МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в средней группе

Галина Кирпичникова
Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Весна"

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.

Задачи:

- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

- развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных;

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Зовут меня (Весна)

Сегодня мы поговорим о весне и отправимся в путешествие по весеннему лесу. «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём».Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: Перед вами 2 картины. На какой картине изображена весна?

- Как вы догадались?

- Назовите признаки весны.

Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи.

Воспитатель: Сейчас весенний месяц апрель. Саша расскажет нам стихотворение об апреле.

Воспитатель:

- Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Музыкальная физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса)

Воспитатель: как ты догадался,что это лиса?

- Где живёт лиса? (в норе)

-Настя, подойди и открой лисью нору. Как ты думаешь, где лисья нора?

-Чья это нора (нора лисы или лисья нора).

Воспитатель: Следующая загадка.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять.

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как вы догадались,что это медведь?

- Где спит зимой медведь (в берлоге)

- Митя, подойди и открой медвежью берлогу. Как ты думаешь где медвежья берлога?

- Чья это берлога (берлога медведя или медвежья берлога).

Воспитатель: Следующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (заяц)

-Как ты догадался,что загадка про зайца?

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

- Дима, подойди и найди где спрятался заяц.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Игра: Найди детё ныша:

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру превратись в животного. Выходите. Я называю животного, а вы показываете как это животное двигается.

-Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?

-А что понравилось больше всего?

-Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. Нам пора возвращаться в группу. «По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Перспективный план дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по программе «Детский сад 2100» Сентябрь 1. «Угадай, что бывает летом» - закрепить признаки, характерные для лета 2. «Угадай по описанию» - развивать умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кирпичникова (УИ 125745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД