Ирина Морозова
Итоговое занятие с ИКТ в средней группе «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъядобных.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
- Закрепить знание детей о грибах и местом их обитания;
Публикация «Итоговое занятие с ИКТ в средней группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- обогащать словарный запас детей: название грибов;
- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;
- развивать зрительное восприятие;
- воспитывать интерес к окружающей природе;
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска «ActiveBoard», программа для работы с интерактивной доской «Active inspire», ноутбук, проектор, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом перед интерактивной доской.
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на экран.
2 слайд
-Что изображено на экране? (Ответы детей). Правильно это –Лес.
-Что вы видите в лесу? (деревья, трава, грибы)
Воспитатель.
-Правильно, это грибы, кто из вас видел настоящий гриб?
-Где вы видели грибы? (в лесу)
3 слайд
-А где еще растут грибы? (на поляне)
4 слайд
Воспитатель.
Молодцы дети,грибов очень много и все они разные. Известно около 100 тысяч видов грибов.
-Какие вы знаете грибы (ответы детей) .
А хотите познакомиться с грибами поближе?
5 слайд.
У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.
-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)
-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами?
6 слайд.
Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.
-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.
Физкультминутка.
За грибами
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Воспитатель.
-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)
7 слайд
-Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Давайте с вами отгадаем загадки.
8 - 9 слайд.
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Ответ: Опенки
В роще у березки
Повстречались тезки!
Ответ: Подберезовики
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растёт сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый.
(Боровик)
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
Ответ: Подосиновик
На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются.
(опята)
10 слайд
Интерактивная игра «Собери в корзинку съедобные грибы»
Перед детьми на экране картинка с изображением грибов, воспитатель предлагает собрать в корзинку только съедобные грибы.
Воспитатель.
-Молодцы, хорошо справились с заданием!
11 слайд
А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.
12 слайд.
Отгадайте загадку:
Мухомор Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людямизвестно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб (Мухомор)
13 слайд.
Дидактическая игра «Найди несъедобные грибы» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней несъедобные грибы. Молодцы дети вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель:
-Мухомор, бледная поганка – несъедобные грибы, их собирать нельзя!
-А теперь я хочу проверить как вы знаете правила сбора грибов.
-Дети скажите кто знает как нужно собирать грибы? (Ответы детей)
14 слайд
Воспитатель:
-Грибы нужно срезать аккуратно ножиком.
-Никогда не собирайте незнакомые грибы.
-Нельзя собирать грибы у дороги.
-Не вырывай гриб с грибницей. Иначе следующий гриб здесь не вырастет.
15 слайд
- Не портите несъедобные грибы. Они пища и лекарство многих животных.
16 слайд
Воспитатель.
Дети, посмотрите на экран и опишите ядовитый гриб.
Дети описывают гриб.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами закрепили знания о грибах, узнали много нового и интересного.
Предлагаю сделать аппликацию «Грибы» для лесных жителей.