МААМ-картинки

Итоговое занятие театрального кружка «Сказки А. С. Пушкина» (12 фото)

Лариса Исаева
Итоговое занятие театрального кружка «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания и умения, полученные в театральном кружке в 2023-2024 учебном году.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, закрепить театральные профессии, виды деятельности в театре (театральный этюд, импровизация, актёрское мастерство, танец)

- развивающие: развивать память, воображение, внимание, чувство музыки, пластичность.

- речевые: учить выразительно читать стихи поэта, подбирать рифмы, отвечать на вопросы.

- воспитательные: воспитывать интерес к театральному искусству, любовь к сказкам и стихам А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Публикация «Итоговое занятие театрального кружка „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

1 слайд

Здравствуйте, дорогие гости! (дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном)

Мы приветствуем Вас в нашем театральном кружке «В гостях у сказки». Сегодня мы покажем занятие, а тема занятия «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

2 слайд

Совсем скоро, 6 июня, мы будем отмечать юбилей (225 лет, день рождения этого замечательного русского писателя, поэта, сказочника.

Ребята, отгадайте

загадки.

Посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация.

3 слайд – «Сказка о рыбаке и рыбке»

4 слайд – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

5 слайд – «Сказка о золотом петушке»

6 слайд – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

7 слайд - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Театральные профессии

Молодцы! Сказки Пушкина ставятся в театре, по ним снимаются кинофильмы, и выпускаются мультфильмы. Для того, чтобы поставить спектакль в театре, к работе приступают люди разных театральных профессий. Давайте познакомимся.

Режиссёр: С удовольствием расскажем о театральных профессиях и покажем, что происходит за кулисами. Я в нашем театре исполняю функции режиссёра. Режиссёр проводит работу с актёрами, репетирует с ними, подбирает вместе со звукооператором музыку, обсуждает костюмы, декорации.

Знакомьтесь, это наш гримёр Мия

(гримирует Старуху, стоит стол с зеркалом, парик)

Режиссёр: Мия, чем Вам нравится профессия гримёра?

Итоговое занятие театрального кружка «Сказки А. С. Пушкина»

Гримёр: Гримёр – это мастер превращений. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот. Для этого я использую грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови). Например, сегодня я наносила морщины Старухе, приклеивала бороду Старику из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Режиссёр: Значит гримёра можно назвать волшебником?

Гримёр: Да, можно.

Режиссёр: Спасибо!

Режиссёр: Это наш костюмер Катя. (стоит стойка с костюмами, наверху шляпы, костюмер шьёт, лентой измеряет длину костюма, гладит утюгом)

Режиссёр: Катя, в театре так много костюмов! Неужели Вы одна всё сшили?

Костюмер: Работа над костюмом начинается с эскизов. Их выполняет художник. Затем костюмер шьёт костюм. Именно костюм помогает подчеркнуть характер героя сказки. Это одежда, обувь, украшения, головные уборы.

Режиссёр: Спасибо.

Режиссёр: Это наш художник Рита. (стоит около мольберта и рисует, в руках кисточка и баночка с краской, внизу краски)

Режиссёр: Рита, что должен уметь художник?

Фото «Сказки А. С. Пушкина»

Художник: Художник должен уметь рисовать. Художник готовит декорации. Например, для сказок Пушкина необходимо нарисовать море, изобразить природу, солнце, голубое небо. Художник украшает сцену, создаёт настроение.

Режиссёр: Спасибо! В настоящее время мы ставим «Сказку о рыбаке и рыбке». Познакомьтесь с нашими актёрами или артистами. Наши актёры будут играть роли. Актёр, актриса – это творческая профессия. Актёры или артисты обладают талантом изображать кого-либо. Посмотрим репетицию.

8 слайд

Итоговое занятие театрального кружка - фото

Ведущая:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Отпустил ее в синее море».

Фото №1 Цель закрепить знания и умения полученные в театральном кружке в учебном году

Ведущая:

Старика старуха забранила.

Старуха:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Ведущая:

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила.

Музыка «Золотая рыбка»

Золотая рыбка:

«Чего тебе надобно, старче?»

Фото №2 Задачи образовательные продолжать знакомить детей с творчеством А

Ведущая:

Ей с поклоном старик отвечает.

Старик:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Забранила меня моя старуха,

Надобно ей новое корыто»

Ведущая:

Отвечает золотая рыбка

Золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Ведущая:

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится.

Старуха:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль толку?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси новую избу».

Аплодисменты

Фото №3 речевые учить выразительно читать стихи поэта подбирать рифмы отвечать на вопросы

Режиссёр: Все артисты знают, что такое

актёрское мастерство

. Артистам нужно уметь использовать мимику, жесты, уметь управлять голосом, для этого они регулярно упражняются. Я приглашаю всех принять участие. Садитесь за столы.

1. Гимнастика для язычка. Возьмите зеркала.

