Ирина Николаевна Карманович
Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе «Радуга» с использованием персонажей сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорике в первой младшей группе
с использованием персонажей из сказки «Заюшкина избушка»
Программное содержание:
Закрепить у детей умение различать количество предметов; понятия: «много, «мало»; показывать 1 (2) пальчика; называть свой возраст; определять количество сыпучего материала в какой – либо ёмкости; различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; основные цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый, розовый, оранжевый, собирать пирамидку на конусной основе из 5 колец. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать желание помогать другим, интерес к занятиям.
Публикация «Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе „Радуга“ с использованием персонажей сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Словарная работа: розовый, оранжевый
Материал к занятию:
Маска- шапочка Лисички для воспитателя;
Игрушки – зайчик, петушок;
Карточки разной геометрической формы и цветов (треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат)
Стол со стульями для гостей /на столе салфетница, 4 чайные пары, 4 ложки, ваза для печенья);
Тарелочки по 4 на каждый стол; пшено по 1 баночке на стол, морковки в большой тарелочке; по 2 мерной ложки для насыпания пшена.
1 пирамидку на каждую пару детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по содержанию.
Показ театра би-ба-бо «Заюшкина избушка»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, Вы хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости?
/высказывания детей/
Отгадайте загадку:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в норе и под кустом
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…» Она пришла к нам из сказки «Заюшкина избушка»
Лисичка (воспитатель одевает себе шапочку лисички): Здравствуйте, ребята! Это я раньше так некрасиво себя вела, а теперь я исправилась. И очень хочу помириться с зайчиком и петушком, я им позвонила и пригласила в гости, а как подружиться с ними не знаю. Вы можете мне помочь?
Ответы детей
Лисичка-воспитатель: А у Вас получится? Сколько Вам годиков? Покажите на пальчиках и скажите…
Дети показывают и называют свой возраст.
Лисичка-воспитатель:
Вы постараемся мне помочь?
Ответы детей
Лисичка-воспитатель:
- Давайте приготовим для них угощения, а потом с ними поиграем.
Хорошо?
Ответы детей
«ПЕКУТ ПЕЧЕНЬЕ»
Лисичка-воспитатель: Пока гости собираются, мы с Вами испечем печенье для угощенья.
Я Вам дам по одному кусочку от печенья, а Вы постарайтесь, соединить две половинки и сделать целое печенье. /Лисичка раздает по 1 кусочку разным детям, чтобы если понадобилась помощь, дети смогли бы помочь друг другу при работе за столами, чтобы не перепутать, можно подписать простым карандашом имена детей на половинках печенья/
Дети возле стола стараются соединить половинки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание! На столе лежат геометрические фигуры, такой же формы, как и Ваши печенья. Найдите свое место.
Дети рассаживаются за столы.
Лисичка-воспитатель: какое замечательное печенье у Вас получилось. Расскажите, какого цвета, и какие геометрические фигуры в нем спрятались?
Ответы детей
Лисичка-воспитатель: А теперь положим печенье на противень и поставим его в духовку выпекаться.
«ГОТОВЯТ УГОЩЕНИЕ»
Лисичка-воспитатель: Я беспокоюсь, а вдруг наши гости не наедятся печеньем.
Путь не близкий. Я кое-что придумала.
У Вас на столе стоит баночка с пшеном, поднос с морковками и две пустых тарелочки. Пожалуйста, на одну тарелочку положите 1 морковку, а на другую, насыпьте ложечкой много пшена. Догадались, кого и чем мы будем угощать?
Ответы детей
Лисичка-воспитатель: Правильно, правильно. Зайчик очень любит морковку, а Петушок – пшено.
Дети выполняют задание, Лисичка помогает детям, хвалит их.
Лисичка-воспитатель: Теперь я спокойна, мы успели всё приготовить к приходу гостей.
Стук в дверь
Лисичка-воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, мы очень рады Вас видеть.
Устали с дороги? Приглашаем Вас помыть лапки, умыться с дороги, да попробовать наше угощение.
Гости: Спасибо, а Вы умеете ручки мыть и умываться?
Ответы детей
Лисичка-воспитатель:
Ребята, давайте все вместе покажем как это нужно делать.
(Физкультминутка)
Дети выполняют задание, угощают гостей.
Гости:
Мы принесли с собой интересные игрушки, а как в них играть не знаем, научите нас?
Ответы детей
Лисичка-воспитатель:
Ребята, как называются эти игрушки?
Ответы детей
Лисичка-воспитатель:
Правильно – пирамидки.
Научите, пожалуйста Вас их собирать.
СОБИРАЮТ ПИРАМИДКИ В ПАРАХ ЗА СТОЛАМИ.
Гости: Спасибо, ребята, лисичка – нам у Вас так интересно, Вы такие дружные и много всего знаете, мы очень хотим у Вас остаться и многому у Вас научиться. Можно?
Спасибо.
(Воспитатель снимает шапочку лисички)
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, что помогли лисичке подружиться с зайчиком и петущком. Трудное ли это было задание? Что было интересно делать? В какие игры Вы бы хотели ещё поиграть?
А теперь покажем гостям наши игрушки, научим в них играть.