Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи «Страна знаний»

Патимат Юнусова
Итоговое занятие по развитию речи «Страна знаний»

Тема: «Страна знаний»

Цель. Выявить и обобщить полученные детьми знания в течении года.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми название страны, республики, в которой они живут. Закрепить названия весенних месяцев, называть признаки весны, умение подбирать родственные слова. Закрепить умение составлять описательные загадки. Закреплять знания о животных, их жилище. Закреплять умение делить слова на слоги, находить место звука в слове.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Страна знаний“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение находить лишний предмет и давать объяснение. Упражнять в умении выполнять движения согласно тексту.

Воспитательные: Воспитывать желание и интерес к занятиям.

Активизация словаря: слова- родственники, лесник, веснянка, веснушка, журчащая, долгожданная.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Времена года», «Дикие и домашние животные»; разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, составление описательных загадок, беседа о родной стране, республике; изготовление медалей для детей.

Материал: Ноутбук, экран, проектор, разрезные картинки на каждого ребенка, фишки синего, зеленого, красного цвета, картинки диких животных, для составления описательных рассказов, конверт с письмом, цветик-семицветик.

Ход занятия.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

- Ребята, а что такое Родина? (Это страна, город где человек родился и живет)

- Как называется наша страна? (Россия)

- А столица нашей России? (Москва)

- Россия очень большая, в ее состав входят много республик. Кто назовет республику, в которой мы живем? (Республика Северная Осетия Алания)

- Как называется столица Северной Осетии? (Владикавказ)

- Молодцы. Сегодня утром я получила письмо. На конверте написан адрес Детский сад №10 «Улыбка», «Выпускникам» (читает письмо)

- «Дорогие ребята! Вы весь год усердно занимались и много узнали нового. Я приглашаю вас в страну Знаний, но чтобы попасть туда, вам нужно пройти испытания. Задания вы найдете на обратной стороне лепестков цветика- семицветика. Знайка». (Достает из конверта цветик-семицветик)

- Но посмотрите, цветок рассыпался, как же нам его собрать? Ребята, в каком порядке они должны располагаться? Кто знает?

1 - Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? (Красный) (Берет красный лепесток и читает задание)

«Отгадай загадку»

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

-Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

-Какие изменения происходят в природе с приходом весны? Какими словами можно описать весну? (Теплая, солнечная, долгожданная, красивая, душистая, зеленая, журчащая).После какого времени года приходит весна? (После зимы)

-А давайте назовем по порядку времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна». Веснянка, веснушка, весенний, весенняя)

- Сколько слогов в слове весна? (В слове весна два слога)

-Какой первый звук в этом слове? Последний?

-О чём можно сказать «весенний»? «Весенняя»? «Весеннее»? (Весенний дождь, весенний ветер, весенняя трава, вевеннее солнце,дерево)

-Где ещё ждут весну? (В лесу)

- Правильно, все звери лесные с нетерпением ждут прихода весны.

- Сколько слогов в слове лес? (Один)

- Как называется маленький лес? (Лесок)

- Как называют человека, который охраняет лес? (Лесник)

- Какой сказочный персонаж живет в лесу? (лесовичок).

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

2 -Следующий лепесток какого цвета? (Оранжевый) (Достает оранжевый лепесток и читает задание)

Физминутка «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

-Молодцы, справились с заданием.

3 – Какого цвета следующий лепесток? (Желтого (Читает задание)

«Собери картинку – прочти слово»

- Вам нужно собрать картинку и прочитать слово. (Дети выполняют работу)

-Назови первую букву в твоем слове, последнюю. Какая это буква – гласная или согласная? Как звучит мягко или твердо? Какая она – звонкая или глухая. У вас на столах есть фишки, вам нужно сделать звуковой анализ слова. (Дети выполняют работу)

4 - Какого цвета следующий лепесток? (Следующий лепесток зеленого цвета) Какой он по счету? (Четвертый)

(На экране изображение птиц)

-Посмотрите, сколько птиц собралось. Назовите их. (Ласточка, скворец, синичка, грач, воробей, голубь)

- Хлопните в ладоши, если вы услышите в названии птиц звук «ч».

(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).

- Умницы, хорошо справились с заданием.

5 -Следующий лепесток какого цвета? (Голубого)

-А какой он по счету? (пятый) (Читает задание)

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов

6. Следующий лепесток у нас синий.

«Опиши животное»

-На этом лепестке для вас задание, кто- то один описывает животное, не называя его, а остальные должны отгадать, о ком говорится.

(Детям даются картинки диких животных)

Каких мы животных описывали? (Диких)

-А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу, добывают сами себе пищу, строят жилища)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

•волк (в логове,

•медведь (в берлоге,

•лиса (в норе,

•бобры (в хатке)

•собака (в конуре,

•свинья (в свинарнике,

•лошадь (в конюшне,

•корова (в коровнике,

•пчёлы (в улье,

•мыши (в норках).

- Молодцы! Но скажите, все они дикие животные? (Нет, есть и домашние)

-Назовите их? (Собака, свинья, лошадь, корова) А всех ли мы можем отнести к животным? (Пчела насекомое)

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек —

И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на стол).

7.-Молодцы! Следующий лепесток какого цвета? (Фиолетового (На экране появляется изображение страны Знаний)

-Ребята, кажется у нас все получилось. На лепестке написано, что если мы справились с заданиями, то мы сразу попадем в страну Знаний. Как вы думаете, у нас получилось? (Да)

-Но Знайка написал на лепестке еще одно маленькое задание для нас, нужно пройти три шага вперед, два шага вправо, пять шагов вперед. (Дети выполняют задание и находят медальки).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что больше вам запомнилось? Что было для вас наиболее интересным. А что оказалось наболее сложным для вас?

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе. Подготовила и провела: воспитатель Андриянова Елена Владимировна. «Страна.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Итоговое занятие по речевому развитию на тему: «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по данной теме.

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Таинственное исчезновение буквы «Р» Подготовительная группа «Лазорики» Задачи: Развивающие:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского» Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе «По дороге знаний» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Страна знаний»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 06:15
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД