Папки-передвижки

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера» (3 фото)

Анастасия Батурина
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»

Образовательные области:

Приоритетная - «художественно-эстетическое развитие»

В интеграции - «познавательное развитие», «речевое развитие»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять у детей навык использования полученных теоретические знаний в художественно-творческой деятельности;

- познакомить со словом «красноречие»;

Публикация «Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству „Мастера“» размещена в разделах

- дополнить знания о декоративно-прикладном творчестве с помощью художественного слова.

2. Развивающие:

- развивать умение детей отражать характерные особенности оформления хохломского, гжельского, дымковского и филимоновского изделия;

- развивать понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;

3. Воспитательные:

- приобщать детей к творческой деятельности;

- приобщать детей к духовным и культурным ценностям.

Словарная работа: ярмарка, рубаха, передник, кушак, лента, мастер, товар, гжель, хохлома, дымковская, филимоновская роспись.

Предшествующая работа: знакомство с декоративно-прикладным искусством: хохломская, гжельская, дымковская и филимоновская роспись; чтение художественной литературы, посещение краеведческого музея; рассматривание русского костюма; прослушивание русских народных наигрышей; заучивание народных потешек, пословиц.

Материал и оборудование: народный костюм для воспитателя, наряд для девочек и мальчиков, заготовки из глины, из дерева, силуэты филимоновской и дымковской игрушек, гуашь, акриловые краски, емкости с водой, пластилин, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, клеенки.

Музыкальное оформление: народные мелодии.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме:

- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Платья нарядные атласные, Рубашки - разные.

Дети выбирают наряды, одеваются.

Воспитатель:

- Приглашаю вас на ярмарку декоративно-прикладного творчества.

- Что такое «ярмарка»? (предполагаемые ответы детей: «Ярмарка – это народное гулянье, базар, где продают разный товар»)

- Хотите побывать на ярмарке? Для этого нам необходимо изготовить товар. Предлагаю вам, ребята, быть мастерами декоративно-прикладного искусства.

Дети проходят к столам с заготовками, выбирают мастерскую по желанию.

Ребенок о дымковской росписи:

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Вечера зимою длинны

И лепили здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Кружочки, клеточки, полоски –

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

(ребятам предлагаются шаблоны для перевода, бумага для аппликации)

О филимоновской:

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало,

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

(предлагаются шаблоны, пластилин для пластилинографии)

О хохломской:

Фото «Мастера»

Хохлома, хохлома – наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому, красоту невиданную!

(роспись деревянных заготовок акриловыми красками)

О гжели:

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству - фото

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

(роспись глиняных заготовок, изготовленных ранее, гуашью)

Воспитатель предлагает детям сделать выбор и приступить к работе. Напоминает правила работы с ножницами, клеем. Помогает детям.

Мои дети мастера, заводная детвора!

Любят рисовать, лепить, чтоб искусству угодить!

Вижу - грамотный народ! Так вставайте в хоровод!

(физминутка с лентами)

Воспитатель хвалит «мастеров», выделяет каждого ребенка, обозначая, что ему удалось лучше всего.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» (проводится как занятие по речевому развитию детей).

Воспитатель предлагает покупать и продавать товар с помощью красноречия. Уточняет, что такое красноречие (предполагаемые ответы детей: «красная речь, красивая речь»).

Дети по очереди расхваливают свой товар, покупают, продают.

Источники информации:

1. Бердникова Н. В. Веселая ярмарка. Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет. - Ярославль: Академия развития, 2005.

2. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М. : Скрипторий 2000, 2003г. - 134с.

3. http://www.darovanie.ru/duma/viewtopic.php?t=2647

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись» Роспись: филимоновская «Рисование узора из двух цветов». Группа: средняя. Цель. Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись» Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы». Группа: старшая. Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Полхов-майданская роспись» .

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Цветы и бабочки» Цель: 1. Закрепление знаний видов декоративной росписи. 2. Формирование умения детей узнавать и называть виды росписей, обосновывая свой.

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы»Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству «Рыбки-озорницы» Цель:1. Закрепление умения детей узнавать и называть виды росписей, умения обосновывать свой выбор, называя их элементы. 2. Развитие умения.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусствуМастер-класс по декоративно-прикладному искусству Описание материала: представленный конспект мастер класса по декоративно-прикладному творчеству рассчитан для работы с детьми младшего и.

Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали»Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павловской шали» Цель: приобщать детей к народно-прикладному искусству в современном детском саду Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусствуПроект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству Классификация проекта: • по тематике: творческий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель.

Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт.Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт. Широка страна моя родная, Много в ней талантливых людей. Каждый уголок России чем-то славен, Нет прекрасней Родины моей! Кто не знает русскую.

Автор публикации:
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 04:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД