МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» (2 фото)

Екатерина Малыгина
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»

Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме

«Весенняя сказка»

Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А.

2015 год

Программное содержание:

Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине составлять небольшой рассказ.

Задачи (развивающие) :

• Расширение лексического запаса по теме «Весна».

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Развитие связанной речи.

• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно – логического мышления.

Задачи (воспитательные) :

• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

• Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия :

Дети заходят в группу и рассаживаются на свои стульчики.

Воспитатель: Сегодня тема занятия «Старая сказка на весенний лад». В начале занятия я вам предлагаю вспомнить, какое сейчас время года и рассмотреть иллюстрацию, которая закреплена на магнитной доске.

Дети. На улице весна. На картине изображено наступление весны в лесу: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях, распускаются первые цветы подснежники, прилетают птицы (грачи, скворцы, просыпается медведь после зимней спячки.

Воспитатель: Молодцы дети. Все отвечали правильно. А теперь пришло время сказки. Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.

Колобок.

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.

Колобок. Ты кто такой быстрый?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?

Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно.

Колобок. А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.

Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.

Колобок. Ой, ты кто такой серый?

Волк. Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.

Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.

Колобок. Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!

Дети. Поможем!

Волк.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Волк.

Зимой под листиком лежал,

Под снегом крепко – крепко спал.

Весной он ожил, зажужжал

(Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

Расправил крылья и пропал.

Дети. Жук.

Волк.

Из-под снега на лужайке,

Словно солнечные зайки,

Желтые, пушистые

Цветики душистые.

Дети. Одуванчики.

Волк. Зимой в поле лежал,

А весной в реку убежал.

Дети. Снег.

Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Колобок. Ой, кто ты такой большой и сонный?

Медведь. Я Мишка – косолапый. А ты кто такой глупый, что лесных зверей не знаешь?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.

Медведь. Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

Колобок. Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.

Воспитатель: Дети давайте все вместе сделаем физразминку.

Поднимаем ручки –

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети –

Хмурый дождик запрети.

Вот окончен долгий сон –

Не помеха больше он.

Медведь. Спасибо, Колобок, ты не глупый, а добрый. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства.

Вос. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Колобок. Ой, кто это такая красавица?

Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Лиса. Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать – стихи о весне читать. А я не знаю ни одного.

Колобок. Не беда, зато детки много стихов о весне знают.

Воспитатель: Дети, давайте выручим Лису, прочитаем стихи о весне.

1 ребенок:

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки

2 ребенок:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

3 ребенок:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем тепло. В сказочном лесу наконец-то наступила долгожданная весна.

Ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые Ноги у весны.

Лиса. Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен и в нем наступила весна.

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса, вернули Весну. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»
Фото «Весенняя сказка»

b]

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Если к нам пришла лошадка» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе №1 по развитию речи "Если к нам пришла лошадка".

Итоговое родительское собрание в средней группе «Весенняя сказка» Тема: «Весенняя сказка» Цели: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, воспитание у детей и родителей чувства радости.

Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели и задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Итоговое занятие по Развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам) Цель: Закрепить знания народных сказок,.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 26 января 2018 в 15:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД