МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

Светлана Радионова
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

Программное содержание: закрепить

- умения сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы;

- умения классифицировать предметы по общим признакам; делить слова на слоги,

- закрепить правильное произношение звука [Ж] в чистоговорке;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- прививать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование: репродукция картины Васнецова «Алёнушка», открытки животных, клетки для животных; корзина с овощами, ребус, набор букв, избушка бабы Яги, пеньки, Том и Тим.

Ход занятия.

Восп. – Сегодня у нас необыкновенное занятие. У нас много гостей, а главное, сегодня к нам обещали прийти наши друзья Том и Тим с угощениями. Поэтому мы должны работать быстро, четко, чтобы показать чему мы научились в течение года.

- Давайте вспомним, какие пословицы о грамоте, об ученье мы знаем.

Ученье свет, а неученье тьма.

Красна птица опереньем, а человек ученьем.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Азбука к мудрости ступенька.

Без букв и грамматики не будет и математики.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Так зачем же нужно учиться? (ответы детей)

- Вспомним, на какие две большие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

- Какие бывают предложения по количеству слов? (длинные и короткие)

- Приведите примеры длинных и коротких предложений по репродукции картины Васнецова «Аленушка»

- Как называется картина? Кто её написал? На сюжет какой русской народной сказки написана?

Влетает Баба Яга

Баба Яга: - Ага, собрались, занимаетесь, значит, а я вот ваших-то друзей Тима и Тома, которые шли к вам с угощениями, заперла и не выпущу, пока вы мне не поможете.

Восп. – Баба Яга, а чем же мы можем тебе помочь? (Баба Яга плачет)

Б. Я. – Кощей Бессмертный не хочет на мне жениться, говорит мне, что стара, глупа, некрасива! (смотрится в зеркальце, видите ли, Василису Премудрую ему подавай. А мне по лесу заданий набросал, говорит, если справлюсь, то может и жениться. А задания-то людские, откуда мне про них знать. Вот он и посоветовал у вас поучиться. И вот, я у вас, но по дороге немного порезвилась. В зоопарк заскочила, двери в клетках все раскрыла, пусть звери-то выбегут, а вы туда придёте, вот потеха будет (смеётся). А Кощей теперь и велит их мне расселить, да ещё как! В первую клетку посадить животных, в названиях один слог; во вторую – в названиях которых два слога, а в третью клетку посадить животных, в названиях которых три слога. А что это за слоги я не знаю, помогите!

Восп. – Ну что ж, ребята, давайте поможем, друзей-то надо выручать.

Д/игра «Зоопарк»

Восп. – А теперь Баба Яга пошли в твой лес.

Б. Я. – Пошли, пошли милые.

(Дети идут, а по пути деревья: ель, сосна, дуб, берёза)

- Баба Яга, а что это за деревья в лесу растут?

Б. Я. – Да откуда мне знать, растут да и растут, тысячу лет уже растут.

- А вы, ребята знаете, какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)

- Приведите пример.

- Посмотрите, что за птица сидит на дереве?

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист,

Здорово дрозд, приятель

и ставит подпись (дятел)

Б. Я. – Так вот, кто мне спать не даёт и стучит, и стучит.

Восп. – Баба Яга, да ведь он не просто стучит, он ведь лес твой лечит. Давайте ребята, расскажем Бабе Яге о дятле (рассказы детей и воспитателя о дятлах).

Б. Я. – А я и не знала, что он такой молодец, теперь подкармливать его буду.

- Послушайте слова дятла. Д/И «Телеграфист»

- Оправляемся дальше по тропинке.

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Д/и «Где бывал зайка?»

Б. Я. – Вот-вот, вам игра, а мне велено узнать, где он побывал, а попробуй, отгадай, ведь где он только за день не бывает. Да еще близнеца его назови (плачет)

Восп. – Да это же просто Баба Яга, мы сейчас заглянем к нему в корзинку и узнаем, откуда он бежит, а заодно ещё раз поучим тебя делить слова на слоги (в корзине лук, капуста, свёкла, морковь, картофель). Как это можно назвать одним словом? (овощи)

- Какой овощ сорвал по ошибке? (лук)

- Давайте составим предложение о том, где побывал Зайка.