1) Упражнение «Лошадки» (цоканье).

2) Упражнение "Пчёлы"

Что за туча надвигается на нас? Да это пчёлы: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (жужжание) А теперь тише, тише, улетели пчёлы: ж-ж-ж-ж-ж

3) Упражнение «Конфетка за щекой»

Покажите конфету за щекой, с левой, с правой стороны (языком упираемся в щёчку).

4) Упражнение «Яблоки»

Фото №4 воспитательные воспитывать интерес к театральному искусству любовь к сказкам и стихам А

Первое вкусное, сладкое (изображаем удовольствие)

А второе кислое, неспелое (изображаем неудовольствие)

2. Работа с куклой (бибабо) над интонацией. Артист умеет озвучивать животных и людей. Ребята, наденьте куклу на руку и выполните задания:

Фото №5 Ход занятия Публикация Итоговое занятие театрального кружка Сказки А С Пушкина размещена в разделах Конспекты занятий

1) поздороваться по образцу «МУУУ! Здравствуйте! Меня зовут корова. МУУУ»

2) ответить на вопрос: «Где ты живёшь? Что любишь кушать?» по образцу «Я живу в деревне, люблю траву, мууу»

3) кукла умывается 4) хлопает в ладоши 5) прощается

Игра «Звучащие загадки»

Режиссёр: Что вы слышите?

1) Море спокойное. Как можно его изобразить? ШШШШШ

2) Море не спокойное, шторм. Как можно его изобразить? УУУУУУ

Игра «Превращения»

Импровизация

, деятельность без подготовки

Задание: послушать мелодию, изобразить героя сказки А. С. Пушкина.

1) «Час обеда приближался. Топот по двору раздался. Входят семь богатырей, семь румяных усачей» - Богатыри

2) «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые» - белка

3) «Там ступа с Бабою Ягой идёт, бредёт сама собой» - Баба Яга

4) «Вот мудрец перед Дадоном, стал и вынул из мешка Золотого петушка» - Золотой Петушок

Режиссёр: Молодцы! Мальчики, садитесь на стульчики. А девочки покажут

театральный этюд

.

Сцена царица с зеркалом из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Девочки садятся перед зеркалом, надевают короны. Озвучивают и изображают действия по тексту.

9 слайд

Сцена с зеркалом

Ведущая:

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

Фото №6 Все конспекты Пушкин А

Царица:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Ведущая:

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищёлкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущая:

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

(выходит царевна, собирает букет из цветов, уходит)

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Царица:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Ведущая:

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!

Царица:

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло!

Режиссёр: Все артистки хороши!

Ребята, А. С. Пушкин очень любил писать стихи. К нему приходило вдохновение.

Вдохновение

– это такое состояние души, когда хочется сочинять, творить. Сейчас Артём сыграет роль Пушкина и прочитает

стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»

(костюмер выбирает для Пушкина шляпу цилиндр и фрак, поэт берёт белое перо, чернильницу, лист бумаги, садится за стол)

(стихотворение сопровождается слайдами)

10-15 слайды

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Фото №7 Конспекты занятий Пушкин А

Аплодисменты

В стихах поэты используют рифмы. Рифма – это созвучное окончание. Давайте поиграем.

Игра «Рифмы»

Скажу я гармошка, а ты мне…картошка

Взяла я корзину, а ты купил…картину

Я вижу на поле пасётся баран, а маленький мальчик несёт…барабан

С тростинкой по тропке ползёт муравей, а следом за ним летит…воробей

Весной прилетают с юга грачи, детишек всех лечат наши…врачи.

Режиссёр: Справились.

Режиссёр: На стихи Пушкина накладывается музыка и наш хореограф ставит танцы.

Танец «Лукоморье»

Фото №8 Сценарии разлечений по сказкам Пушкина Пушкин Александр Сергеевич Сказка

Режиссёр: ребята, встаньте в рядок. Золотая рыбка, ты символ исполнения желаний. Подари, пожалуйста, им подарки. Наши дети любят рисовать и раскрашивать сказки.

Звучит волшебная музыка, появляются раскраски «Сказки А. С. Пушкина»

Режиссёр: я вас поздравляю с окончанием учебного года. Желаю в дальнейшем заниматься театральным искусством, быть яркими, интересными, творческими людьми.

Общее фото на память

Фото №9 Конспекты занятий по сказкам Сценарии по сказкам Театр
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект занятия театрального кружка «В гостях у сказки «Девочка и Лиса» с участием детей 3–5 летКонспект занятия театрального кружка «В гостях у сказки «Девочка и Лиса» с участием детей 3–5 лет Задачи: вовлекать воспитанников в игровой сюжет, развивать воображение, диалогическую речь, Формировать умение вступать в ролевой диалог.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие театрального кружка «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 1 июня 2024 в 23:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие театрального кружка «Сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Исаева (УИ 2444706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД