Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам» (7 фото)

Любовь Ларькина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам»

Тема: «Вечно шуметь лесам».

Цель: формировать у детей представления о лесе, как части целостной картины мира, формировать у детей основы безопасного поведения в природе; познавательную активность; расширять кругозор детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, художественно – театральная.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии „Вечно шуметь лесам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи педагога: Формировать у детей осознанное поведение и отношение к природе (предпосылки экологического сознания) закрепить знания о том, что лес – это сообщество деревьев, кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав; расширять знания о видовом разнообразии деревьев; развивать желание сохранить и приумножить богатства природы; воспитывать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребёнок эмоционально реагирует на мир природы; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; придумывает варианты образных движений в хороводах; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Материалы и оборудование: картины с изображением лесов, некоторых пород деревьев; шапочки с изображением деревьев: берёзы, клёна, осины, ели, сосны; ягоды в туеске (малина, ежевика, брусника, смородина, кедровые орешки; стихотворения С. Маршака и других поэтов о лесе; аудиозапись вальса Е. Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь» звукозапись «Во поле берёза стояла», «Лесной хоровод».

Итоговое занятие

Воспитатель: Какой замечательный день сегодня! У меня прекрасное настроение, и хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь друг другу радостно, по – доброму, и я обещаю, что впереди нас ждут чудеса!

Ребята, послушайте, какую я вам загадаю загадку:

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками. (лес)

Воспитатель: Правильно, это лес.

Дети, мы продолжаем знакомиться с природой: учим стихотворения, загадки, исполняем песни, проговариваем пословицы, на прогулках и экскурсиях любуемся её красотой. Приходим к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они - лёгкие нашей планеты, а значит, жизнь без них на земле невозможна. Расскажите, что вы знаете о лесе.

- Какие деревья растут в лесу? (береза, сосна, и т. д.)

- Как отличить берёзу от сосны? (у берёзы - листья, а у сосны - хвоинки).

- Как называется лес, если в нём растут только сосны (ели, берёзы? (сосновый, еловый, берёзовый)

- А если в лесу растут ели, сосны, берёзы, тополя? (смешанный)

- В нашем Ясненском районе тоже есть небольшие лески. Они называются по месту произрастания. Как они называются? (Комаровские, Домбаровские, Кумакские)

А недалеко от города есть Заячья роща.

Двое детей читают стихотворение по репликам: один спрашивает, другой отвечает.

- Что мы сажаем, сажая леса?

- Чащу, где бродит барсук и лиса.

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат!

- Что мы сажаем, сажая леса?

- Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Воспитатель: Кто из вас посадил хоть одно дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель: Не только красоту даёт лес, он нас кормит, лечит и одевает.

Выходят двое других, читают дальше.

… - Что мы сажаем, сажая леса?

- Мачты и реи - держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.

_ Что мы сажаем, сажая леса?

- Лёгкие крылья - лететь в небеса.

Дом и качели, челнок и скамью,

И деревянную лошадь твою.

Воспитатель: Человек использует древесину в быту и промышленности. Древесина – это лёгкий, прочный материал.

- Что делают из древесины? (ложки, миски, хлебницы, мебель и т. д.)

Ребё нок: Берёте книгу и тетрадь, садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он смолой,

Пришёл он из глуши лесной.

Воспитатель: Для того чтобы не уничтожать леса, человек сажает деревья в питомниках, делает посадку деревьев для промышленных и бытовых целей.

- Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник,)

А кто ещё помогает охранять лесное хозяйство? (экологи)

Ребё нок: Когда ты входишь в лес,

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных

И летней тишины,

Встречает грудь твоя

Так радостно и жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны.

Воспитатель: Лес – это не только деревья и кустарники. Это травы, цветы и грибы.

Ребё нок: Если тебе простудиться случится,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый лечебный отвар.

Воспитатель: Дети, у меня в туеске есть лесные ягоды. Как они называется?

Дети рассматривают, называют и воспитательугощает. (малина, ежевика, брусника, смородина)

Воспитатель: Что можно лечить?

Дети: простуду!

Воспитатель: Почему лес называют кладовой чистого воздуха?

Дети: В лесу растёт много деревьев и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород и лечат людей.

Ребё нок:

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото – наши леса!

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный зоркий «Зелёный патруль»

Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник,)

А кто ещё помогает охранять лесное хозяйство? (экологи).

- Что необходимо лесу для роста? (свет, тепло, почва, вода)

Воспитатель: А давайте мы сейчас отправимся в сказочный лес! А правила поведения в лесу вы помните? Давайте повторим их. Посмотрите, о чём говорит этот запрещающий экологический знак?

Воспитатель показывает детям экологические запрещающие знаки.

Дети:

1. Не наступать на муравейник.

2. Не топтать грибы.

3. Не трогать птенцов.

4. Не ломать ветки.

5. Не шуметь в лесу.

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Физминутка:

А теперь два раза обернитесь и в зверушек превратитесь.