- Зайка побывал на огроде. Составьте схему предложения. С какой буквы начинаем предложение? (с большой) Что поставим в конце? (точку)

[___ ___ ___.

- Сколько слов в предложении? Назовите первое; второе; третье; четвертое слово.

- А как ещё по-другому можно заменить слово зайка? (косой, серенький, длинноухий, трусишка, хвастунишка)

- Вот видишь, Баба Яга, и здесь мы разобрались.

Б. Я. – А братец-то, близнец?

Восп. – Кто же, дети, у зайца братец близнец? (кролик)

(Рассказы детей о зайцах и кроликах)

- Что-то долго мы идём Баба-Яга к твоей избушке, пора отдохнуть.

Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки сложили назад.

- Баба Яга, где же твоя избушка?

Б. Я. – За лесами, за морями.

- И, правда, море.

(Читают стихи дети)

1. Я люблю этот ветер,

Пропитанный запахом соли,

Плодородные степи

И ширь бирюзовых морей

Чаек утренних крик

И родимых просторов приволье

Океанские штормы,

Что волны взлетают до рей.

2. Я люблю, когда солнце

Над синью морской золотится

И у берега тихо

И робко звенят тростники

Высоко над водой машут крыльями птицы

И с веселою песней

На ловлю спешат рыбаки… (Б. Глушаков)

Восп. – Рыбаки спешат на ловлю. Скажите, ребята, в море водятся, только ли рыбы?

А каких морских животных знаете? Почему они животные? (Живородящие, живут в воде, дышат легкими)

- Что знаете о китах? (ответы детей). Показ картинки.

- Что же здесь случилось? (Китёнка выбросило на берег, а что бы ему помочь нужно разгадать ребус и сказать какими звуками различаются эти слова).

Ребус: КИТ – КОТ

- Вьётся тропка в тёмной чаще

Под листвою шелестящей

Скрыта от взора человека

Стоит избушка эта.

- А что это у тебя, Баба Яга, на крыльце рассыпалось?

Б. Я. – Да, это Кощей Бессмертный карточки какие-то дал, чтобы я их по домам разослала, а где их дома, откуда мне знать.

Восп. – Да это же наши буквы! Не беда, сейчас мы в живые буквы превратимся и по домам сами разбежимся. Д/и «Буквы по домам»

- А почему мы их так расселили, расскажем стихи.

1. Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные, согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь,

Ссс…- змеиный слышен свист,

Шшш…- шуршит опавший лист,

Жжж…- шмели в саду жужжат,

Ррр…- моторы тарахтят. (В. Берестов)

Восп. – Вот видишь, Баба Яга, буквы бывают гласные и согласные, поэтому они и разбежались в разные домики.

- Ой, кто это?

Я, Мишка косолапый, весёлый и лохматый.

В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил

Пришёл Кощей однажды и всех нас погубил

Вы, ребята помогите, быстрее чистоговорку повторите

И от сна меня спасите:

Жи-жи-жи –

Что ты делаешь, скажи?

Жу-жу-жу –

Кощей спит, а я сижу

Жи-жи-жи –

Для чего сидишь, скажи?

Жу-жу-жу –

Сон Кощея сторожу.

- Ну что, Баба Яга, выпускаешь наших друзей?

Б. Я. – Выпускаю, выпускаю. (Появляются Тим и Том)

- А какие они могли нести угощенья, если Тим, друг мягких согласных? (мягкие)

Том – друг твёрдых согласных? (твёрдые)

- Встаньте друзья Тима (в чьих именах есть мягкие согласные)

Друзья Тома (в чьих именах есть твёрдые согласные)

- Ну что ж, верно, молодцы!

- Баба Яга, ты поняла, чему и как мы учимся на занятиях в детском садике?

Б. Я. – Понять-то поняла, да вот всему-то сразу не научилась. Можно я к вам ещё приду?

Восп. – А сейчас мы прощаемся с Бабой Ягой и гостями. До новых встреч в школе!

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Развитие внимания.Развитие внимания. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 января 2013 в 16:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радионова (УИ 59909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД