Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Сокровища Форт-Боярд»

Татьяна Пенкина
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Сокровища Форт-Боярд»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

на тему: «Сокровища Форта Боярд»

для детей подготовительной к школе группы

возраст (6-7 лет)

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет „Сокровища Форт-Боярд“» размещена в разделах

воспитатель Пенкина Т. С.

Тип: итоговое

Тема: «Сокровища Форта Боярд»

Цель: выявить знания и умения детей по образовательному разделу «Развитие речи»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение называть слова с противоположным значением;

2. Закрепить умение составлять рассказ по серии картинок;

3. Закрепить умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

4. Закрепить умение составлять предложения из определенного количества слов;

5. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами.

Развивающие :

1. Развивать связную речь;

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

2. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: дидактическая игра «Скажи наоборот», составление рассказа по серии картинок.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей словами по теме (Форт Боярд, старец, противоположности)

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, помощь детям, испытывающим затруднения.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, экран.

Демонстрационный материал: презентация, ключи, мяч,

Раздаточный материал: картинки

Методы и приемы:

Словесный – беседа, вопросы, ответы.

Наглядный – просмотр презентации.

Игровой – дидактические игры, игры с мячом.

Практический – самостоятельное выполнение заданий.

Итог – рефлексия.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Организационный момент

Дети играют в группе, звучит музыка. Прошу детей подойти ко мне.

Мотивация

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (показывает свиток)

Послание:

Дорогие ребята!

Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, и справившись с моими заданиями, вы сможете получить сокровища замка.

Хранитель замка Волшебник- Фура.

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение? Хотите проверить свои силы, выносливость и сообразительность?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, прошу вас не забывать, что главные спутники победы - дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу и скажем вместе такие слова «Мы, ребята - дошколята, в Форт - Боярд хотим играть. И девиз наш - побеждать!"

Основная часть

Воспитатель: Форт Боярд находится далеко во Франции, посреди океана. Попасть туда будет нелегко, на каком транспорте мы сможем туда добраться?

Дети: корабль, лодка, парусник, катер.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на корабле.

Давайте возьмемся за руки, и встанем в виде корабля. Закройте глаза, послушаем шум воды (играет музыка).

Пока мы плывем, предлагаю вам проговорить чистоговорки:

Ра-ра-ра — начинается игра.

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Са-са-са — под кустом сидит лиса.

Де-де-де — будь вежливым везде.

Жу-жу-жу – я с ребятами дружу.

Ря-ря-ря – поднимаем якоря.

Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и в Форте здесь нас ждут трудные испытания, пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форта Баярд, которые охраняет старец Фура. А вот и он.

Старец Фура: (слайд презентации)

Здравствуйте, здравствуйте! Пришли за моими сокровищами? Я их вам так просто не отдам. Пройдя испытания, вам нужно добыть 5 ключей. За каждую победу вы будете получать один ключ. В конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз. Удачи.

Воспитатель: Ребята, скорее давайте начинать, впереди нас ждет много заданий и испытаний.

1 задание. «Слова-противоположности»

Воспитатель читает задание:

Я буду бросать мяч и говорить слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением:

Встать – лечь

Мириться – ссорится

Чистый – грязный

Твердый – мягкий

Сильный – слабый

Жидкий – густой

Молодой – старый

Сладкий – горький

Умный – глупый

Тихо – громко

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, теперь нам нужно отыскать ключ. Ключ находиться в одной из банок, вам нужно на ощупь его найти.

Дети на ощупь находят ключ.

Воспитатель: Молодцы, ключ у нас. Идем дальше.

2 задание. «Я начну, а вы продолжите»

Воспитатель читает задание:

Я говорю вам незаконченные предложения, а вы должны их закончить, использовав образные слова.

- Был ясный морозный день, снег на солнце… (сверкал, искрился, блестел)

- Миша сел на санки и помчался с горы… (пулей, вихрем, кубарем)

- Санки перевернулись, и мальчик… (полетел, шлепнулся, перевернулся)

- Коле очень захотелось, чтобы горка получилась. Он трудился… (не покладая рук, без устали, в поте лица).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти второй ключ, вам нужно сдуть «паутину» с картинок которые весят на нитке, на одной из картинок изображен наш ключ.

Каждый ребенок дует на одну картинку и сдувает «паутинку», таким образом находят ключ.

Воспитатель: молодцы, второй ключ у нас. Продолжаем наши испытания.

3 задание. «Подружи слова в предложении»

Воспитатель читает задание:

Ребята слова в предложении перепутались, вам нужно расставить их в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении.

КРОКОДИЛ, ПЕСКЕ, ЛЕЖИТ, НА.

КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ, ЛЮБЯТ.

ЖИРАФ, В, ЖИВЕТ, АФРИКЕ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

ЗМЕЙКА, ЗАПОЛЗА, ЗАБОР, ЗА.

ЖАБА, БОЛОТЕ, В, ЖИВЕТ.

Воспитатель: молодцы ребята! Третий ключ вам нужно сбить мячом, но непросто так, вам нужно встать в колону расставить широко ноги образуя тоннель, и первый ребенок должен прокатить мяч и сбить ключ.

Дети выполняют задание и добывают ключ.

Воспитатель: молодцы! У нас с вами уже 3 ключа.

4 задание. «Скажи ласково»

Воспитатель читает задание:

Ребята вам нужно по очереди пройти через путаницу, взять картинку, назвать предмет и преобразовать его в уменьшительно ласкательное слово.

(медведь, стул, самолет, кровать, курица, замок, пень, стакан, лиса, ветка)

Воспитатель: вы отлично справились с заданием. Чтобы забрать четвертый ключ, вы должны провести по лабиринту шарик, держа лабиринт за веревочки.

Дети выполняют задание и добывают ключ.

Воспитатель: молодцы! Четвертый ключ у нас и нам осталось последнее задание.

5 задание. «Составь рассказ»

Воспитатель читает задание:

Вам нужно расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение, и составить по этим картинкам рассказ.

Дети составляют рассказ.

Воспитатель: молодцы, отличный получился рассказ. Держите пятый ключ.

Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.

Итог :

Воспитатель: чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.

Дети меняют ключи на картинку.

Воспитатель: если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку. Загадка-подсказка:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

Дети угадывают слово «дружба».

Воспитатель: правильно, кодовое слово – «дружба»!

Прежде чем я открою сокровищницу, давайте вспомним все задания которые мы выполняли. Скажите какое задание вам понравилось больше всего, а какое задание вызвало у вас трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется песок. Сокровища – это конфеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.

- Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы будете высыпать собранные конфеты в специальную чашу. Всё, что вы успеете положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз, сколько успеете, пока не закончится время.

Воспитатель: вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд все сокровища! Я поздравляю вас, это отличный результат.

На этом наша игра подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за руки, становятся в виде корабля и под музыку отправляются обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд»Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками. 1. «Пройти лабиринт» По команде ведущего (звуковой или контактный) игрок.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Сокровища Форт-Боярд»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД