Приложение МААМ

«Путешествие осеннего листочка». Итоговое занятие по теме «Осень» (2 младшая группа)

Ольга Пиякина
«Путешествие осеннего листочка». Итоговое занятие по теме «Осень» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить представления детей по теме «Осень».

Задачи:

способствовать установлению причинно – следственных связей между изменениями в природе и изменениями в жизни животных;

закрепить знания об овощах и фруктах;

формировать эмоциональную отзывчивость на персонаж Осень;

способствовать развитию инициативы и самостоятельности в общении со взрослыми и детьми;

помочь детым преодолеть неуверенность, скованность, зажатость;

продолжать прививать детям любовь к природе, применяя имеющиеся знания.

Средства:

Публикация «„Путешествие осеннего листочка“, Итоговое занятие по теме „Осень“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

1) берёзовый жёлтый листок, привязанный ниточкой к указке;

2) макет берёзки;

3) костюм Осени;

4) осенние листочки, вырезанные из картона (для ходьбы по ним);

5) листочки, вырезанные из картона на каждого ребёнка (берёзовые, кленовые, дубовые);

6) охапка осенних листьев;

7) игрушка - ёжик;

8) поднос с натуральными овощами и фруктами (морковь, картофель, лук, капуста, яблоко, груша).

Способы:

1) мотивация (появление листочка);

2) Песня «Эхо»;

3) музыкальная игра "Солнышко и дождик";

4) сюрпризный момент – появление персонажа Осень;

5) д/и "Такой листок - лети ко мне";

6) сюрпризный момент – появление игрушки - ежа;

7) физминутки;

8) д/и "Отгадай загадку, получи отгадку";

9) беседа о пользе овощей и фруктов;

10) рефлексия.

Предварительная работа:

-наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- чтение стихотворений И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»; рисование осенних листочков;

-д/и «С какого дерева лист», «Во саду ли во городе»;

-п/и «Солнышко и дождик»;

- разучивание песни «Эхо»;

-индивидуальная работа: панно «Огород», «Фруктовое дерево» (на пуговицах).

Индивидуальная работа:

проговаривать слова в играх (ф. и. детей);

соотносить движения со словами в играх (ф. и. детей);

закреплять в речи названия листочков и в умении их различать: берёзовые, кленовые, дубовые листочки (ф. и. детей).

Словарная работа:

осенние листья, берёзовый лист, кленовый лист, дубовый лист,

дикие животные.

Ход НОД

У педагога в руках берёзовый жёлтый листок, привязанный ниточкой к указке.

Листок : Здравствуйте, ребята! Я - осенний листочек, меня задул к вам озорной ветерок. Попробуйте догнать меня.

Дети догоняют листок. Воспитатель подводит их к макету берёзки.

Воспитатель: Посмотрите, листочек прилетел к дереву. Кто из вас знает, как оно называется?

Ответы детей.

Листок : Это моё дерево, моя берёзка.

Воспитатель: Ребята, почему листочек называет берёзку своим деревом?

Рассуждения воспитанников. Педагог обобщает ответы детей: листочек с берёзы, листочек берёзовый.

Воспитатель: Ребята, а почему, листочки на берёзе желтые, а не зелёные?

Ответы детей (наступила осень).

Воспитатель: Верно, потому что осень - пора жёлтых листьев. Полюбуйтесь, в какой наряд одела берёзку золотая осень.

Воспитатель: На смену осени придёт зима, она снимет с берёзы золотой наряд и укроет её. (снегом).

Песня «Эхо»

Воспитатель: Наступила осень.

Воспитанники: Осень, осень.

Воспитатель: Клён листочки сбросил.

Воспитанники: Сбросил, сбросил.

Воспитатель: Заблестели лужи.

Воспитанники: Лужи, лужи.

Воспитатель: Дождик вам не нужен?

Воспитанники: Нужен.

Воспитатель: значит, давайте поиграем в игру

"Солнышко и дождик".

