МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи «Скоро в школу»

Лариса Ермушина
Итоговое занятие по развитию речи «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Определить уровень готовности детей к школе.

Задачи: - совершенствовать умения в составлении букв в слова;

- закрепить знания детей о месяцах и временах года;

- формировать умения словесного решения ребусов,

ассоциаций с временами года;

- воспитывать любовь к природе и желание заботиться о

ней.

Дети, вы все скоро пойдете в школу. Мы с вами в детском саду готовились к школе : учили стихи, песни, учились писать, рисовать, решать примеры. И вот вы стали взрослыми. Сегодня почтальон нам в детский сад принес письмо и посылку. Давайте прочтем его?

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Скоро в школу“» размещена в разделах

«Дорогие дети II подготовительной группы детского сада №107. Я учительница из вашей школы. И хочу узнать, готовы ли вы к школе. Посылаю вам книгу с заданиями. Если вы справитесь с заданиями приходите, учится к нам в школу».

Дети вот эта книга (открывает посылку). Давайте прочитаем название этой книги (Букварь – читают дети).

Прежде чем открыть букварь с заданиями, я хочу вас спросить – в ка-кое время года вы пойдете учиться в школу? (Осень).

- Назовите осенние месяца.

- После осени, какое время года наступает?

- Назовите зимние месяца.

- Какое время года сейчас?

- Назовите весенние месяца.

- После весны, какое время года будет?

- Назовите летние месяца.

- Сколько в году месяцев?

- Кто все их назовет?

А теперь откроем букварь с заданиями.

Первое задание: отгадай загадку:

Весной радует,

Летом охлаждает,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Укрыло землю пуховым одеялом,

Сковало реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Молодцы! Давайте теперь выполним второе задание.

Составьте слово

Составьте из этих букв слово: С Н Ь О Е (осень)

- Расскажите об осени по схеме.

Составьте из этих букв слово: А И З М (зима)

- Расскажите о зиме по схеме.

Составьте из этих букв слово: Е О Т Л (лето)

Очень хорошо! Молодцы, а теперь мы отдохнем.

Физминутка

На лужайке поутру, мы затеяли игру

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

1, 2, 3, 4 – раздвигайте руки шире.

А теперь мы ручейки, побежали на перегонки.

Прямо к озеру бежим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять – будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи.

Давайте откроем следующую страничку букваря.

Что бывает весной?

Дети, сейчас – весна. Нам нужно ответить на вопросы о весне.

- Какие деревья ранней весной просыпаются первыми? (зацветет ива и верба)

- Где быстрее тает снег – в поле или в лесу, и почему? (в поле, в лесу деревья создают тень, что мешает таять снегу)

- Почему в марте вокруг деревьев образуются проталины? (солнце пригрева-ет стволы деревьев и от них исходит тепло, от этого вокруг тает снег)

- Какие птицы весной прилетают первыми? (грачи)

- Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (под карнизами крыш, в ду-плах деревьев, в земляных норках на обрывах)

- Для чего скворцы садятся на коров, лошадей, коз? (чтобы нащепать линя-лой шерсти для гнезда)

- Почему скворцы ходят за трактором в поле? (собирают червячков и личи-нок)

- Когда начинается ледоход? Обычно когда зацветает ива и прилетают трясо-гуски)

- Если весной закукует кукушка, что это означает? (морозов больше не бу-дут).

Молодцы! Следующее задание в конвертах.

Сделай задание в конверте

Каждому ребенку дается конверт с заданием и он его выполняет, педа-гог обходит каждого ребенка и задает вопросы, связанные с попавшимся ре-бенку заданием.

Задания:

1. «Времена года».

(Ассоциация картинок. Ребенок сопоставляет картинки по временам года).

2. «Ассоциация по временам года».

(Ассоциация времен года и явлений – написанных – ребенок читает и распределяет).

3. «Чей лист?»

(Ребенок определяет по листочку, к какому дереву относится тот или иной листочек).

4. «Кто спит, кто нет?»

(Ребенок читает и раскладывает, кто ложиться в спячку зимой, а кто нет).

5. «Птицы»

( Раскладываются картинки по кучкам: зимующие птицы, перелетные птицы, домашние птицы).

6. «Профессии»

(Распределяет, кто, чем работает).

7. «Ребусы»

(Дети отгадывают ребусы и озвучивают ответ).

8. «Многозначные слова»

(Дети находят многозначные слова и называют их, например: коса – косить и плести).

9. «Составь слово из букв и напиши».

Е Г С Н - снег

С Т Л И - лист

Д Ь О Д Ж - дождь

В Р А А Т - трава

Ы Т В Е Ц - цветы

Е Т Л Ь М Е - метель

А У Б Ш - шуба

Л Ш А А К - шапка

И А П С О Г - сапоги

Педагог подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» Автор: Воспитатель Петрова Валентина Николаевна Цель: Формирование познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Скоро в школу»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермушина (УИ 240262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД