Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы

Ирина Боброва
Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание: закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики. Закрепить умение классифицировать транспорт по видовым признакам, посуду, одежду, обувь, мебель, продукты питания. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Проверить понимание правил поведения в общественных местах, знание имён своих родителей, название улиц, на которых живут. Закрепить знания о семье, о родственных отношениях. Повторить знание основных государственных праздников. Воспитывать чувство гордости за свой город, эстетичность, стремление сделать его ещё красивее.

Раздаточный материал: билеты на автобус

Материал: глобус, иллюстрации к игре «Назови лишнее» (транспорт, иллюстрации «Правилам поведения в автобусе, на остановке», иллюстрации достопримечательностей города Саранска, рисунок с изображением семьи, кружочки красного и зеленого цвета., иллюстрации «Флаг», «Герб», иллюстрации к игре «Назови одним словом», картинки с номерами «01», «02», «03», «112».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу «Здравствуй». Ведь, когда мы говорим, друг другу «здравствуй» - это значит, мы желаем здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня в руках? (демонстрирует глобус). А что на глобусе изображено синим цветом, зеленым, коричневым?

Ответы детей: синим - вода, моря, океаны, реки; зеленым – леса, коричневым – суша.

Воспитатель: Молодцы. А знаете ли дети в какой стране мы живём? (Россия). Как называется столица нашей страны? (Москва).

Игра- пазл «Флаг и герб» (дети делятся на 2 команды, одна команда собирает флаг России, а вторая герб).

Воспитатель: как называется наш край, республика? (Мордовия) Как называется город, в котором мы живём? (Саранск). Скажите пожалуйста, почему наш город так называется? (военная крепость, построенная на болоте, от слово «Сара» - болотистая местность). Мы с вами уже говорили о том, какой наш город замечательный и красивый наш город.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Саранску.

Все жители проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно,

А потом пошли гулять,

Чтоб скорее все узнать.

Воспитатель: Скажите, на чём люди могут отправиться в путешествие? Как мы это назовем одним словом? (Транспорт). Вспомните, ребята, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, водный, наземный).

Д/игра «Назови лишнее». (дети рассматривают иллюстрации транспорта, называют, что на них изображено и определяют, какой транспорт в этой группе лишний и почему).

1. Метро, поезд, электричка, автобус. (ответы детей)

2. Камаз, крейсер, теплоход, катер. (ответы детей)

3. Легковой автомобиль, самолет, вертолет. (ответы детей)

4. Грузовик, пассажирская газель, троллейбус. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, какой пассажирский транспорт в нашем городе Саранске? (ответы детей: автобус, газель, троллейбус, такси)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отравимся по нашему родному городу Саранску на автобусе. Давайте выберем водителя, кондуктора, а остальные будут гости нашего города. Скажите, где нужно ожидать автобус? (На остановке)

Игра «Мы пассажиры» (кондуктор дает билет детям, кто назовёт правила поведения на остановке или в автобусе.)

Правила поведения: на остановке.

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от мамы.

Правила поведения: в автобусе.

1. Нельзя не шуметь и не толкаться;

2. Нужно уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с маленькими детьми;

3. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта;

4. Нужно держаться во время движения транспорта за поручни;

5. Нельзя стоять около дверей и высовываться из окон движущегося транспорта.

6. Нельзя входить в автобус с едой в руках;

7. Если вы нашли чужую сумку, к ней нельзя притрагиваться, о находке необходимо сообщить кондуктору или водителю.

Воспитатель: хорошо, все получили билеты поехали. Кем мы станем? (пассажирами).

Дети построились по двое, под музыку прошли по кругу, остановились около пешеходного перехода, вышли из автобуса.

Воспитатель: вспомните, ребята, правила перехода через дорогу. На какой свет мы переходим (зеленый). На какой нельзя переходить дорогу (красный). Дети переходят по пешеходному переходу и занимают свои места.

Воспитатель. Мы приехали в центр нашего города Саранска. Здесь очень много достопримечательностей.

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я нахожусь»

1. Это памятник. Здесь всегда горит вечный огонь, а люди приносят цветы. (Это памятник воинам, которые погибли в ВОВ).

