Итоговое занятие по экологии

Анна Герасименко
Итоговое занятие по экологии

Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, проталины; конец спячки зверей, линька; прилет птиц, строительство гнезд; появление травы, первых листьев на деревьях;; воспитывать интерес, бережное отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи: выявить представления детей

• о последовательности изменений в природе весной,

• о группах животных и птиц,

• о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Оборудование: плюшевый медвежонок, экологическое панно с липучками, силуэты птиц и лесных животных, разрезные картинки (пазлы) «Времена года», мяч, домик, дерево и ёлка, фрукты, овощи и грибы, шишки, жёлуди и ягоды, кастрюля, поднос, карзина.

Ход занятия:

Воспитатель: - Мы сейчас отправимся в весенний лес на прогулку, а как надо

вести себя в лесу?

(Не кричать, не ломать ветки, не разорять гнёзда, не рвать цветы).Дети заходят в группу и обнаруживают плачущего медвежонка.

В– Что случилось, Мишка?

М– Мне мама-медведица подарила картинки, а они рассыпались и теперь я не знаю, как выглядит весна!

В. – Не расстраивайся, Мишутка, ребята с удовольствием помогут тебе!

Дидактическое упражнение «Сложи картинки из частей» (пазлы «Зима» и «Весна»)

В. – Ребята, какие времена года изображены на этих картинках? (дети отвечают)

М. – А как вы догадались, что это весна?

В. – Дети, Мишка еще совсем маленький, ведь он родился зимой и весны еще не видел! Давайте ему расскажем, что происходит весной в природе. (Дети перечисляют признаки весны):

- припекает солнышко, день становится длиннее.

- от яркого солнца тает снег, бегут ручьи, появляются первые.

- талая вода питает землю, появляется первая травка, на деревьях распускаются листочки.

- Назовите части растений.

(Корень, стебель, листья, цветок, семена)

В. – Молодцы, ребята! Давайте обозначим на нашей «лесной полянке» все, что вы сказали!

Дети прикрепляют на панно длинные лучики солнцу, траву на землю и листья на дерево.

М. – Как красиво стало в лесу!

Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на доске? (ответы детей)

-Но здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Воспитатель: - Ребята, назовите мне зверей, которые весной просыпаются от спячки. (ответы детей)

-А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши» (кидать мяч).

Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя кто его детеныш.

В. – А что происходит с животными весной?

Дети рассказывают: просыпаются от спячки медведи, ежи, барсуки, кроты; все звери линяют, меняют зимнюю шубку на летнюю.

Дидактическая игра на внимание «Поймай словечко»

(Воспитатель называет разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда услышат любое слово, относящееся к ЗАЙЦУ. Например: лес, белка, длинноухий, злой, трава, солнце, скачет, рыжий, пушистый, мышь, зайчонок, трусливый, дупло, веточки, белый)

В. - У Мишутки «Чудесный мешочек» в нём есть фрукты, овощи и дары леса, помогите их разобрать.

-На поднос положите фрукты, в корзинку нужно положит дары леса, а в кастрюлю– овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка. (Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы):

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Звучат голоса птиц.

Воспитатель: -Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? - Правильно, это птички поют.

-Посмотрите, сколько в лесу птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста расселить птиц правильно. Давайте перелетных птиц поселим в наш весенний лес, а зимующих в зимний лес.

Дидактическое упражнение «Перелетные птицы»

(из множества плоскостных изображений птиц каждый ребенок выбирает перелетную, называет ее и помещает на экологическое панно).

М. – А зачем они прилетают? Чем занимаются весной птицы?

(становится тепло, просыпаются насекомые - основной корм перелетных птиц; они создают пары, вьют гнезда, высиживают птенцов) .

-А чем отличаются животные от птиц?

(у птиц перья, а у животных шерсть, у птиц 2 ноги, у животных 4 ноги, клюв-нос, крылья есть у птиц).

В. – А узнаете ли вы насекомых в загадках?

1. Черен, да не ворон, Не зверь, не птица, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Сядет – землю роет. (жук)

2. Нос, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольет. (комар)

3. Мы – лесные жители, Мудрые строители. С ветки – на тропинку, С травки – на былинку. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью (муравьи)

4. Прыгает пружинка,. Зеленая спинка. (кузнечик)

5. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

6. Шевельнулись у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

7. У нее так много ног —Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница).

Воспитатель: -Ребята, а где это мы очутились (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки!

Баба Яга: -Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?

-Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. (ответы детей)

М. – Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я знаю, что такое весна и хочу все увидеть сам! А еще я хочу угостить вас конфетами, ведь вы, как и я, наверняка сладкоежки!

Мишка угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Итоговое логопедическое занятие «Овощи» План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Итоговое занятие «Математический ералаш» Итоговое занятие игра: «Математический ералаш» подготовительная группа воспитатель Гладкова Л. М. Цель: Развивать коммуникативные навыки.

Итоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Итоговое занятие по сказке «Колобок» Заход детей, построение в шеренгу. Инструктор: Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня я предлагаю.

Итоговое занятие по экологии в средней группе «Весенняя прогулка» Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Задачи: выявить представления детей • о последовательности.

Итоговое занятие «Полёт в космос» Программное содержание: - познакомить с понятием «Земля - наш общий дом!», - расширять знания о работе в космосе в наши дни, - закреплять.

Итоговое занятие «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления.

Занятие по экологии Предлагаю вашему вниманию цикл занятий по одному из направлений совместной деятельности детей и педагога – выращиванию растений от семени.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологии
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....