Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Надежда Широких
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщить знания и названия о сказках.

Задачи:

1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

2. Совершенствовать умения узнавать сказку.

3. Развивать диалогическую и связную речь, умение рассуждать. Активно участвовать в беседе.

4. Побуждать детей самостоятельно драматизировать знакомые сказки, использовать выразительные движения.

5. Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к героям сказки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит сундучок и конверт, рассматривает сундучок и пытается его открыть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим. Он не открывается. Как же нам его открыть?

Дети предлагают свои идеи.

Воспитатель: Ребята, а тут еще какой-то конверт, и письмо от сказок.

«Чтобы сундучок открылся, нужно выполнить задания».

Воспитатель: Слушайте первое задание.

«Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что же,

Сказку заново прочтешь»

Воспитатель:

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки.

Он росточком невысок,

Есть и черненький бочок.

А зовут его?

Дети: Смоляной бычок

Воспитатель:

Свой дом зимою в холода,

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной он превратился в лужу.

Дети: Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети: Мышка в сказке «Репка».

Воспитатель:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки и подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием мы справились. Переходим к следующему заданию-замещению.

Воспитатель достает конверт с кружочками.

Воспитатель: Ребята в конвертах спрятались сказки, вам нужно по кружочкам узнать сказку. Но конвертов меньше, чем вас, что же делать?

Дети: Разделится на пары.

Дети выкладывают наборы символических обозначений героев сказок, узнают и называют сказку.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Ребята, помогите героям сказки найти свои сказочные предметы.

Что нашла лисичка на дорожке?

Дети: Скалочку

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Что делили медвежата?

Дети: Сыр

Воспитатель: Из какой они сказки?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Что подарила бабушка внучке на день рождение?

Дети: Красную шапочку

Воспитатель: Что нашла собачка для деда?

Дети: Рукавичку.

Воспитатель: Следующее задание дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети выкладывают на столе (фрагменты) героев из сказок и находят лишнюю картинку – объясняют, почему лишняя.

Воспитатель: Сундучок открылся, посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает записку и читает ее.

«Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть».

Сказки предлагают вам показать сказку «Теремок», что нам для этого надо?

Дети: Маски.

Воспитатель: А кто будет играть, какого героя мы узнаем по этим запискам.

Дети вытягивают записки, на которых указан герои сказки, а если записка пустая значит, он остается зрителем. После этого дети выбирают себе маску с выбранным героям, и проводится игра-драматизация.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданиями сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Сундучок открылся.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, сказки вам дарят на память о себе раскраски.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Продолжать развивать.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные • Учить узнавать знакомые русские народные.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам». Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...