Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»

оксана бондаренко
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Цели:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

А чтобы узнать на каком виде транспорте мы отправимся с вами в путешествие вы должны отгадать слово. На ваших столах лежат фишки, синего и красного цвета. Я называю звук вы должны поднять ту фишку, которой он обозначается. (к, о, р, а, б, л, ь).

В течение игры педагог спрашивает по отдельности детей: «Почему ты поднял именно эту фишку?», ребенок объясняет).

На доске вывешивается плакат со схемой слова «корабль»

- Какое слово получилось?

- Сколько звуков в слове «Корабль»(6). Все ли буквы обозначают звук?

(нет, буквы ъ и ь звука не обозначают). Сколько согласных звуков в слове «Корабль»(4). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й, 4-й.

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (звучит музыка «Звуки море»).

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Текст письма:

Йо-хо-хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё золотишко! Моя напарница, Слепая Хельга (надеюсь, что она ещё не сгинула в морской пучине с Кракеном) поможет вам в пути.

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»

1. «Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку. Выходи Макар:

- Одна речная рыбка, две речных рыбки…

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

Третий матрос:

-Один большой аквариум…

Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове:

2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Молодец Влад, получи фишку.

Следующее задание выполним командами.

3. «Собери предложение».

Кто быстрее соберет поднимает руку. Фишки получает вся команда.

Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).

Воспитатель: Молодцы первый ряд, все получают фишки. А теперь каждый ряд прочитает свое предложение:

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. В котелке варится уха.

3. Рыбак идет на рыбалку.

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий. «Остров животных».

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове.

1. Назови однокоренные слова:

Волк -(волчонок- волчок- волчище)

Мышь-(мышка- мышонок- мышеловка)

Тигр-(тигрица- тигренок- тигриный- тигровый)

Молодец Аня возьми фишку

2. «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Молодец Ангелина, возьми фишку.

Следующее задание на этом острове:

3. «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодец Данил, возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.

Воспитатель: Следующее задание командное. Каждый ряд будет считать слоги в своем слове.

1 ряд – ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги). Лиза дай полный ответ.

2 ряд – РЕПА (протопайте слоги). Эльза дай полный ответ.

3 ряд – КАПУСТА (простучите слоги). Вадим дай полный ответ.

Фишку получает тот, кто дал полный ответ.

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Физкультминутка

«В школу»

В школу осенью пойду (шагают на месте, руки на поясе)

Там друзей себе найду (берутся за руки)

Научусь писать, считать, (загибают пальцы)

Буквы правильно писать. («пишут» на ладошке)

Я таким ученым буду, (поднимают руки вверх)

Но свой садик не забуду. (отрицательно показывают пальчиком)

Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»

1. Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай Никита слоги и назови гласные и согласные звуки.

Молодец, возьми фишку.

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: Нина, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Молодец, получи фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.

Дети считают.

Воспитатель проверяет работу по карточкам, которые были розданы в начале занятия некоторым детям, и раздает им фишки.

Воспитатель: Молодец Никита, получи медаль, как лучший открыватель сокровищ и открой нам сундук.

Открывается сундук, а там «Букварь».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура». Интегративные цели:.

Волшебные камушки для занятий с дошкольникамиВолшебные камушки для занятий с дошкольниками Моё творчество - расписные камни) Данное пособие можно использовать для развития речи (активизация словаря, составление предложений,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...