Воспитатель:

Дождик, дождик, подожди,

Из воды плести дожди,

Туча солнце не бодай,

Голубое небо дай!

(Звучит мелодичная музыка, входит Осень).

Воспитатель:

Глядите, Осень к нам идёт,

В ярком сарафане

За собой она ведёт

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое…

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою?

Дети. Да!

Осень : Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лесам гуляла,

Вас, детишки, поджидала.

По листочкам мы пойдём,

В лес осенний мы придём.

(Дети вслед за Осенью идут по осенним листочкам, приходят в осенний лес.)

Осень :

Все листочки разные

Жёлтые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот берёзовый, кленовый…

Все листочки хороши!

Смелей берите малыши!

(Дети берут по листочку и Осень проводит с ними игру

"Такой листок - лети ко мне".

Цель: упражнять в сличении листьев по сходству.

Одновременно проводится индивидуальная работа: как называется твой листок? с какого он дерева)

Осень : Ребятки, послушайте, как в лесу тихо. Птичек не слышно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель (прислушивается) : Кто там под листочками шуршит, фыркает и пыхтит?

Осень : Отгадайте загадку: "Сердитый, колючий, не трогай его лучше". Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: В траве живёт колючий ёж,

Щетинится и ёжится.

- Ну, покажись, дружок,

Не прячь свою смешную рожицу!

Осень : Ёжик сворачивается в клубок, когда почувствует опасность.

Прячет мордочку, живот и лапки.

Превращается в колючий мяч.

Попробуй подступись к нему.

Воспитатель: Ёжик, мы тоже умеем сворачиваться в клубок.

Давайте, дети, покажем.

Физминутка:

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся -

Ёжик сладко потянулся.

(Дети сначала садятся на корточки, группируются, потом потягиваются, выпрямляясь.)

Воспитатель: Ребята, ежи - дикие или домашние животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем пи таются ежи?

Ответы детей.

Осень : Правильно говорите, ребята. Ежи питаются мышами, червями.

А когда наступает осень, ежи прячутся под листьями, травой - и засыпают крепким сном до весны. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Осень : Ежи - дикие животные, им хорошо только в природе, поэтому их нельзя брать домой. Положим ежа снова под листья, пусть спит.

А нам с вами пора идти дальше.

(Дети бегут за листочком).

Листок : Я летел, летел, в огород я прилетел.

Воспитатель: Осень, осень золотая, наша гостья дорогая,

Хорошо, что ты пришла, Что нам осень принесла?

Осень : Вы загадки отгадайте и отгадки получайте.

Загадки:

1. Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладкая.

2. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький.

3. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом.

4. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без неё во щах не густо.

Как зовут её?

5. Само оно с кулачок, имеет бочок.

Дотронешься - гладко, а откусишь - сладко.

5. Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

Осень : Ребята, а можно ли есть овощи и фрукты прямо с огорода или из магазина? Почему?

Ответы детей.

Осень : Ветерок живёт без горя

За далёким синим морем.

К нам, ребята, прибежал,

Все деревья раскачал!

Воспитатель: Сейчас ребятки наши станут деревцами,

Поднимут ручки - ветки вверх и ими покачают!

Ветер качает деревца, срывает с них последние листочки.

Подхватил ветерок наш берёзовый листок,

Покружил его, покружил и уложил на землю, -

Так закончилось путешествие осеннего листочка.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Осень : Мне приятно это слышать.

Очень хорошо мне было, всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора, ждут меня ещё дела! (уходит)

Литература.

1. Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей. М., Сфера, 2009г.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М., Мозаика- Синтез, 2010г.

4. Порхунова В. В. Планирование эколого-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

5. Ермолаев С. Д. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Здравствуй, красавица осень! До свидания, лето» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие осеннего листочка». Итоговое занятие по теме «Осень» (2 младшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие осеннего листочка». Итоговое занятие по теме «Осень» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пиякина (УИ 259243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД