Папки-передвижки

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе

Анастасия Каримова
Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №20 комбинированного вида"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила : Каримова А. М. воспитатель

г. Саранск 2018 г.

Публикация «Итоговое занятие „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в слове,делать фонетический разбор слова, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей на занятии, усидчивость, внимательность, способность работать сообща.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, закрепить умения выполнять игровой самомассаж.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие физическое развитие.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, беседа о временах года, времени суток, фонетический разбор слова, составление предложений на заданную тему.

Словарная работа: числовой ряд, фонетика.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы); эмоциональный (атмосфера во время работы); интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы); контроль во время работы (устный, проверка друг у друга, поощрение)

Материалы и оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала с вложенными туда заданиями; картинки с изображением: ежик, яблоко, цыпленок, мандарин, рыбка; медали - пятерки; ветка с монетами из серебряного картона, набор магнитных цифр, мяч, разноцветные карточки.

Организация детей на занятии : чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети стоят полукругом на паласе, держатся за руки

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Матвея, Данила, Вики, Никиты (эти дети ушли в школу из нашего сада год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю, прежде чем начать выполнять задания, провести разминку. И для этого давайте поиграем в игру под названием «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, бросаю мячик, и тот, кому я его бросила, называет слово противоположное по смыслу. Начали:

Высокий – низкий….

Большой – маленький…

Старый – молодой

Глубокое – мелкое

Легкое – тяжелое

Горячее – холодное

Сладкое – горькое

Мягкое – жесткое

Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем на свои места за столы и начнем выполнять задания.

Ребята, чтобы выполнить задания, нам нужно найти спрятанные конверты. А помогут нам в этом загадки.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… А это игра. Называется она «Верно - неверно». На столе у вас лежат карточки. Если вы услышите, то что считаете правильным, поднимите зеленую карточку, если же то, что неправильно – красную.

- утром солнышко встает

- зимой всегда цветут цветы

- лед – это замерзшая вода

- шерсть у зайцев рыжего цвета

- днем ярко светит луна

- в году 12 месяцев

- за понедельником идет среда

- за весной идет осень

- синица – это насекомое

- декабрь, январь. февраль- зимние месяцы

-в неделе 7 дней

- перед пятницей стоит четверг

- зимой день длинный, а ночь короткая

- после субботы идет воскресенье

- завтра будет понедельник

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

На доске рисунки с разными изображениями, на них – задачки. Дети выбирают рисунок, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы по очереди будете выбирать картинку, и решать задачи

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Ежик по грибы пошел

10 рыжиков нашел

8 положил в корзинку

Остальные же на спинку

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?.(2)

3. Цыплё нок: 3 цыпленка стоят

3 цыпленка сидят

Сколько всего детей

У наседки моей? (6).

4. Мандарин : у Коли и Марины

4 мандарина

Из них у брата три

А сколько у сестры? (1).

5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).

Ребята, а в конверте у нас помимо задания есть еще и слог «ЛА», интересно к чему это? Давайте пока прикрепим его на магнитную доску и будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

Ребята, в этом конверте у нас физминутка. (Игровой самомассаж «Ладошки»)

Физминутка

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, вот другая

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

А потом, а потом, даже щечки мы побьем

Вверх ладошки! хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, щлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

А потом перед собой!

Справа можем, слева тоже!

И крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя!

Вот какая красота!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо отдохнули, нужно искать дальше.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (Пенал).

На веточке дерева висят монетки из серебрянного картона. Дети «срывают» по одной монетке называют соседей числа и состав числа.

Воспитатель: Молодцы!. Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

Ребята, нам нужно рассказать все, что мы знаем о буквах и звуках

Что такое звук?

Дети: звук - это то, что мы слышим и произносим.

В: Какими бывают звуки речи?

Д Звуки речи бывают гласными и согласными.

В: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются красным цветом.

В: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Согласные звуки не тянутся, не поются.

В: Какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.

Дети: Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.

В: что такое буква?

Дети: это то, что мы видим, пишем и читаем.

В: что такое слог?

Дети: это маленькая частичка слова.

В: что такое предложение?

Дети: это несколько дружных слов.

Молодцы! Смотрите, в конверте лежит слог «ШКО». Давайте попробуем из этих двух слогов составить слово. Что получилось? А теперь давайте сделаем фонетический разбор этого слова.

Заключительная часть

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

Предлагаю вам выбрать из трё х карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие

Красная – понравилось; Зеленая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.

Мне наше занятие понравилось, и я хочу вас поблагодарить и раздать вам пятерки, именно их вы сегодня заслужили

Публикации по теме:

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе.

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем» Цель: закрепить знания детей полученных за год Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие, что такое предложение; 2. Закрепить знания о.

Конспект итоговой образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Оразовательные: обобщить и закрепить характерные признаки весны, состояние.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение Ленинградская обл., Всеволожский район д. Вартемяги Конспект НОД в подготовительной.

Конспект ОД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8» Конспект образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Открытое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе для учителей Тема: «Скоро в школу» Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД