Лучший педагог года

Итоговое занятие «Насекомые»

светлана фомичева
Итоговое занятие «Насекомые»

Конспект итогового занятия по теме "Насекомые" старшая логопедическая группа

Цель:закрепить знания детей о насекомых

Задачи:

актуализация  словаря по теме «Насекомые»;

закрепление умения правильно согласовывать числительное, прилагательное и существительное;

развитие логического мышления;

развитие зрительного внимания;

развитие координации общих движений и пальчиковой моторики;

развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Итоговое занятие „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые»,картинка с наложенным изображением насекомых, числа 1-5,схема строения насекомого, тетради и карандаши.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто сегодня будет у нас в гостях на занятии? Послушайте загадки. (Логопед читает загадки, а дети ищут отгадывают и садятся на места) отгадки выставляются на доску.

 

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспархнул и улетел (бабочка)

красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (Паук)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком! (Пчела)

Целый день она летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

2. Основная часть занятия :

-Как вы думаете какая у нас сегодня тема занятия (насекомые)

Вы уже видели на улице насекомых?

Какое сейчас время года? (весна)

А какое время года было перед весной? (зима)

Зимой вы видели насекомых?

Почему весной они есть, а зимой нет?

-Двайте посмотрим из каких частей состоит насекомое (выставляется схема строения насекомого :голова, усики, хоботок туловище, 6лап, крылья, жало)

-Посмотрите на картинку, что у стрекозы огромного размера: глаза - не глаза, а. глазищи;

у таракана не усы, а. усищи, у паука не лапы, а. лапищи;у бабочки не крылья, а. крылища.

-Посмотрите, у меня оказался какой-то непонятный рисунок. Наверное из ясельной группы.

Вывешивается картинка с наложенным изображением (дети отгадывают "спрятавшихся насекомых" и выносят картинки этих насекомых)

-А теперь разделим всех насекомых на 2группы : полезные и вредные (дети выходят и выбирают насекомое, определяя его пользу или вред)

-" Продолжи предложение:

Птицы едят. (жуков, комаров, гусениц, мух)

Насекомые питаются. (нектаром, листьями, травой, другими насекомыми, остатками пищи людей)

Насекомые нам нужны для. (опыления, истребления вредных насекомых, корм птицам)

-Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-У вас на столах карточки с цифрами, давайте посчитаем сколько разных насекомых вы знаете.

-Попробуйте угадать, кто что делает:

кто порхает---бабочка

жужжит---жук

звенит---комар

собирает мед---пчела

жалит. оса

ползет---гусеница

прыгает---кузнечик

трудится---муравей

стрекочет---стрекоза

-Работа в тетрадях

Приготовили 2карандаша: синий и красный. Открыли страницу, где написаны слоги и слушаем задание: Какой слог написан в в верхнем правом углу? (ГУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

Какой слог написан в центре листа? (КУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

какой слог написан в левом нижнем углу? (О)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

какой слог в левом верхнем углу? (МУ)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

какой слог в нижнем правом углу? (ПА)-обвели,выставили на доске, назвали насекомое.

3. Итог занятия : о ком мы сегодня говорили? Что было трудно? Что понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Задачи: Образовательные: Расширять представления.

Итоговое занятие по рисованию «Насекомые» (3–4 лет) Цель:Развитие пальцевой моторики. Формирование навыка рисования кистью, умения проводить округлые линии,закрашивать готовые изображения.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Насекомые» Конспект Тема: Насекомые. сл1 Цель: закрепление знаний по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Задачи:.

Открытое занятие «Насекомые» Открытое занятие на тему: «Насекомые» Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи с элементами грамоты. Тип.

Открытое занятие «Насекомые» Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто? Дети: Лунная пчела.

Открытое занятие в старшей группе «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Занятие обзорное по теме: «Насекомые» в подготовительной группе Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке). - Кого здесь мы можем.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Насекомые Цель: расширить представления ребенка о насекомых. Задачи: • учить ребенка отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать.

Занятие по экологии. Насекомые. Тема:НасекомыеЦель:Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Ход занятия- Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Насекомые»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД