МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек» по стихотворениям А. Барто

Рамиля Хасаева
Итоговое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек» по стихотворениям А. Барто

Цель: закрепить интерес к стихам А. Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя и умение разгадывать загадки.

Развивающие :

- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

- развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Волшебный мешочек“ по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приё мы:

• беседа;

• сюрпризный момент.

Материал:

игрушки, мячик, зайка, мишка, лошадка, «волшебный» мешок.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто

«Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка», рассматривание сюжетных картинок, прослушивание аудиозаписей.

Ход образовательной деятельности:

Оргмомент.

(Дети заходят в группу и встают в круг)

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

(стук в дверь)

- Ребята, кажется, кто-то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю.

Кто это к нам в гости пришел? Конечно, это Лунтик. Он принес нам волшебный мешочек с игрушками. Только Лунтик забыл, как они называются. Ребята, давайте поможем ему вспомнить названия игрушек.

Давайте присядем и посмотрим, что же там лежит?

Для того, что бы узнать первую игрушку, нам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

(мячик).

Как вы догадались ребята, что это мяч?

Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

Ой, а тут еще один мячик. Какой он? (большой, маленький)

(индивидуальное проговаривание)

А какой стишок про мячик мы знаем?

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Молодцы ребята!

Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в группе?

Давайте пойдём, посмотрим

(смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, кто это?

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал?

Ребята, мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице?

Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее стало?

(дети обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

За вашу заботу зайчик, с вами хочет поиграть.

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре в руках заяц.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

(дети садятся на стульчики)

-Ребята наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

-Правильно, это лошадка.

Посмотрите, какая она красивая. Ребята, а лошадка домашнее или дикое животное? Давайте, расскажем стишок про лошадку.

А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

-Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

-Что за игрушка? Правильно мишка!

Посмотрите, какой он красивый, пушистый.

Мишка хочет, чтоб вы ему рассказали про него стишок.

Давайте расскажем.

А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

-Ребята, а в этом стихотворении хозяин хороший поступок совершил или плохой?

Ребята, давайте с мишкой не много, поиграем

Становимся все на коврик «Мишка косолапый по лесу идет»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Рассматривание картинок.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наша игра? Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? (отгадывали загадки, читали стихи, поиграли с зайчиком и медведем)

Ребята, посмотрите, какой Лунтик стал веселый. Он вам всем говорит «спасибо» за то, что вы помогли ему вспомнить названия игрушек.

На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки» по стихотворениям Агнии Барто ЗанятиеТема: «Игрушки» по стихотворениямАгнии Барто. Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Вызвать интерес к совместной.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Мир игрушек» по стихотворениям А. Барто Ход Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая хорошая погода. Какое время года на улице? Воспитатель: Правильно, весна.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Открытое занятие в первой младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушки» Цель: Развивать речевую активность, рассказывать стихи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

Методическая разработка урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 1 классе для детей с УО «Волшебный мешочек» Методическая разработка Предмет: Развитие речи и альтернативная коммуникация Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью.

«Игрушка» А. Барто. Родительская стажировка. Занятие по развитию речи«Игрушка» А. Барто. Родительская стажировка. Занятие по развитию речи Цель: Вовлечение родителей для участия в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. Задачи:.

Видеозанятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто Вид деятельности: ООД. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в мир игрушек» (по стихотворениям А. Барто) Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек» по стихотворениям А. Барто
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД