Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)

Алена Наумова
Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)

Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Весна»

Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40 Челябинская обл. г. Сатка

Задачи: выявлять умение составлять предложения, рассказ по картинке; делить слова на слоги, определять место звука в слове, называть и различать гласные и согласные звуки, осуществлять звуковой анализ слова, умение высказывать свою мысль, подбирать сова антонимы, образовывать однокоренные слова, образовывать существительные с суффиксами, образовывать от единственного числа множественное. Выявить уровень сформированности словаря по теме.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи на тему „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход:

I часть

- Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года она?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла. (весна).

- Молодцы, правильно ребята.

- Ребята, а назовите пожалуйста приметы весны. (Ответы детей)

- Молодцы, как много вы знаете примет.

- Ребята, скажите весной солнце какое? (Ответы детей)

- Молодцы, а деревья какие? (Ответы детей) (Похвала)

- Ребята, а давайте подберем слова- родственники к слову весна (ответы детей) (Похвала)

- Скажите пожалуйста, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей) (похвала)

- А теперь поиграем в игру «Ласковые словечки» (ручей, дождь, солнце, цветы, дерево, облако, проталина, лужа, почка, гнездо). Я кидаю мяч говорю слово, вы ловите и кидаете мне обратно, и называете ласковое словечко. (похвала)

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет много мячей и т. д. (похвала)

- А если этих предметов не станет? Как мы скажем? Не стало мячей (по цепочке) (похвала)

- А теперь поиграем в игру «Наоборот» (Теплое- холодное, Светлеть- темнеть, Ясный- пасмурный, Сухой- мокрый, часто- редко, легкий- тяжелый, тихий- громкий, мерзнуть- согреваться, широкий- узкий, далеко- близко, белый- черный)

- Ребята, Скажите, из чего состоит предложение (из слов, а слова? (из слогов, а слоги? (из звуков, Ребята подумайте, на какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные, Какие звуки называют гласными? (Гласные звуки тянуться, поются, воздух свободно выходит, нет препятствия) перечислите пожалуйста все гласные звуки (ответы детей). – Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Дом)- Назовите пожалуйста гласные звуки в этом слове. ([о], А вот еще одна картинка, что на ней изображено? (Лужа) Назовите пожалуйста гласные звуки в этом слове. ([у], [а])- Молодцы! А какие звуки мы называем согласными? (Звуки которые мы называем согласными есть препятствия, которые не дает свободно выходить воздуху) – Правильно ребята! Какие согласные звуки вы знаете?

(Ксюша [б]) Какое препятствие? Губы (спросить 2- 3 ребенка)

- А сейчас поиграем в игру «Цепочка слов». Хлопните в ладоши если услышите в слове звук [c] – сок, облако, сова, лужа, дом, посылка. - Молодцы!

Хлопните в ладоши если услышите в слове звук [н]- нога, дно, шар, ком, окно- Молодцы!

- Ребята подумайте, на какие группы делятся согласные звуки? (Твердые и мягкие)

- Давайте поиграем в игру, я называю твердый звук, а на кого я посмотрю называет мне в ответ мягкий. (Похвала)

- Ребята подумайте, на какие еще группы делятся согласные звуки? (Глухие и звонкие)

- Назовите мне пожалуйста звонкие звуки (ответы детей). – Молодцы,

- Назовите мне пожалуйста глухие звуки (ответы детей).- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на эту картину. Составьте пожалуйста предложения из двух слов (Тает снег) (Ксюша, скажи нам свое предложение) Назовите первое слово в этом предложении, назовите второе слово в этом предложении. – Молодцы. А теперь из трех слов (Прилетели перелетные птицы.) (Азарина скажи нам свое предложение, а теперь самое сложное, попробуйте составить предложение из четырех слов (Кот сидит около дерева) (Ксюша скажи нам свое предложение) – А теперь составим схему предложения (___ ___ ___ ___).- Ребята, как вы думаете в этом предложении есть слово с одним слогом. (да). – Назовите его (кот, измените это слово, чтобы было 2 слога, 3 слога. - Молодцы.

- ребята, сделайте пожалуйста звуковой анализ слова Кот.

- Давайте проговорим (Ксюша назови первый звук (Звук [к] согласный, твердый, звонкий, обозначим его синим кружочком, Оля второй звук и т. д.) (Похвала)

- Ребята, посмотрите на эту картину, давайте мы составим рассказ (3- 4 ребенка)

- Ребята, вы меня сегодня, очень порадовали, вы все очень хорошо потрудились, вы молодцы!

Физминутка.

Березка в белом сарафане весною водит хоровод.

(дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)

Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз.

(разводят руки в стороны, сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис.

(ритмично покачивают руками вверху)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Итоговое занятие месяца по развитию речи в средней группе на тему «Весна» Тема: “Весна“Задачи: Образовательные: Уточнять знания о признаках весны; Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас,.

Итоговое занятие по мотивам народных росписей (подготовительная группа) Цели. Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умения различать его виды, называть знакомые.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна» Задачи: 1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели. 2. Продолжать учить детей.

Итоговое занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет «Весна-красна» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года. Задачи: Образовательные: уточнить словарь.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки-загадушки» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять.

Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шарике» (подготовительная группа) Интегрированное занятие Тема: «Путешествие на воздушном шарике» Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Раздел: обучение.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 20:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД