Наталья Николаевна Муратова
Конспект итогового занятия «Путешествие на машине времени или физкультура в каменном веке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:
Путешествие на машине времени или физкультура в каменном веке.
Цели: развитие физических навыков воспитанников, пропаганда ЗОЖ
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие на машине времени или физкультура в каменном веке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи: закрепление умений передвигаться в колонне по 1 с соблюдением интервалов, изучение новых элементов с гимнастическими палками, расширение кругозора.
Оборудование: наглядное пособие “Эволюция человека”; стойка “машина времени”; пещера;деревья;гимнастические палки; бревно для катания; дуги; гимнастическая скамейка,
Ход занятия.
Построение в шеренгу.
Инструктор: здравствуйте ребята. Сегодня у нас состоится не обычное занятие,я бы даже сказала путешествие. Я предлагаю вам отправится на машине времени в далёкое прошлое и узнать, как занимались физкультурой в каменном веке. Вы готовы?Каждый раз аккуратно проходите через ворота времени, а я буду вести обратный отсчёт эволюции. За направляющим шагом марш!
Шаги в колонне по 1: 1. кроманьонец-простые шаги, руки на поясе; 2. неандерьалец-шаги на внешнем ребре стопы, руки свободно раскачиваются; 3. питекантроп-притопы, руки на коленях; 4. человек умелый-гусиный шаг; 5. австралопитек-бег обезьянками (на 4 опорах); !
(Каждый раз дети проходят через стойку “Машина времени”, новый круг-новое упражнение и виток времени назад, при этом показывается демонстрационный материал “эволюция человека”)
Дети проходят обычным шагом, при этом берут инвентарь: гимнастические палки; построение в шеренгу.
Инструктор: сейчас мы имеем множество технических помощников: автомобили, стиральные машины, лампочки; а раньше ничего этого не было, человек боролся за жизнь с силами природы, а главным его орудием была палка.
Расчёт на 1-2-3. Для перестроения детям раздаё тся наглядный материал-карточка: стрела, клык, перо; с помощью которых происходит перестроение в колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
Упр. №1. И. п. : основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз и держат палку. Подъем плечей.
Упр. №2. И. п. : основная стойка. На 1- поднять палку вверх; на 2-опустить за голову; на 3-поднять вверх; на 4-опустить вниз.
Упр. №3. И. п. : ноги на ширине плеч, палка хватом сзади под лопатками. На первый такт выполнять повороты корпуса вправо- влево, на второй такт наклон вперед-подъём.
Упр. №4. И. п. : ноги на ширине плеч, палка в руках, руки подняты вперед. 1-наклон с ровными коленями, палку положить на пол, 2-упор присев, 3-повторить положение на счёт 1, 4-вернуться в исходное положение.
Упр. №5. И. п. : сидя на коленях, таз на пятках, палка перед собой в двух руках. Потирания палки, имитирующее разведение огня. При этом выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох, на выдохе с придыханием произносить слог “ай”.
Упр. №6. И. п. : сидя на полу, ноги вытянуты вперед, палка на ногах. Самомассаж. Катать палку по ногам вперед к носкам и обратно, при этом колени не сгибать.
Упр. №7. И. п. : основная стойка, палка на полу. Прыжки вперед и назад через палку. Следить за синхронностью движений.
Упр. №8. И. п. : палка на полу, основная стойка. Поставить пятки на палку, носки на полу. Приставными шагами передвигаться по палке из стороны в сторону.
Основные движения.
1. Катить набивной мяч, оформленный как бревно, до конуса, обратно нести в руках.
2. Подползание и переступание через дуги. Первая дуга оформлена как пещера, в нее надо залезть, вторая дуга в виде костра, через нее надо переступить. Вернуться в команду бегом, минуя препятствия.
3. Приставные шаги по гимнастической скамейке боком, руки открыты в стороны. На середине скамьи выполнить приседание, руки вперед.
Инструктор: ребята какое ваше любимое блюдо? Здорово, но думаю вы знаете, что такой пищи у древних людей не было, свои продукты они ели сырыми или приготовленными на костре. Давайте сейчас вместе с вами отправимся на рыбалку!
Игра. “Удочка”. Дети стоят в кругу, в центре инструктор, у которого в руках пособие удочка. Инструктор начинает крутится вокруг себя и вращать удочку, задача детей перепрыгнуть через неё, не задев ногами. Тот, кто заденет удочку, считается проигравшим и отходит в сторону.
Шаги в колонне по 1 через ворота времени (возвращение в наше время). Построение. Подведение итогов.