Лариса Ермушина
Итоговое занятие по развитию речи «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определить уровень готовности детей к школе.
Задачи: - совершенствовать умения в составлении букв в слова;
- закрепить знания детей о месяцах и временах года;
- формировать умения словесного решения ребусов,
ассоциаций с временами года;
- воспитывать любовь к природе и желание заботиться о
ней.
Дети, вы все скоро пойдете в школу. Мы с вами в детском саду готовились к школе : учили стихи, песни, учились писать, рисовать, решать примеры. И вот вы стали взрослыми. Сегодня почтальон нам в детский сад принес письмо и посылку. Давайте прочтем его?
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
«Дорогие дети II подготовительной группы детского сада №107. Я учительница из вашей школы. И хочу узнать, готовы ли вы к школе. Посылаю вам книгу с заданиями. Если вы справитесь с заданиями приходите, учится к нам в школу».
Дети вот эта книга (открывает посылку). Давайте прочитаем название этой книги (Букварь – читают дети).
Прежде чем открыть букварь с заданиями, я хочу вас спросить – в ка-кое время года вы пойдете учиться в школу? (Осень).
- Назовите осенние месяца.
- После осени, какое время года наступает?
- Назовите зимние месяца.
- Какое время года сейчас?
- Назовите весенние месяца.
- После весны, какое время года будет?
- Назовите летние месяца.
- Сколько в году месяцев?
- Кто все их назовет?
А теперь откроем букварь с заданиями.
Первое задание: отгадай загадку:
Весной радует,
Летом охлаждает,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Укрыло землю пуховым одеялом,
Сковало реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Молодцы! Давайте теперь выполним второе задание.
Составьте слово
Составьте из этих букв слово: С Н Ь О Е (осень)
- Расскажите об осени по схеме.
Составьте из этих букв слово: А И З М (зима)
- Расскажите о зиме по схеме.
Составьте из этих букв слово: Е О Т Л (лето)
Очень хорошо! Молодцы, а теперь мы отдохнем.
Физминутка
На лужайке поутру, мы затеяли игру
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
1, 2, 3, 4 – раздвигайте руки шире.
А теперь мы ручейки, побежали на перегонки.
Прямо к озеру бежим, станет озеро большим.
Становитесь в круг опять – будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи, мы резвы и горячи.
Давайте откроем следующую страничку букваря.
Что бывает весной?
Дети, сейчас – весна. Нам нужно ответить на вопросы о весне.
- Какие деревья ранней весной просыпаются первыми? (зацветет ива и верба)
- Где быстрее тает снег – в поле или в лесу, и почему? (в поле, в лесу деревья создают тень, что мешает таять снегу)
- Почему в марте вокруг деревьев образуются проталины? (солнце пригрева-ет стволы деревьев и от них исходит тепло, от этого вокруг тает снег)
- Какие птицы весной прилетают первыми? (грачи)
- Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (под карнизами крыш, в ду-плах деревьев, в земляных норках на обрывах)
- Для чего скворцы садятся на коров, лошадей, коз? (чтобы нащепать линя-лой шерсти для гнезда)
- Почему скворцы ходят за трактором в поле? (собирают червячков и личи-нок)
- Когда начинается ледоход? Обычно когда зацветает ива и прилетают трясо-гуски)
- Если весной закукует кукушка, что это означает? (морозов больше не бу-дут).
Молодцы! Следующее задание в конвертах.
Сделай задание в конверте
Каждому ребенку дается конверт с заданием и он его выполняет, педа-гог обходит каждого ребенка и задает вопросы, связанные с попавшимся ре-бенку заданием.
Задания:
1. «Времена года».
(Ассоциация картинок. Ребенок сопоставляет картинки по временам года).
2. «Ассоциация по временам года».
(Ассоциация времен года и явлений – написанных – ребенок читает и распределяет).
3. «Чей лист?»
(Ребенок определяет по листочку, к какому дереву относится тот или иной листочек).
4. «Кто спит, кто нет?»
(Ребенок читает и раскладывает, кто ложиться в спячку зимой, а кто нет).
5. «Птицы»
( Раскладываются картинки по кучкам: зимующие птицы, перелетные птицы, домашние птицы).
6. «Профессии»
(Распределяет, кто, чем работает).
7. «Ребусы»
(Дети отгадывают ребусы и озвучивают ответ).
8. «Многозначные слова»
(Дети находят многозначные слова и называют их, например: коса – косить и плести).
9. «Составь слово из букв и напиши».
Е Г С Н - снег
С Т Л И - лист
Д Ь О Д Ж - дождь
В Р А А Т - трава
Ы Т В Е Ц - цветы
Е Т Л Ь М Е - метель
А У Б Ш - шуба
Л Ш А А К - шапка
И А П С О Г - сапоги
Педагог подводит итог занятия.