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал сынок (дети договаривают - лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг; встают на четвереньки; делают «ласкательные» движения языком)

- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

2 Инсценирование:

Раздаётся звон колокольчика. Под музыку Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» появляется Сказочник и начинает рассказ. Дети дерут шапочки - деревьев.

Воспитатель На лесной поляне стояла осинка…

Осинка: Ах, какая я красивая! Послушайте, как шумят мои листочки: «Ш-ш-ш.»

Берё зка: Подумаешь, вот меня зовут русской красавицей, с моим именем хороводы водят!

Девочки исполняют хоровод «Во поле берёза стояла»

Воспитатель: А ты, ёлочка, отчего такая молчаливая?

Ё лочка: Я некрасивая, иголки мои колючие…

Воспитатель: Наоборот, ты недотрога! Осинку и берёзку каждый может обидеть, а ты можешь защититься.

Осинка и берёзка (смеются) : Что пользы от ёлки! Из нас можно мебель сделать, а её - только на дрова!

Ива: А я гожусь для плетения корзин…

Воспитатель: Никто не знает, кому какая выпадет судьба. Многие деревья живут тысячу лет; кедр, сосна – 650 лет, ель -500, а вот берёзка – всего 250 лет. Про ёлочку вы очень мало знаете; из неё делают прекрасную бумагу, а из бумаги – книги, газеты, открытки, так что ёлочка может путешествовать по свету.

Ё лочка: Видите, какие сокровища во мне скрыты! Меня на праздник Нового года приглашают и украшают. Иногда для этого используют искусственные деревца, но я не обижаюсь, а даже радуюсь этому: так нас, елей, больше останется в лесу.

Клё н: А мы – благородные деревья…

Берё за: И очень красивые, наша красота успокаивает людей! А ещё под нашими кронами, у наших «ног», растут грибы и ягоды, на наших ветвях гнездятся и отдыхают птицы, под нами спасаются звери от ветра и дождя.

Сосна: Обо мне и не вспомнили! Из нас, сосен, тоже делают мебель и бумагу, со мной и тоже дружат грибы, ягоды, звери. Медведь со мной пробует бороться: чешет когти о мою кору, давит на меня своим весом, желает повалить, но не тут – то было, я его сильней!

Ребё нок:

Сосны до неба хотят подрасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

- Сосна даёт смолу, из которой изготавливают лекарства, воздух рядом с ней очень полезен для здоровья.

Воспитатель: Деревья правы, они по – своему красивые. А реки и озёра отражают их красоту в своих чистых водах. Они с ними всегда рядом. Ведь лес и вода - брат и сестра! Хорошо в лесу не только людям, но и зверям, насекомым. Два, три раза повернись и в насекомых превратись и споём песню о том, как хорошо насекомым в лесу.

Дети исполняют «Лесной хоровод» Е. Тиличеевой.

Угощает всех кедровыми орешками. Я хотела вас угостить дарами леса, чтобы вы помнили, что лес нас кормит, одевает и лечит. Кедровые орешки получают от сибирской сосны или сибирского кедра только через 20 лет как посадят. Для первого раза достаточно 2х орешек. В них много витаминов, которые необходимы для роста, улучшения зрения, укрепления мышц, нормализуют работу сердца, нервной системы.

Итоги занятия. - Что вы запомнили и понравилось?

Как необходимо относиться к лесу и зелёным насаждениям?

Игра «Можно - нельзя» - хором.

- Ломать деревья и ветки…

- Беречь лес от пожара…

- Взять ежа домой…

- Сажать и топтать на лугах цветы…

- Ходить только по тропинкам…

Рвать большие букеты цветов …

- Любоваться ими…

- Оставлять мусор в лесу…

- Собрать мусор в яму и закопать…

- Разжигать костры в лесу…

- Слушать пение птиц…

Вывод: Лес – это лёгкие нашей планеты, источник жизни и наше богатство; его необходимо беречь от пожаров и от неразумных поступков людей.

А сейчас вы пройдёте и в группе нарисуете запрещающие знаки поведения в природе, которые мы наклеим на плакат «Вечно шуметь лесам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам»
Фото «Вечно шуметь лесам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии - фото
Тема Вечно шуметь лесам Цель формировать у детей представления о лесе как части целостной картины мира формировать у детей основы безопасного поведения в природе познавательную активность расширять кругозор детей Виды детской деятельности коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы музыкально художественная художественно театральная Публикация Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии Вечно шуметь лесам размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень»Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень» Цель:помочь увидеть многоцветие осени,почувствовать красоту окружающего мира. Задачи:-Образовательная : закрепить знание детей о приметах.

Конспект интегрированного занятия «Вечно шуметь лесам» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в области «Познания» на тему «ВЕЧНО ШУМЕТЬ ЛЕСАМ.» (подготовительная группа) Составила: Новикова Евгения Николаевна,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Вечно шуметь лесам»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 00:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД