Итоговое занятие по речевому развитию «Корзинка с сюрпризом»

Татьяна Суслина
Итоговое занятие по речевому развитию «Корзинка с сюрпризом»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

• Активизация в речи прилагательных сравнительной степени.

• Закреплять умения в образовании сложных слов из двух простых Совершенствовать грамматический строй речи.

• Формировать мыслительную и речевую активность детей.

• Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

• Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов,

• Закреплять умение устанавливать связи между предметами и явлениями, создавать новые целостные образы

Развивающие:

• Способствовать развитию связной речи.

• Способствовать развитию мелкой и общей моторики.

• Способствовать развитию артикуляционной моторики.

• Способствовать развитию словесно-логического мышления.

• Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитание звуковой культуры речи.

• воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

• формировать умение работать и играть в коллективе.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание карточек для игр из серии «Природные явления», «Предметный мир», макет солнца,

Игровой: этюд «Улыбка», игра «Сравни и назови», физкультминутка «Солнышко», игра «Составь предложение», игра «произнести первый звук»,«Веселые загадки».

«Что лишнее и почему?», «сложное слово», «составь слово».

Словесный: беседа в форме вопрос –ответ, загадывание загадок.

Материал и оборудование: ТСО, корзинка, макет солнца,: карточки для игр из серии «Природные явления», «Предметный мир».

Дети сидят полукругом.

В: Здравствуйте, дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент

Дети, а теперь поздоровайтесь и пожмите друг другу руки. мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья,а сейчас, мне так хочется чтобы вы подарили мне ваши прекрасные улыбки, я вам тоже подарю улыбку.

2. Введение в игровую мотивацию

В: Дети, я сегодня утром около нашей двери, увидела вот эту корзину. А на ней лежала записка: «Дорогие ребята. Пожалуйста, помогите мне в выполнении домашнего задания. Мне столько всего задала Мальвина, что я один не справлюсь. А я для вас за правильное выполнение приготовил сюрприз в конверте.». как вы думаете, кто написал эту записку? Ах, вот почему на корзине нарисован Буратино. Что же это за сюрприз, давайте поскорее начнем выполнять задания.

3. Игровая мотивация.

Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней лежит. Ой. Посмотрите, солнце, но почему то оно грустное. А вот и первое задание для нас (написано сзади солнца) скажите солнцу комплименты.

Игра «Сравни и назови»

Мы сейчас будем называть солнце, какое оно и сравнивать на что оно похоже.

Игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Дети, какое солнце весной?

Солнце жёлтое, как (цыпленок).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Солнце горячее как чай.

В: дети, посмотрите, наше солнце стало веселое, радостное. Выполнили мы задание и берем из конверта карточку с буквой и выставляем на стенд

В: дети., давайте посмотрим,что же лежит в корзинке (Воспитатель достает карточки). А это второе задание

Игра «Составь предложение»

Посмотрите,дети, это карточки с «Явлениями природы». Надо составить с ними предложение.

В: Молодцы. Берем вторую карточку с буквой.

В: А сейчас я хочу вам предложить поиграть

Дети встают полукругом.

Физминутка

Вот как солнышко встает, Поднять руки вверх.

Выше, выше, выше. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет Присесть на корточки. Руки

Ниже, ниже, ниже. Опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется Хлопать в ладоши. Улыбаться.

А под солнышком всем нам

Весело живётся.

Я думаю, что за нашу игру мы тоже возьмем у Буратино карточку с буквой.

Сейчас я вам буду показывать карточку, а вам надо назвать что на ней нарисовано, и произнести первый звук и дать ему характеристику.

Молодцы, берем третью карточку с буквой.

Сейчас отгадайте «Веселые загадки».

Отгадку надо разделить на слоги и выделить ударение.

• Белым снегом всё одето -

Значит, наступает.

• Ночью каждое оконце

Слабо освещает.

• Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?.

• Мимо улья проходил

Косолапый.

• В чаще, голову задрав,

воет с голоду.

• Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .

Дыхательная гимнастика

Сейчас давайте встанем и представим, что мы взлетаем на самолете (правую руку поднимаем вверх с произношением звука «У» делаем глубокий вдох.) приземляемся (Опускаем руку «У» произносим на выдохе).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Берем из конверта еще одну букву и выставляем на стенд

А сейчас немножко разомнемся

Игра «Что лишнее и почему?» услышали лишнее слово,хлопайте в ладоши

А теперь внимательно слушайте и скажите, что лишнее и почему?

• Огурец, помидор, яблоко, морковь (лишнее яблоко потому, что это фрукт, остальные – овощи).

• Муха, муравей, воробей, пчела, (лишний воробей, потому, что он птица, остальные – насекомые).

• Сорока, ворона, курица, ласточка, (курица, потому, что она домашняя птица).

• Треугольник, круг, понедельник, овал.

• Утро, вечер, дождь, обед.

• Петя, Коля, Катя, Миша.

Молодцы, берем еще карточку с буквой

Сейчас ваша задача из двух простых слов надо составить одно сложное слово.

• У курицы короткий хвост – она короткохвостая.

• У девочки светлые волосы – она светловолосая.

• Машина которая пыль сосет

• Мальчик который любит книги читать

• Машина возит молоко

• Человек который чистит трубы

• Тот кто все знает

Молодцы, я думаю вы тоже относитесь к всезнайкам. Берем еще букву.

Посмотрите внимательно на набор букв, Буратино что-то нам хотел сказать, но обратно все буквы перепутал и положил их не попорядку. Давайте составим слово. (дети составляют СПАСИБО) Молодцы, я вам тоже говорю большое спасибо. Мне очень понравилось как вы выполняли задания. А какие задания вам больше всего понравились? (ответы 3-4 детей) .

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Дикие животные» Учитель-логопед: Сидорова Лидия Трифоновна Воспитатель: Лаврентьева Лариса АркадьевнаАвторская разработка занятие по речевому развитию на.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием Составила воспитатель: Савина Н. А. Цель: 1. Доставить детям радость.

Итоговое занятие по математическому развитиюИтоговое занятие по математическому развитию Цель: Использование опорных схем, моделей при составлении математических задач для закрепления пройденного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний о звуках, слогах, словах, предложениях, совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие по речевому развитию для первой младшей группы Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, обобщить эмоциональный и познавательный речевой опыт детей.

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения,.

Занятие по речевому развитию «В гости к лесным животным» Речевое развитие по теме: «В гости к лесным животным». Воспитатель средней группы д. о. «Улыбка»: Т. Н. Арыкова Задачи: - уточнить знания.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Пожар» Пожар Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Развивать речь детей. Активизировать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию «Корзинка с сюрпризом»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...