Лучший педагог года

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе «Пришла Весна-красна!»

Елена Рогожина
Итоговое занятие по рисованию в старшей группе «Пришла Весна-красна!»

Программное содержание:

- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

- продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

Публикация «Итоговое занятие по рисованию в старшей группе „Пришла Весна-красна!“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации видео и прослушивания фонограмм, фонограммы: Антонио Вивальди «Весна»; картины Ильи Семеновича Остроухова «Первая зелень», Василия Бакшеева «Голубая весна»; альбомный лист формата А 4, акварель, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья, карандаши с губкой на конце, салфетки для вытирания кисточки.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

- наблюдение за природой весной;

- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. А о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете из загадки.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, сегодня я предлагаю вам поговорить о весне, послушать ее звуки. А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

А теперь закройте глаза и представьте, что мы в лесу (звучит пьеса Антонио Вивальди «Весна»). Что вы ощущаете? Какая картина вам видится? (ответы детей)

Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко, и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.

Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, мы с вами учили стихи о весне. Может быть, кто-то хочет прочесть нам стих? (заслушиваются 2-3 отрывка).

Физминутка: (дети выполняют движения по стихотворение)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

(Алексей Николаевич Плещеев)

Воспитатель: Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники. Давайте рассмотрим несколько картин. Посмотрите, как изобразил весну Илья Семенович Остроухов в своей картине «Первая зелень». Какие краски он использовал. Какие чувства вызывает эта картина? А вот еще одна работа - картина Василия Бакшеева «Голубая весна». Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников и напишем свою картину о весне. Что мы изобразим на картине?

Воспитатель: К какому жанру искусства она будет относиться?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пейзаж?

Дети: На картине будет изображена природа.

Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем методом - способом тычка. Кто мне скажет, как правильно нужно держать кисть?

Дети: Кисть надо держать вертикально.

Воспитатель приглашает ребенка показать у доски, как правильно держать кисть.

Воспитатель: Арина, покажи, пожалуйста, как с помощью губки нарисовать облако? С помощью жесткой кисти изобразить траву? А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Чем оно вам понравилось? Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Публикации по теме:

Оформление группы «Пришла Весна-красна»Оформление группы «Пришла Весна-красна» Весна - это самое необыкновенное время года. Весна пробуждает всё вокруг к новой жизни. Зима в этом году долго не хотела нас покидать. Ещё.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Итоговое занятие «Весна красна в гостях у малышей» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе №9 по итогам 2017- 2018 учебного года. Тема «Весна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Тема:"Весна пришла. " Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию,.

Конспект занятия «Пришла весна-красна» Итоговое занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна». Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Развлечение «К нам пришла Весна-Красна»Развлечение «К нам пришла Весна-Красна» Воспитатель МБДОУ " Детский сад№6" Уткина Н. С. Симагина Л. В. «К нам пришла Весна-Красна» (Дети под весёлую музыку забегают в зал на места).

Сценарий весеннего праздника «Весна-красна пришла» для детей старшей и подготовительной группы Оформление: зал оформлен по весеннюю тематику Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по рисованию в старшей группе «Пришла Весна-красна!»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 09:16
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД