Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Марина Маркова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Целевые ориентиры:

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;

- развивать моторику рук;

- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;

- закрепить знания понятий много, мало, поровну, нисколько; узкий -широкий, длинный - короткий, маленький - большой; съедобный - ядовитый;

-Развиватьумение различать пространственные направления от себя : верх-низ, влево-вправо.

-Закреплять представления детей о растениях и животных.

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности;

- закреплять умение использовать и применять на практике здоровья сберегающие технологии.

-Закрепить умение откликаться на эмоции близких, воспитывать доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

Материалы: ноутбук, видео сказки «Три медведя», аудио запись релаксирующей музыки, муляжи ягод и грибов, игрушки-ведерки, лента для ручейка, дорожка здоровья, кукольный театр три медведя, панно с изображением жилища «Трех медведей».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

-Здравствуйте ребята! Я слышала что вы любите сказки, а как вы думаете кто их может рассказывать (ответ детей)правильно мама, бабушка, а кто еще может рассказывать сказку.

-Молодцы конечно же сказочница. А хотите я буду сказочницей (ответ детей, закрывайте детки глазки, - раз, два, три чудо произойди (воспитатель надевает корону).

Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Я шла по лесу собирала цветочки и нашла корзинку. Интересно чья она. А что бы это узнать нужно в сказку попасть.

Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)

- А на ковре самолете можно туда полететь? Верно, можно.

Дети присаживаются на ковер и закрывают глазки, проводится дид/игра с элементами гимнастики для глаз: "Волшебный ковер самолет".Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

-Наш ковер самолет готов к полету, присаживайтесь поудобнее, чтоб отправиться нам в сказку, ковер самолет летит высоко вверх-подняли глазки вверх, резко вниз, а теперь вправо-влево, а теперь закройте детки глазки, ну что закрыли глазки, полетели?.

(спокойная музыка)

- Вот мы летим с вами над зелеными полями, над зелеными лугами, над высокими лесами, над высокими горами и глубокими морями. Открывайте детки глазки, мы уже в гостях у сказки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети открывают глазки, перед ними на столе появляется нарисованная хата с изображением трех кроватей, стола с тремя стульям

Теперь что бы узнать в какую мы сказку попали нужно отгадать загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Медведи

- Что это за сказка?

Дети: Три медведя

-Правильно ребята, это сказка «Три медведя», а вот и герои нашей сказки.

- Как зовут ее героев? Покажите, где папа-медведь, где мама-медведица и кто из них Мишутка. Ребята, а подскажите героям нашей сказки, где их кровати, стулья, миски, ложки. Ребята, самый большой стул принадлежит, кому. А самая маленькая кроватка, где и кто в ней спит? А где же стул и чашка с ложкой мамы-медведицы? Ребята, а кто гостил у трех медведей (ответ детей) А как вы думаете Маша могла потерять корзинку, давайте возьмем корзинку с собой вдруг встретим Машу.

Отправляемся дальше в путешествие, посмотрите наш ковер самолет превратился в полянку, а стульчики стали пенечками, сколько их (ответы детей)

-Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам сесть каждому на пенечек и отдохнуть, потому что нам предстоит с вами дорога долгая, дорога длинная (нашими пенечками, будут наши стульчики).

Ребята, а хотите поиграть с нашими ручками. Девочки и мальчики покажите пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»Цель: развитие моторики рук и речи детей.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок - румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Молодцы. А у каждого из вас, поскольку было пенечков? (ответы детей)

-Ну что отправляемся дальше.

Ребята смотрите, перед нами два ручейка, мы должны их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки. Попробуйте у кого получиться лучше.

Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

-Молодцы, ребята вы все справились с этим заданием. Но у меня к вам, есть вопрос, какие наши ручейки, где самый длинный, а где самый широкий?

- Вот мы с вами на лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг ягод и грибов? Давайте Маше соберем грибы да ягоды. А потом мы сравним у кого больше? (Дети собирают ягоды и грибы в ведерки) Ребята теперь пришла очередь сравнить, посмотрите, сколько грибов и ягод в Машиной корзинки? (ответы детей - нисколько) А в ваших сколько, много или мало? А давайте все грибы да ягоды подарим Маше (дети высыпают грибы и ягоды в Машину корзину) сколько у нас получилось? (ответы - много).

А вы знаете какие грибы есть нельзя? Послушайте загадки.

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

- Правильно ребята, эти грибы ядовитые и их есть опасно для здоровья. Вот тропинка на пути надо нам ее пройти. Ребята давайте аккуратно разуемся. Друг за другом по дорожке, поднимаем наши ножки.

Ходьба по дорожке здоровья.Цель: профилактика плоскостопия, снятия тонуса стопы ног.

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте обуемся. Ой, ребята, а чьи шаги я слышу, обувайтесь скорей? Кажется, кто-то к нам торопиться?

Заходит в группу Машенька с корзиной яблок.

Машенька: Здравствуйте ребята! Я ходила в лес за грибами и ягодами и потеряла корзину, вы ее не находили? (ответ детей) Ребята, спасибо вам, за помощь. Примите от меня угощенье. До свидания друзья, мне домой ухе пора!

- Ребята посмотрите, как много яблок нам принесла Машенька, давайте мы с вами угостим наших гостей.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше всего?

- А хотите теперь посмотреть сказку «Три медведя»?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Ребята, сегодня у нас необычный день, а волшебный. К нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Ой, ребята, кажется.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у Снеговика» Развитие речи. Цели: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - расширять и активизировать словарный запас детей, подбирать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...
Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»
Работая с детьми , я обратила внимание на то, что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по экспериментальной...