Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»

Раиса Демина
Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике и развитию речи во второй младшей группе.

«Путешествие в весенний лес».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения различать части суток (утро, день, вечер, ночь); времена года, диких животных, обобщить признаки весны,

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- закрепить знания основных цветов, форму, величину предметов.

- уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

- закрепить порядковый и количественный счет.

- уточнить знания детей о различных видах транспорта.

Развивающие задачи

Развивающие:

- продолжать развивать речь и память детей:

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

- развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- развивать ориентировку в пространстве.

- развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика.

- воспитывать умение слушать ответы товарищей;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;

- воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и растительному миру.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация дидактических игр, пособий, дидактического и раздаточного материала.

Игровые - проведение игр, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Практические - действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Материал: набор диких животных, елки, пенечки, ручеек и речка из ткани, 2 дощечки разной длины для мостика, автобус из стульев, счетные палочки для конструирования лучиков солнца, карточки с изображением геометрических фигур, цветы, бабочки, запись звуки леса, правила поведения в лесу.

Предварительная работа. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми. Беседы на тему: «Времена года», «Дикие животные», дидактические игры «Что сначала, что потом», «Скажи наоборот», разучивание стихотворений о животных.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Солнышко проснулось.

Деткам улыбнулось.

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки,

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель. Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем.

Воспитатель. А когда уходите домой из детского сада?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью.

1 этап.

Дидактическая игра «Времена года».

Воспитатель. Сейчас какое время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. После весны?

Дети. Лето.

Воспитатель. После лета?

Дети. Осень.

Воспитатель. Назовите приметы весны.

2- этап.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо.

(Воспитатель открывает конверт)

- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. Но лес далеко. А на каком транспорте нам можно добраться до леса.

Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле, такси,

велосипеде, трамвае и т. д.

3 - этап.

Воспитатель: Мы отправимся на волшебном автобусе. Но сначала поиграем в игру «Сравни противоположности»

Летом тепло, а зимой (холодно).

Слон большой, а мышка (маленькая).

Волк злой, а зайчик (добрый).

Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

Днём светло, а ночью (темно).

Сахар сладкий, а лимон (кислый).

Снег белый, а уголь (чёрный).

Стол высокий, а стул (низкий).

Суп горячий, а мороженное (холодное).

Воспитательница одна, а детей (много).

Мама молодая, а бабушка (старенькая).

4-й этап.

Воспитатель. Чтобы сесть в автобус для этого вам необходимо получить билет. Возьмите билеты, посмотрите на них внимательно и найдите свои места в автобусе.

(Стоят стульчики в виде автобуса, у детей на руках карточки с геометрическими фигурами, такие же карточки прикреплены к стульчикам).

- Все правильно сели? Вам удобно?

- Автобус отправляется.

5-й этап.

Воспитатель. Пока мы с вами едем, проведем пальчиковую гимнастику.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать:

Первый мы зовём - большой,

Указательный - второй,

Третий палец - средний самый,

А четвёртый - безымянный,

Ну а пятый - наш любимчик,

Самый маленький, мизинчик.

(Повторение порядкового счета).

Воспитатель. Какой палец первый, какой последний и т. д.

6 – этап.

Воспитатель. Стоп: Остановка. Мы с вами на опушке леса. Давайте закроем глазки и послушаем звуки леса. (Дети слушают пение птиц, а потом говорят, что можно услышать в лесу.)

- Ребята, но прежде чем войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Дети:

• Не ломать ветки деревьев;

• Не кричать.

• Не разрушать муравейники.

• Не разжигать костры и т. д.

7- этап.

Воспитатель. Нам дорогу преградили ручеек и речка. Чем они отличаются?

Дети: Ручеек узкий, а речка широкая.

Воспитатель: Как можем мы перейти через ручеек?

Дети: Можно перешагнуть или перепрыгнуть. (Перешагивают.)

Воспитатель: А как перебраться через широкую речку?

Дети: Нужно построить мост. А из какого материала строят мосты.

Воспитатель. Смотрите ребята, здесь лежат две дощечки. Как вы думаете, какую дощечку нам надо положить через речку, чтобы перейти на другой берег.

Дети: Длинную.

Воспитатель. Как узнать какая из них длиннее, а какая короче?

Дети. Нужно приложить дощечки друг на друга и узнать, которая из них длиннее. (Выполняют задание)

Воспитатель. Давайте положим длинную дощечку через речку и перейдем на другой берег. (Переходят)

8-й этап.

Воспитатель.

Какая красивая цветочная полянка.

Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!

Дидактическая игра. «Найди цветок для бабочки»

Воспитатель. Скажите, сколько цветов на поляне. (Много).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель.

Вот и бабочки летят.

На цветочки сесть хотят.

Но не могут выбрать цвет они.

Ну-ка ты им помоги.

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут бабочки)

Воспитатель. Саша, какого цвета у тебя бабочка? (Синего)

Воспитатель. На какой цветок ты посадишь бабочку? (На синий)

Воспитатель. Егор, сколько у тебя бабочек. (Одна)

Воспитатель. Какого она цвета? (Красного) и т. д.

(Дети сажают бабочки на цветочки)

Воспитатель. Дети, Сколько всего бабочек прилетели на цветы. (Много).

Воспитатель. Сколько бабочек осталось на пенечке? (Ни одного)

9 – этап.

Воспитатель. Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Лесные жители: лиса, медведь, заяц, белка, ежик, волк.

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу

Воспитатель: Где сидит белка?

Дети: На дереве.

Воспитатель. Где сидит лисичка?

Дети: Справа от елки.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед деревом.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: За ёлкой.

Воспитатель. Куда спрятался ежик?

Дети. Под елку.

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про них.

(Дети описывают зверей)

Лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый

Воспитатель: Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: Он большой, косолапый.

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: Он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие стишки знаем про зверей.

(Дети рассказывают стихи про медведя, зайку).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Весь до ниточки промок.

Со скамейки слезть не смог.

Физкультминутка.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ.

10 – этап.

Дидактическая игра "Построим на зарядку".

(Выкладывают по росту фигурок зверей от самого высокого до самого низкого).

Воспитатель:

-Кто самый высокий? (Медведь). - Кто самый низкий? (Ежик). - Кто выше зайчика? (Лиса.)

- Кто ниже белки? (Ежик.)

11– этап.

Воспитатель. А вот и солнышко нас встречает.

Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: Яркое, желтое, лучистое, теплое, веселое и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас соберет из счетных палочек себе солнышко. Сейчас, пройдите за столы.

(Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах

стоят подносы с силуэтом солнца без лучиков. Дети из палочек конструируют лучики, чередуя их по цвету: оранжевая палочка, желтая,оранжевая – желтая.

- Какие замечательные солнышки у вас получились! В нашем весеннем лесу, стало еще светлее.

Воспитатель. Дети, наша прогулка в весенний лес закончилась,

Пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

Итог.

Воспитатель Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

- Что особенно вам запомнилось?

- На чем мы ездили? И т. д.

(Ответы детей.)

Литература.

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

4. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. – сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2010.

5. Развитие речи детей 3- 5 лет/ Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Публикации по теме:

«Лесной весенний бал». Весенний праздник для средней группы Дети входят в зал по музыку парами и садятся. Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна, Снег растаял на дорожках. Значит к.

Аттестационное занятие для средней группы «Путешествие в весенний лес» Конспект аттестационного занятия «Путешествие в весенний лес»(Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет)Подготовила воспитатель.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа Составитель: Воспитатель: Костюхина Анастасия Алексеевна.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Итоговое занятие по математике для средней группы «Путешествие в сказку» .

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...