

Что волны взлетают до рей.

2. Я люблю, когда солнце

Над синью морской золотится

И у берега тихо

И робко звенят тростники

Высоко над водой машут крыльями птицы

И с веселою песней

На ловлю спешат рыбаки… (Б. Глушаков)

Восп. – Рыбаки спешат на ловлю. Скажите, ребята, в море водятся, только ли рыбы?

А каких морских животных знаете? Почему они животные? (Живородящие, живут в воде, дышат легкими)

- Что знаете о китах? (ответы детей). Показ картинки.

- Что же здесь случилось? (Китёнка выбросило на берег, а что бы ему помочь нужно разгадать ребус и сказать какими звуками различаются эти слова).

Ребус: КИТ – КОТ

- Вьётся тропка в тёмной чаще

Под листвою шелестящей

Скрыта от взора человека

Стоит избушка эта.

- А что это у тебя, Баба Яга, на крыльце рассыпалось?

Б. Я. – Да, это Кощей Бессмертный карточки какие-то дал, чтобы я их по домам разослала, а где их дома, откуда мне знать.

Восп. – Да это же наши буквы! Не беда, сейчас мы в живые буквы превратимся и по домам сами разбежимся. Д/и «Буквы по домам»

- А почему мы их так расселили, расскажем стихи.

1. Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные, согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь,

Ссс…- змеиный слышен свист,

Шшш…- шуршит опавший лист,

Жжж…- шмели в саду жужжат,

Ррр…- моторы тарахтят. (В. Берестов)

Восп. – Вот видишь, Баба Яга, буквы бывают гласные и согласные, поэтому они и разбежались в разные домики.

- Ой, кто это?

Я, Мишка косолапый, весёлый и лохматый.

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил

Пришёл Кощей однажды и всех нас погубил

Вы, ребята помогите, быстрее чистоговорку повторите

И от сна меня спасите:

Жи-жи-жи –

Что ты делаешь, скажи?

Жу-жу-жу –

Кощей спит, а я сижу

Жи-жи-жи –

Для чего сидишь, скажи?

Жу-жу-жу –

Сон Кощея сторожу.

- Ну что, Баба Яга, выпускаешь наших друзей?

Б. Я. – Выпускаю, выпускаю. (Появляются Тим и Том)

- А какие они могли нести угощенья, если Тим, друг мягких согласных? (мягкие)

Том – друг твёрдых согласных? (твёрдые)

- Встаньте друзья Тима (в чьих именах есть мягкие согласные)

Друзья Тома (в чьих именах есть твёрдые согласные)

- Ну что ж, верно, молодцы!

- Баба Яга, ты поняла, чему и как мы учимся на занятиях в детском садике?

Б. Я. – Понять-то поняла, да вот всему-то сразу не научилась. Можно я к вам ещё приду?

Восп. – А сейчас мы прощаемся с Бабой Ягой и гостями. До новых встреч в школе!

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Развитие внимания.Развитие внимания. .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 января 2013 в 16:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...