Дети, скажите, какие праздники, вы знаете? (День Победы, День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики).

2. Это такое большое красивое здание с золотыми куполами наверху. Внутри много икон. Сюда приходят верующие, чтобы помолиться. (Это собор имени адмирала Федора Ушакова)

А на какие праздники по традиции ходят в церковь? (На Пасху, на Рождество, Крещение).

3. Это такое здание, здесь люди занимаются различными видами спорта и зимой, и летом. (Это спортивный комплекс Мордовия)

Проводится физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

4. Здесь можно быстро отправить телеграмму, письма, а также купить открытки для поздравлений и конверт. (Это главная почта нашего города)

Ребята, а кто работает на почте? (Почтальон). Почтальон хочет проверить, знаете ли вы, люди каких профессий работают у нас в городе, предлагает игру «Кто, что делает». (Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, мама (любит своих детей).

5. Здесь можно отдыхать, гулять, кататься на каруселях. (Парк им. А. С. Пушкина)

6. В нашем городе есть такое место, здесь можно всей семьей посмотреть интересные спектакли. (Мордовский Национальный театр)

Сотрудники театра приготовили для нас игру «Продолжи пословицу»

Пословицы:

1) Когда я ем (я глух и нем)

2) Труд кормит (а лень портит)

3) В гостях хорошо (а дома лучше)

4) Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)

5)Хлеб – батюшка, а вода (матушка)

Воспитатель: Наш город красивый и большой, но иногда в нем случаются различные непредвиденные ситуации. Послушайте.

Ситуация 1. Мальчик любит проводить опыты с огнем, он взял спички, поджег бумагу, около занавески. Ой-ой, может случиться беда. В какую службу, нужно сообщить? (Пожарную, «01»)

Ситуация 2. Маленькая девочка, плачет в парке и бегает в разные стороны, наверное, она потеряла маму. В какую службу, нужно сообщить? (Полицию, «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге с мамой и видите, что прохожему стало плохо и он падает на асфальт. В какую службу, нужно сообщить? (Скорую помощь, «03»)

Воспитатель: в настоящее время, мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете телефон единой службы спасения? (112)

Воспитатель: Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Ребята, а кто вас ждёт дома? (мама, папа, сестра, брат). А как всех вместе назвать одним словом? Семья.

Игра «Кто кем кому является в семье»

Кем является девочка для мамы и папы (дочкой, для бабушки с дедушкой (внучкой, для мальчика (сестрой).

Кем является мальчик для мамы и папы (сыном, для бабушки и дедушки (внуком, для девочки (братом).

Воспитатель: Ребята, семья, нуждается каждый день в различных вещах, поэтому в нашем городе существуют, магазины и торговые центры, в которых, мы можем приобрести все необходимое для нашей семьи.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Ребята, магазин, где продают кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

В этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

В этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

В этом магазине продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

В этом магазине продают кастрюли, чайники, сковородки, тарелки. Что это, одним словом? (Посуда)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, а все ли знают свой домашний адрес.

Игра «Назови домашний адрес» (воспитатель подходит к парте, кладет желтый кружок, ребенок называет свой домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы с вами вернемся в детский сад. (называет адрес детского сада и номер группы). Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? В какие игры мы с вами сегодня играли?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Итоговое занятие для подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу.» Задачи: Образовательные; Закрепить с детьми количественный и порядковый.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Майма. Итоговое занятие в подготовительной.

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» с детьми подготовительной группы Конспект Провела: Воспитатель Тимошина Оксана Александровна. Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками» Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками». Автор: Андреева Галина Владимировна,.

НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Своими руками» Цель: научить детей делать сложные вещи своими руками, используя знания об окружающем мире. Задачи: 1. Обучающие: содействовать проявлению.

Занятие по социальному миру «В гости к тетушке Арине» в подготовительной группе Занятие по социальному миру Подготовительная группа В гости к тётушке Арине Воспитатель первой квалификационной категории Зубова Наталья.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Видео Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. 2 часть Видео Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представлений о весне.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники»Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...