МААМ-картинки

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

Оксана Долгушева
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

Цель: закрепить знания:

• Моральные нормы (взаимопомощь, сочувствие, справедливость, доброжелательность, отзывчивость, вежливость, благодарность)

• Образ Я (представление о себе, права ребенка)

• Семья (члены семьи, родственные отношения, обязанности)

• Детский сад (детский сад, сотрудники, бережное отношение к игрушкам)

• Самообслуживание (КГН, труд)

• ОБЖ (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизни)

Публикация «Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы» размещена в разделах

К детям приходят персонажи кукольного театра – дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

СЛАЙД № 1 (дедушка, бабушка, внучка)

Воспитатель:

- Кто это ребята? (дедушка, бабушка, внучка)

- Опишите их. Какие они? Похожи они или нет? Чем похожи, чем отличаются? (Дедушка – мужчина, бабушка – женщина, внучка –девочка; дедушка и бабушка – старенькие, внучка – маленькая; у них есть – глаза, нос, рот, уши, голова, туловище, руки, ноги)

- А у вас есть глаза, уши, рот, нос, руки, ноги и т. д. ?

- Давайте покажем!

М/П «Это я»

Это глазки. Вот. Вот. (показывают глаза)

Это ушки. Вот. Вот. (показывают ушки)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают нос, правой рот)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку на спину, правую на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (руки вперед, два хлопка)

Это ножки. Топ, топ. (руки на бедра, два раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой рукой проводят по лбу)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, скажите, девочка с кем живет? С дедушкой и бабушкой.

- А у вас есть дедушки, бабушки?

- А еще кто есть? (папа, мама, брат, сестра и т. д.)

- Одним словом как можно назвать всех этих людей? (семья)

- Правильно, у каждого из вас есть семья и дом.

- Как зовут маму, папу? (послушать нескольких детей)

- А теперь давайте назовем свои имена.

М/П игра «Назови свое имя»

(Дети стоят в кругу, рука в руке у соседа, ладошками вверх. Передают рукой соседу называя свое имя)

Д/УПР. «Назови ласково» (Также в кругу, передают свое имя, называя ласково)

- Какие вы молоды! Давайте продолжим.

- Кто может назвать профессию своих родителей, кем они работают?

- А я где работаю, кем?

- Кто еще работает в детском саду?

СЛАЙД № 2 (сотрудники д/ с: заведующая, методист, руководитель физкультуры, музыкант, медсестра)

- А вы чем занимаетесь? (ходите в детски сад)

- Давайте расскажем девочке о том, как мы ходим в детский сад и чем тут занимаемся.

(играем, занимаемся физкультурой, поем, танцуем, рисуем, читаем, учим стихи, кушаем, спим и т. д.)

СЛАЙД № 3 (девочка входит в дом, ни с кем не здоровается)

Воспитатель:

- Что сделала девочка? Что должна была сделать, когда вошла в дом? (поздороваться)

- Наверное, ее не научили. А вы здороваетесь, когда приходите куда-нибудь?

- Предлагаю научить девочку, как можно поздороваться.

М/П ИГРА «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате, по сигналу здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваются определенным образом.

• Один хлопок – за руку;

• Два хлопка – плечиками;

• Три хлопка – спинками.

Воспитатель:

- Спасибо ребята, вы научили девочку здороваться!

- Скажите, а здороваться это вежливо или нет? Какие вежливые слова вы еще знаете? («спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «извините» и т. д.)

СЛАЙД № 4 (Девочка играет игрушками, разбрасывает и уходит)

Воспитатель:

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Б. Заходер «Песня игрушек»

Дети любят игрушки. Так все говорят!

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Жаль, что это НЕ ВСЕ замечают.

- Мы молчим, мы не плачем, когда нас бросают –

Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают…

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду…

Оттого – то, наверно, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого – то не знают (и знать не хотят,

Как мы верно и преданно любим ребят.

Ах, не так нам обидно, когда нас ломают,

Как обидно, что нас не всегда замечают.

- Ребята, посмотрите, что сделала девочка? Что нужно сделать после того как поиграешь игрушками? Верно, их нужно убрать на место.

(выставить несколько игрушек, чтоб дети убрали их на место)

Воспитатель:

- Хорошо мы по трудились, научили девочку еще одному правилу. Что это за правило?

- Устали!

- Давайте отдохнем!

М/П ИГРА «Переменка»

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

(дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки).

Можно бегать и шуметь,

(бегут по кругу).

Танцевать и песни петь,

(танцуют).

Можно сесть и помолчать,

(приседают).

Только – чур! – нельзя скучать!

(выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, куда же отправилась девочка!

СЛАЙД №5 (девочка на улице города)

- Куда вышла девочка?

- Как вы считаете, что должны знать люди, когда выходят на улицу?

- Расскажите о сигналах светофора. Что они назначают?

«Светофор»

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся - … (стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к … (переходу)».

А зеленый впереди –

Говорит он всем … («Иди!»)

Воспитатель:

- Можно ли детям играть на проезжей части? Почему?

- Скажите, пожалуйста, а можно ли маленьким детям одним гулять по городу? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте позовем девочку обратно к нам в детский сад и научим ее всему тому, что мы знаем.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина» для старшей группы Цель: Расширять представления детей о их «малой родине» - микрорайоне Черемухово, о его возникновении. Задачи: Обучающие:; формировать простейшие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Супермаркет «Маячок» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно - методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы Сентябрь Тема: Безопасность в нашей группе и на участке. Задачи: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД