Папки-передвижки

Итоговое занятие с детьми старшего возраста на тему «Осень»

светлана шамаева
Итоговое занятие с детьми старшего возраста на тему «Осень»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних

явлениях

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей о природе, об осенних изменениях в природе;

- формировать у детей умение делать выводы;

- развивать любознательность, творческое воображение, эстетическое восприятие;

- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Восп. – Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Публикация «Итоговое занятие с детьми старшего возраста на тему „Осень“» размещена в разделах

Жила – была волшебница, и звали её Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла своё настроение. В волшебном мешочке хранила она своё главное сокровище – волшебную палочку (достаю из мешочка большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки? (ответы детей).

- Правильно! Осень настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные картины принесла нам она в подарок. Дававйте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени? (ответы детей).

- Давайте поиграем в игру «ДА ИЛИ НЕТ.» - дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Молодцы! Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (листочки).

Когда листочки желтеют, что с ними происходит? (опадают).

Правильно, они медленно кружатся и опадают. Как называется это явление? (листопад).

А что ещё осенью созревает? (ответы детей).

Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно назвать одним словом, что созревает осенью? (урожай). Правильно, урожай. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

ЗАГАДКИ.

Заставит плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун а … (лук).

Из земли за чуб плутовку тянем сладкую … (морковку).

Важен он, как господин, этот сочный… (апельсин).

Он круглый и красный как свет светофора

Среди овощей нет сочней… (помидора).

Кислый – очень кислый он! В чай к нам просится … (лимон).

Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свёкла).

- Молодцы! Поиграем в игру? Игра называется «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ».

В синюю корзину - кладём фрукты.

В красную корзину – кладём овощи.

- Молодцы, ребята! Всё по корзинам правильно разложили. А вот ещё одна корзина. Давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети рассматривают грибы в корзине, среди них находят мухомор). Давайте расскажем про мухомор.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МУХОМОР».

Мухомор на тонкой ножке (встают на одну ногу).

Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, руки вверх).

Ждёт прихода грибников (подносят руку ко лбу, и смотрят вдаль).

Кто сорвать его готов?

Знают грибники прекрасно (грозят пальчиком).

Мухоморы есть опасно.

- А мухомор можно топтать? (ответы детей).

- А почему? (мухомором звери лечатся).

- А какие грибы надо собирать? (ответы детей).

- А скажите мне, пожалуйста, как готовятся к зиме дикие животные?

(белки, медведи, зайцы, ежи).

- А как готовятся к зиме птицы? (ответы детей).

- А птицы, которые остаются зимовать, что ждут они от нас?

- А ещё они любят клевать ягодки рябины. Сейчас мы пройдём в художественную мастерскую и нарисуем ягодки рябины ватными палочками (напомнить детям технику рисования ватными палочками).

Итог. Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как вы будете заботиться о птицах? Что сделаете вместе с папами дома? (кормушки). Вы сегодня замечательно работали у вас получились красивые кисти рябины. Сережа, Коля, Даня вечером ещё постараются нарисовать ягоды рябины.

Королева ОСЕНЬ решила вам подарить свои осенние дары.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звукового царства» Программное содержание. Закрепить образ буквы «Р», звука [р] На основе общности признаков с ранее изученными буквами, закрепить понятие.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень. Деревья осенью»Итоговое мероприятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень. Деревья осенью» Фотоотчет в подготовительной группе по теме: "Золотая осень. Деревья осенью. " Как прекрасен лес осенью. Когда идешь по лесу и прислушиваешься.

Итоговое занятие в средней группе «Осень, в гости просим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-ой.

Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека»Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.

Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла»Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла» Программное содержание. - закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья; - учить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы» Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять и систематизировать знания.

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, какая осень, ах, какая!»Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, какая осень, ах, какая!» "Ах, какая осень, ах какая. Вся из жёлтых листьев – золотая" - поётся в детской песенке З. Роота. Под впечатлением от неё, предложила ребятам.

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка хрустальная» Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

«Занимательный КВН». Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема «Занимательный КВН» Цель: Расширение и закрепление полученных знаний. Обучающие задачи: 1. Закрепить знания по формированию математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие с детьми старшего возраста на тему «Осень»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД