Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад»

Людмила Михайловна Лесникова
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад»

Конспект итогового занятия по Развитию речи

для детей средней группы.

Подготовила: Лесникова Людмила Михайловна

Тема: сказка "Колобок на новый лад"

Цели:

1. Выявить уровень знаний у детей.

2. Развивать четкое произнесение звуков.

3. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

4. Развивать внимание и память.

5. Продолжать формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь нуждающемуся в ней.

6. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Материалы:

Макеты деревьев, рисунок избушки, колобок, ширма, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; муляжи овощей и фруктов, две корзины, рисунки с изображением колобка с разными лицами.

Ход занятия: Группа оформлена как лес: деревья. кусты, вдалеке видна избушка.

В-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И, здоровым будет много лет!

А теперь, сели ровно, спинки выпрямили, ножки поставили ровно.

В-ль: Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне быстро отвечайте: -Какое сейчас время года (весна)

- Какой месяц? (апрель)

-Сколько месяцев весной? (три)

-Какая часть суток? (утро)

- Какой день недели (понедельник)

В-ль: -Молодцы!

Ой, ребята, какой красивый лес. Слышите, кто-то плачет? Колобок. Здравствуй Колобок! Почему ты плачешь?

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад»

Колобок: Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел. Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знаю как мне вернуться домой. Что же мне делать?

В-ль: Ребята, жалко Колобка. Чем же ему помочь? Давайте его проводим?

Дети: Давайте.

В-ль: А вы знаете дорогу? Вы знаете где живет бабушка и дедушка? Нет! Ну тогда давайте у кого-нибудь спросим.

- Ну пошли!

Встречают зайца.

В-ль: Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведем.

Заяц: Знаю, но сейчас я вам помочь не могу, я занят. Видите, я растерял перепутал звуки из слов, теперь не знаю где какой звук и в каком слове.

В-ль: Что же делать ребята, давайте поможем зайцу, а он потом поможет нам.

Заяц: Молодцы ребята! Как быстро все собрали! Спасибо. Идите по этой тропинке.

Дети: Спасибо!

Дети идут дальше, встречают волка, он грустный.

В-ль: Ребята, тропинка закончилась. Куда же идти дальше? Давайте спросим ау Волка. Здравствуй Волк, помоги нам, скажи, как пройти к дому бабушки. Мы Колобка ведем.

Волк: Не могу я вам помочь, у меня настроения нет, грустно мне.

В-ль: А что случилось, может мы с ребятами сможем тебя развеселить?

Волк: Знаете ребята я очень люблю стихи, но никто в лесу не хочет мне их рассказывать, а вы знаете какие-нибудь?

Дети: Да!

В-ль: Давайте расскажем Волку стихи, а он нам обязательно поможет.

Дети рассказывают стихи

Волк: Вот спасибо, вот молодцы. Как мне стало весело и настроение у меня очень хорошее. Идите вон по той дорожке. До свидания!

В-ль: Ребята, отправляемся в путь.

Встречают медведя. Медведь плачет.

В-ль: Мишка, почему ты плачешь?

Медведь: Со мной никто не хочет играть, у всех дела и заботы, а я один а-а-а.

В-ль: Не плачь, может мы с ребятами сможем тебе помочь? Только мы вот ведем Колобка домой, ты не знаешь где его домик?

Медведь: Я нет, зато Лиса знает, давайте мы немного поиграем, а я покажу где лису найти. Вы согласны?

Дети: Да!

Медведь: Я вам буду показывать картинки из сказок, а вы мне назовите, как они называются.

Дети выполняют задание

Медведь: Молодцы ребята! А теперь давайте встанем на ножки, и немного поиграем.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

В-ль: Ну что Мишка, как твое настроение?

Медведь: Ура, вы меня так повеселили. Очень веселые ребята и умные, такие сказки трудные отгадали. Идите вон в ту сторону, там живет лиса, она-то знает где колобок живет.

В-ль: Спасибо тебе!

Дети идут к лисе

В-ль: Здравствуй Лисичка, помоги нам пожалуйста.

Лиса: Ой, ребятки, я бы помогла вам, но сейчас не могу, я думаю.

В-ль: О чем, Лисичка ты думаешь?

Лиса: Недалеко живут дедушка и бабушка. Весной дедушка в поле сеет пшеницу, а осенью ее собирает, много у дедушки пшеницы, целые стога. А зачем ему столько? А у бабушки есть корова. Каждый день бабушка свою коровушку доит. И молока у бабушки много. А зачем ей столько молока? Вот я пошла к ним в гости и спросила: зачем так много молока и пшеницы? А бабушка дала мне вот эти карточки и сказала, если я разложу их правильно, то узнаю ответ. Вот я и думаю, как эти карточки разложить.

В-ль: Да, трудная задача! Может вы ребята сможете карточки разложить?

Дети: Да!

Дети выполняют задание

В-ль: Молодцы ребята! теперь расскажите лисичке зачем бабушке молоко и зачем дедушка сеет пшеницу. Что можно сделать из молока? А что делают из пшеницы?

Лиса: Ребята, а вы выполните еще одно задание? У меня есть фотографии вашего Колобка, назовите какое у него выражение лица?

Дети называют

Лиса: Спасибо вам большое ребята! Теперь я все знаю! А дедушка с бабушкой живут совсем близко, вон там, на опушке.

Дети идут к дому. Их встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Вы нам нашего Колобка привели. А мы уже и не надеялись его увидеть. Спасибо вам! За доброту вашу угощу я вас молочным печеньем. Оно сделано из муки и молока. Угощайтесь пожалуйста!

Воспитатель подводит итоги занятия

Публикации по теме:

«Колобок на новый лад» (фотоотчёт)«Колобок на новый лад» (фотоотчёт) Анатолий Эфрос сказал:"Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно,.

Автоматизация звуков [Л], [ЛЬ’]. Сказка «Колобок на новый лад» Автоматизация звука Л, ЛЬ Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в связных текстах, в разговорной речи.

Фотоотчет показ сказки «Колобок на новый лад»Фотоотчет показ сказки «Колобок на новый лад» Дети средней группы для детей вторых младших групп. В Дошкольном Образовательном Учреждении проходит волонтерское движение «Дети детям».

Фотоотчет показ сказки «Колобок на новый лад»Фотоотчет показ сказки «Колобок на новый лад» Мы с нашими маленькими детьми читали сказку колобок,детям очень нравиться эта сказка,я предложила им показать сказку самим. Дети выбирали.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Развлечение «Колобок на новый лад» Задачи: Коррекционно-обучающие: • Согласование существительных с числительными. • Образование существительных, обозначающих названия детенышей.

Сказка «Колобок на Новый лад» Конспект- сценарий театрализованного представления по сказке "Колобок" Разработала музыкальный руководитель Атюнина О. С. Цель: Способствовать.

Театрализованная постановка «Колобок на новый лад» Видео "Колобок на новый лад. " Сценарий. 1. Звучит музыка из м/ф. "Пластилиновая ворона". Ведущий. Жили-были старик со старухой. 2."Всё пучком".

Театральная постановка сказки «Колобок на новый лад»Театральная постановка сказки «Колобок на новый лад» "Колобок на новый лад" Цель: социальная адаптация и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями развития. Звучит.

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 06:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...